Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение влияния кризисных ситуаций на сферу туризма, и способность данной индустрии преодолеть такого рода препятствия.
Задачи, которые будут выполнены в данной курсовой работе:
1) Рассмотреть теоретические особенности управления предприятием в условиях кризиса.
2) Изучить влияние финансового кризиса на туристскую индустрию.
3) Выявить основные проблемы турбизнеса, возникшие в связи с кризисом.
4) Рассмотреть на примере специфику работы турфирмы.
5) Предоставить руководство по действию в кризисных ситуациях, для турфирм.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Влияние мирового финансового кризиса на туризм. 7
1.1 Некоторые особенности управления предприятием в условиях кризиса. 7
1.2 Влияние мирового финансового кризиса на туризм в 2009 году. 12
1.3 Проблемы которые принес кризис туризму. 16
Глава 2 Характеристика ООО «Спутник - Гермес». 24
2.1 История и перспективы ООО «Спутник - Гермес» 24
2.2 Внутренняя структура фирмы. 28
2.3. Анализ внутреннего и внешнего имиджа организации. 29
2.4. Конкуренция на рынках сбыта услуг. 30
2.5 Финансовый план и анализ основных финансово – экономических показателей ООО «Спутник - Гермес». 32
Глава 3. Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период. 38
3.1 Организация маркетинговых коммуникаций. 38
3.2 Применение стратегических наборов для обеспечения стабильности прибыли в период сезонных колебаний спроса. 44
3.3 Рекомендации по работе с персоналом. 47
3.4. Рекомендации по совершенствованию деятельности турфирмы в кризисный период. 50
3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы. 57
Заключение. 59
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 219.52 Кб (Скачать)

Во многих случаях  может быть создана новая потребность и соответственно свободная, во всяком случае на первых порах, ниша рынка, со всеми вытекающими преимуществами. Другими словами, если создать продукт/услугу и путем интенсивных информационных воздействий, агрессивной рекламы создать потребность, то это становится более выгодным по сравнению с другой последовательностью действий, когда сначала изучаются потребности и под них создаются новый товар или новая версия.  

Переориентация  с потребностей на товары и их продвижение согласуется с общими направлениями развития мировой экономической системы.                                             

Смена концепций  управления соответствует закону диалектики перехода количества в качество —  количественное насыщение рынка  требует перехода на качественно новую ступень управления, что при необходимости обеспечивает возврат к старому на качественно новом уровне.

Для эффективного управления любой системой недостаточно знать, что произошло с системой в прошлом, недостаточно знать, что происходит с ней в настоящий момент. Необходимо знать, что будет происходить в будущем.              

Ожидаемые изменения  в системах управления определяются общими тенденциями изменений в  структуре экономики. В настоящее  время осуществляется широкий переход от бизнес-стратегий отдельных фирм и компаний к корпоративным стратегиям, объединение, создание торгово-промышленных ассоциаций, концернов и других форм корпоративных объединений и трансформация национальных корпораций в интернациональные (транснациональные) корпорации.                                                   

Системы корпоративной  организации и управления достаточно давно сформировались и действуют  в развитых странах, эффективно применялись  в плановой экономике стран СЭВ.

Переход к корпоративному управлению позволяет использовать преимущества горизонтальной и вертикальной интеграции, лизинга, франчайзинга, снижения издержек в каналах поставок и сбыта, преимуществ применения политики стратегических наборов, товарной диверсификации и стратегии фокусирования.               

Фирма, при вхождение  в корпорацию, обеспечится стабильными заказами, будет иметь  гарантированный сбыт. Но, как только потенциал для роста начнет сокращаться, стратегически верным будет либо проведение более агрессивной политики с целью увеличения доли рынка, либо диверсификация в другие сферы деятельности. Выбор последнего предполагает решение вопроса, каким образом и в каком масштабе осуществлять диверсификацию. Стратегические возможности здесь достаточно разнообразны. Компания может диверсифицироваться как в родственную, так и в совершенно новую для нее отрасль; как в незначительных масштабах (менее 10 % от общих доходов и прибылей), так и в больших объемах (до 50 %), распространяя свою активность как в одну или две новые крупные сферы деятельности, так и в большое количество.

