Реструктуризация организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Современные экономико-социальные системы отличаются большим количеством элементов и связей между ними, высокой степенью динамичности, наличием нефункциональных связей между элементами, воздействием различных по своему характеру помех. Процессы, проистекающие в этих системах, плохо формализуемы. Поэтому управление изменениями или управление реформированием - особо актуальная тема сегодняшнего дня для собственников и менеджеров компании.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты. «Реструктуризация организации»…….........6
1.1 Потребность и необходимость в реструктуризации………………….......6
1.2 Принципы и критерии эффективности реструктуризации……………….7
1.3 Организация реструктуризации…………………………………………..13
1.4 Роль реструктуризации в антикризисном управлении……………….....16
Глава 2. Анализ кризиса Германии…………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

Vvedenie.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

В антикризисном  управлении реструктуризация может  применяться в трех основных ситуациях: предприятие находится в состоянии глубокого кризиса. В современной российской экономике такая ситуация характерна для большинства государственных и приватизированных предприятий;

• текущее  положение предприятия можно  признать удовлетворительным, однако прогнозы его деятельности неблагоприятны. Предприятие сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, отклонением фактического состояния от запланированного (снижение показателей продаж, прибыли, рентабельности, уровня спроса, денежных поступлений, увеличение затрат и пр.). В этом случае реструктуризация является реакцией на негативные изменения, пока они не приобрели еще необратимого характера;

• текущее  положение предприятия благополучно. Задача предприятия – ускоренное наращивание отрыва от ближайших конкурентов и создание уникальных конкурентных преимуществ. Причем в случае ранней идентификации кризисной ситуации предоставляется большая свобода маневра и более широкий выбор антикризисных процедур, в том числе методов и средств реструктуризации. Весь спектр возможных средств, в ходе реструктуризационных преобразований можно представить в виде комплекса мероприятий оперативного и долгосрочного (стратегического) характера.

Вывод. 
 
 
 
 
 
 

                            
 
 
 
 
 
 
 

                          Глава 2. Анализ кризиса Германии.

                           «Гиперинфляция 1919–1923 годов».

Слово "гиперинфляция" (что означает - сверхбольшая инфляция), в 90-е годы прошлого века вошло в наш обиход. Естественно, четкой границы между просто большой и сверхбольшой инфляцией нет. Для наглядности можно считать что ситуация, когда средний месячный темп роста цен превышает 25-30%, имеет черты гиперинфляции. В пересчете на годовые цифры это означает рост цен в 15-25 раз. Верхней границы гиперинфляции нет: в иные месяцы 1923 года уровень цен в Германии повышался в тысячи раз. Опыт Германии 1920-х годов актуален даже в наше время.

Начало  гиперинфляции в  Германии.

 Первая  мировая война закончилась 11 ноября 1918 года поражением Германии и её союзников. Германия была сильно истощена войной. Версальский мирный договор 1919 года закрепил ее статус «отверженного»: территориальные уступки, потерю заграничных инвестиций и колоний, демилитаризацию, выплату репараций. Монархия была сокрушена, а зыбкая республика, не имевшая прочных корней западной демократии, столкнулась с огромными экономическими и политическими трудностями.

Проблема  Германии того времени заключалась  в отношениях с державами-победительницами, в первую очередь с Францией. Западные территории Германии были оккупированы французами как залог выполнения ею обязательств по мирному договору. Над германскими политиками постоянно довлела проблема согласования размеров и порядка выплаты репараций. Как все воевавшие государства Германия отменила обеспечение банкнот золотом в самом начале войны. Финансирование войны осуществлялось, помимо налогов, государственными займами, которые размещались среди населения, в банках, сберегательных кассах и других финансовых учреждениях. Правительство использовало и прямую эмиссию денег, загружая Рейхсбанк своими обязательствами. К концу войны денежная масса превышала довоенные цифры в пять раз. Цены выросли меньше, примерно в два раза. Обесценивание марки скрывалось отчасти искусственно низкими ценами с карточной системой распределения продуктов. Инфляция была для немцев еще в новинку, и это способствовало феномену, который позже получил название «денежная иллюзия». Люди склонны некоторое время принимать «деньги за деньги», сознательно или интуитивно считать повышение цен случайным, временным явлением. Такая иллюзия не может быть долговечной. Уже в 1919 году рост цен стал обгонять эмиссию денег.

Весь  сложный период 1919-1922 годов характеризовался умеренной по меркам таких эпох инфляцией. К июлю 1922 года денежная масса выросла более чем в 7 раз, однако уровень цен повысился в 40 раз, а курс доллара в 75 раз. Этот разрыв можно объяснить увеличением скорости обращения денег и повышенным спросом на твердую валюту.

В мае 1921 года державы-победительницы предъявили Германии ультиматум, требуя немедленной выплаты одного миллиарда золотых марок в свободной валюте как аванса в счет репараций, которые устанавливались в размере 2 миллиардов в год плюс 26% годового германского экспорта. Экономически это было сильным ударом по марке. Уже в 1922 году Германия прекратила выплату репараций под предлогом отсутствия ресурсов. В ответ в начале 1923 г. Франция и Бельгия, страны более других пострадавшие от войны, ввели свои войска в Рурскую область, индустриальное сердце Германии. Около 20% населения страны теперь оказалось на оккупированной территории. Правительство призвало народ к «пассивному сопротивлению», выразившемуся в прекращении работы на многих предприятиях, отказе транспортников от перевозки грузов, параличе банковской системы. Все это стоило государству больших денег; так, не менее трети хилого федерального бюджета уходило на поддержку такого сопротивления.

