Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 219.52 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение                                                                                                                                                       4 

Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса  на туризм.                                   7                             

1.1 Некоторые  особенности управления предприятием  в условиях кризиса.                                       7

1.2 Влияние мирового  финансового кризиса на туризм  в 2009 году.                                                   12

1.3 Проблемы которые  принес кризис туризму.                                                                                     16

Глава 2 Характеристика ООО  «Спутник - Гермес».                                                                        24

2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес»                                                                         24

2.2 Внутренняя  структура фирмы.                                                                                                           28

2.3. Анализ внутреннего  и внешнего имиджа организации.                                                                 29

2.4. Конкуренция  на рынках сбыта услуг.                                                                                               30

2.5 Финансовый  план и анализ основных финансово  – экономических                                                   показателей ООО «Спутник - Гермес».                                                                                                   32

Глава 3. Совершенствование  работы туристической  фирмы                                                                      в кризисный период.                                                                                                                               38

3.1 Организация  маркетинговых коммуникаций.                                                                                  38

3.2 Применение  стратегических наборов для обеспечения  стабильности                                                       прибыли в период сезонных колебаний спроса.                                                                                     44

3.3 Рекомендации  по работе с персоналом.                                                           47

3.4. Рекомендации  по совершенствованию деятельности  турфирмы                                                                   в кризисный период.                                                                                                 50

3.5  Пути совершенствования  ценовой стратегии фирмы.                                                                    57

Заключение.                                                                                                                                                59

Список литературы                                                                                                                                                                    65                                                                                                                       Приложение 1.    Лицензия, награды, достижения                                                                                                 68                                                                                                                      

Приложение 2. Форма бланка строгой отчетности. Туристическая путевка.                                69 Приложение 3. Информационный листок к путевке туристического путешествия.                          71

Введение.

Туристическая деятельность – красивый вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях  от отдыха. Что такое туризм, наверное, знает каждый. Туризм и путешествия  являются неотъемлемой частью индустрии  гостеприимства. Путешествия – основная часть туризма. Время, расстояния, места  проживания, цели и продолжительность  пребывания – все это отличительные  элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую  тайну, посещение экзотических мест, вопросы здоровья и земные заботы предпринимательства.

Туризм - это  временные выезды (путешествия) граждан  Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места  жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных  и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

Туристская деятельность - это туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

В данное время  туризм занимает небольшую долю рынка  услуг в каждой стране. Как и  любая экономическая отрасль  в условиях мирового кризиса сфера  туризма терпит определенные потери. На протяжении многих лет все кризисные  процессы непосредственно влияют и  на туризм и на гостиничный бизнес. Как с этим бороться? Какие меры предпринимать туристским фирмам для  сохранения стабильности? Какие основные пути стимулирования туристской активности? Эти вопросы будут рассмотрены  в данной курсовой работе. А так  же для начала работы будут рассмотрены теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса. Но основной темой для обсуждения данной курсовой работы будет финансовый кризис 2009 года и его влияние на туристические фирмы, на примере ООО «Спутник - Гермес».

Путешествия –  далеко не первая необходимость и  потребность человека, значит, и  отказаться от них не так уж сложно. В первую очередь кризис ударит по среднему классу, ведь именно он всегда составлял основную прослойку активно  путешествующих. Туротрасль – одна из самых чувствительных к разного  рода катаклизмам и стрессам. И  влияние на нее финансового кризиса – тому пример. На данный момент вырисовывается не совсем оптимистичное будущее туротрасли.

В ситуации глобального  мирового кризиса туристская отрасль  значительно может изменится. Небольшие  туристские фирмы закроются или  присоединятся к более крупным, то есть может уменьшиться туристский рынок.

Что касается въездного  туризма, учитывая события, происходящие на рынке, которые связаны с мировым  финансовым кризисом также затронут и гостиничное дело. Россия может  пострадать от последствий кризиса  сильнее, чем какие либо другие страны, так как выездной туризм упадет, а финансовый кризис в то время  будет способствовать развитию двух-трех звездочных отелей. Поэтому, по мнению экспертов гостиничного рынка, в условиях нынешнего финансового кризиса наиболее привлекательными инвестиционными проектами станут 2-3-звездочные отели.

Специалисты считают, что часть клиентов отелей среднего сегмента сейчас и в ближайшем  будущем остановит свой выбор  на более дешевых вариантах. Туристы, останавливавшиеся в отелях категорий  три – четыре звезды, будут размещаться в двух –трех -звездочных отелях. Так как ряд крупных российских компаний уже объявили о том, что "замораживают" часть своих проектов, скорее всего, в ближайшее время эта тенденция продолжится, и большинство отелей просто не будет построено.

Актуальность  данной темы бесспорна, так как значение туризма особенно наглядно проявляется  в условиях кризиса. Достаточно напомнить, что приезд в Россию трех – четырех  иностранных туристов на практике означает создание одного рабочего места на целый год. В целом существуют все возможности увеличить долю въезжающих в Россию, что для нас, особенно в условиях кризиса принципиально важно, но для этого необходимо решить ряд актуальных проблем.

Если на государственном  уровне серьезно подходить к развитию туризма, он должен рассматриваться  как наука – туристика. В современной  ситуации важно дать верные оценки тому, как может и как будет  развиваться въездной и выездной туризм в России, на чем следует  сделать упор, где рельефно обозначатся  точки роста. Причем такая работа должна вестись на федеральном, региональном и местном уровне.

В последнее  время в России ставится задача: вместо примитивного сырьевого хозяйства  создать умную экономику, производящую уникальные знания, новые вещи и  технологии, полезные людям. В этой плоскости обращается все большее  внимание на развитие в стране туризма  как одной из наиболее перспективных  и динамичных отраслей. Туризм –  это как раз та отрасль, где  малый бизнес может найти себе применение. Туризм способен приносить  огромные финансы в экономику  страны.

Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных  ситуаций на сферу туризма, и способность  данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.

Задачи, которые  будут выполнены в данной курсовой работе:

1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.

2) Изучить влияние  финансового кризиса на туристскую  индустрию. 

3) Выявить основные  проблемы турбизнеса, возникшие  в связи с кризисом.

4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.

5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.

Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм.

1.1 Некоторые особенности  управления предприятием  в условиях кризиса.

В настоящее  время в условиях углубляющегося кризиса в российской экономике, затрагивающего, в первую очередь, бюджетообразующие  предприятия реального сектора, особую значимость приобретают вопросы  управления кризисным предприятием. При этом кризисные явления необходимо использовать как возможность обновления бизнес-процессов, некие стратегические реперные точки, в результате прохождения которых предприятие не ослабевает, а повышает свою конкурентоспособность. Навыками такого управления обладают представители института арбитражных управляющих, которыми за годы реформ накоплен значительный опыт санации и реструктуризации российских предприятий. Рассмотрим некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса, особенно актуальные в современных условиях 1.

При выборе антикризисной  стратегии большое значение имеет  вариант поведения управленческого  состава предприятия. Обычно в кризисных  ситуациях менеджеры пытаются не ухудшить существующее положение, концентрируя тем самым внимание на устранении слабых сторон. Данный подход целесообразно определить как традиционный. В этом случае антикризисное управление рассматривается как вынужденная необходимость.

Альтернативой такой стратегии может стать  концентрация на развитии сильных сторон данного предприятия. Тогда антикризисная  стратегия окажется положительной  тенденцией в развитии предприятия, а необходимость в ней будет  возникать с определенной периодичностью (такой подход может быть определен  как нетрадиционный). Основные отличия  между упомянутыми подходами  представлены в таблице 1.                                                                                                                                                         

Таблица 1.

Отличия традиционного и нетрадиционного  подходов к антикризисному управлению

Традиционный  подход Нетрадиционный  подход
Ориентирован  на поиск слабых сторон Ориентирован  на обнаружение сильных сторон
Усиление  или устранение выявленных «слабых  мест» Развитие сильных  сторон
Антикризисные мероприятия ориентированы на имеющиеся  в распоряжении предприятия ресурсы Антикризисные мероприятия подразумевают задействование потенциала предприятия, в первую очередь  скрытого
Ориентирован  на минимизацию риска Ориентирован  на систематизацию рисков, что позволит ими управлять, т.е. перенесение рисков в категорию управляемых
Действия  проводятся в рамках существующих ограничений  и препятствий  Действия ориентированы  на достижение поставленных целей в  условиях преодоления препятствий  путем неординарных решений
Точка отсчета – начало реализации антикризисного управления Точка отсчета  – достижение результата

Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период