Весьма  важным фактором была компенсация инфляционных потерь. В то время инфляция все еще имела место быть, поэтому часто по поводу этой проблемы возникали серьезные дискуссии на различных уровнях. Кроме того, постоянно шли разборки по поводу компенсаций, и именно это послужило причиной роспуска рейхстага, и организации новых выборов. Но, как бы там ни было, в 1925 году были приняты соответствующие законы о компенсациях. Система компенсаций приняла достаточно сложную структуру. Было решено достаточно интересно организовать все выплаты. Существовали и частичные, и отсроченные возмещения понесенных потерь. Всюду витала идея о том, что Германия незаслуженно понесла поражение в войне, терпела голод и разруху, и все, кто был владельцем денежных сбережений, должны были понести серьезные жертвы в пользу Германии.

Была  разработана система пересчета  золотых марок, в соответствии с которой денежные величины разных лет и соответствовавших различным величинам инфляции, были пересчитаны на основании учета определенного коэффициента. Правда, что касается довоенных марок, то в отношении их была несколько иная политика, потому что считалось, что нет необходимости их пересчитывать. После того, как были проведены данные подсчеты, и получены определенные цифры, к ним применялись различные «нормы уценки», которые разнились в зависимости от типа существующего долга, а также от положения должника и кредитора.

Ко всем долгам, которые накопились у Германии на то время, относили облигации довоенных, военных, а также в какой-то степени  и послевоенных займов. Причем, львиная  доля из всех этих средств была у  центрального правительства. Кроме  того, они были урезаны по соотношению один к сорока. Правда, были расставлены приоритеты. В частности, тем, кто держал ценные бумаги уже достаточно длительный срок, и при этом еще мог привести неопровержимые доказательства того, что эти ценные бумаги были приобретены до 1920 года, отдавалось преимущественное право. По замыслу, все эти облигации должны были начать погашаться в 1932 году. Тем же, кто планировал приобрести ценные бумаги в будущем, обещали получение компенсации в том случае, если будут прекращены репарационные платежи. Среди всех существующих претензий к частному сектору наиболее выгодные условия были получены кредиторами по ипотеке. Здесь имеются в виду все ссуды, которые были выданы в основном землевладельцам по залог земли. Причем, не было разделения по классам. Получателем этих ссуд могли быть и крестьяне, и помещики. Всех, кто имел задолженности, обязывали заплатить кредиторам 25% от того долга, который был у них изначально + определенный процент. Если же смотреть все остальные долги, то здесь размер возмещения был, как правило, около 15%. Особый подход был для тех, кто делал вклады в негосударственные сберегательные кассы. Здесь уже не могли установить какой-то процент, потому что все зависело от положения дел данной компании. Правда, все-таки минимальная планка была установлена на уровне 12,5%.

Кстати, на сегодняшний день германское законодательство того времени осталось серьезным  прецедентом при решении проблем, связанных с компенсацией за те утраты, которые были понесены в связи  с бешеными темпами тогдашних инфляционных процессов.

Вывод к главе 2 «Анализ кризиса Германии»

Те проблемы, которые пережили немцы в период кризиса, наложили серьезный отпечаток  на психологию немцев, а также на особенности финансовой политики. С  тех пор она стала консервативной, а все меры, которые предпринимались на уровне правительства по отношению к финансовой сфере, были пронизаны антиинфляционным настроением. Прошло много лет, и время показало, что та реформа, которую сделали немцы в период кризиса, стала во многом определяющей. Немецкая марка на долгие года стала эталоном надежности, и стабильности. Именно поэтому она и смогла стать фундаментом общеевропейской валюты, которая была введена в 1999 году. 
 
 
 
 
 
 

                                 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Глава 3. Практическая часть.

                  Российская нефтяная компания  ОАО «РуссНефть»

1. ОАО «РуссНефть» - российская нефтяная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество Нефтегазовая компания «РуссНефть». Штаб-квартира — в Москве.

2. Компания была основана в сентябре 2002 года.

3. Основные виды деятельности компании — операции по разведке, добыче и переработке нефти и природного газа, реализации нефти и нефтепродуктов. 

4. Миссия

Способствовать в регионах деятельности компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

Обеспечить  стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления. 

5. Цели. РуссНефть считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов компании и выплаты денежных дивидендов.

Для достижения этих целей будет использовать все  доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.

6. Организационная структура управления  ОАО «РуссНефть»  
 
 

 
 

                                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  внешней и внутренней среды ОАО «РуссНефть».
 

7.1 Pest-анализ. Внешние причины кризиса.

                                                                                        

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Swot- анализ.   

                                                                                                                                                               

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод по Анализу внешней  и внутренней среды  ОАО «РуссНефть». 

8. Жизненный цикл  ОАО «РуссНефть».

Этап  жизненного цикла организации - это рассвет, то есть всплеск развития компании. По проведенным исследованиям жизненный цикл компании «РуссНефть» составляет 5-8 лет. Так как в 2007 году компания подверглась кризису. Кризис был краткосрочный, причиной являлась острая конкуренция. Сейчас компания находится в 4 стадии цикла общественного производства, т.е. в стадии подъема(бум).

Информация о работе Реструктуризация организации