В управлении наиболее целесообразно применение системы  планирования с ранжированием стратегических задач.

Для начала рекомендуется  провести анализ перспектив предприятия, т.е. выяснить неблагоприятные тенденции, опасные зоны предпринимательства, установить, где предприятие может  иметь наилучшие шансы для  развития, оценить возможность появления  различных чрезвычайных ситуаций, которые  могут оказать воздействие на выбранную линию развития. Удачное  определение перспектив позволит предотвратить  выход фактических результатов  деятельности за пределы оцененного диапазона развития.

Затем, необходимо провести анализ позиций предприятия  в конкурентной борьбе, определить необходимых, для улучшения положения  предприятия действий путем совершенствования  товара и выбор наиболее эффективных  стратегий. Анализ общей конкурентоспособности  может показать, что некоторые  направления деятельности не имеют  хорошей перспективы и от них  следует отказаться. В связи с эти следует– применить выбор метода стратегии путем сравнения ожидаемых результатов в различных направлениях деятельности, установить приоритеты и распределить имеющиеся ресурсы, чтобы обеспечить реализацию таких стратегических линий, который сулят наибольший коммерческий успех.

Необходимо провести действия по использованию новых  возможностей – новые услуги и  продукты, новые торговые соглашения, новые связи с контрагентами, выход на новые рынки. Рекомендуется  проводить новые наступательные действия по усилению долгосрочных конкурентных преимуществ и сохранению конкурентных позиций.

На конкурентном рынке фирма «Спутник - Гермес» может быть объектом атаки со стороны конкурентов. Необходимо использовать оборонительную стратегию, для снижения риска быть атакованным или для уменьшения потерь при атаке конкурентов,  а так же чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами, предлагается несколько путей, позволяющих защитить конкурентное преимущество. Один подход состоит в попытке помешать конкурентам начать наступательные действия. Для этого подхода необходимо:

1) расширить номенклатуру услуг для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов;                                                                                          2) разработать услуги с характеристиками, которые конкуренты уже имеют или могут иметь;                                                                                                                                   3) предложить продукцию, наиболее близкую по своим характеристикам к продукции конкурентов по более низким ценам;                                                                     4) увеличить объем продаж в кредит для дилеров или других покупателей;                          5) подписать эксклюзивные договора с лучшими поставщиками с целью закрытия к ним доступа агрессивных конкурентов;                                                                                     6) постоянно контролировать действия конкурентов.

Второй подход к оборонительной стратегии состоит  в том, чтобы довести до сведения конкурентов, что их действия не останутся  без ответа и компания готова к  атаке, этим можно воспрепятствовать  началу атакующих действий.

Необходимо знать, что ясная, последовательная конкурентная стратегия, хорошо разработанная и  четко реализованная, создает фирме  репутацию и признанную позицию  в отрасли; в то время как часто  изменяемая стратегия, направленная на использование сиюминутных рыночных возможностей, принесет лишь скоротечные, поверхностные результаты.

Попытки достичь  конкурентного преимущества одновременно в нескольких областях приводят к тому, что различные стратегии противоречат друг другу и результаты не будут достигнуты. Необходим системный подход.

Необходимо не допускать недооценки действий конкурентов, конкуренты особенно опасны, когда их загнали в угол и под угрозой находится их благополучие (особенно актуально для России).

Для разработки успешных стратегий нужно:

1. вкладывать средства в создание прочных конкурентных преимуществ;                            2. придерживаться стратегий агрессивного наступления для создания конкурентных преимуществ и тактики жесткой обороны для их защиты;                                                         3. избегать стратегий, успешных только в благоприятных условиях, ожидать ответных мер со стороны конкурентов и возможного ухудшения ситуации на рынке; 4. проявлять осторожность при использовании жестких или негибких стратегий, не оставляющих фирме возможностей для маневра, постоянно меняющиеся условия рынка могут свести к нулю все усилия;                                                                                      5. остерегаться атаковать сильных конкурентов без солидного конкурентного преимущества и достаточного финансового обеспечения;                                                      6. иметь в виду, что атаковать слабого конкурента значительно выгоднее, чем сильного;                                                                                                                                      7. избегать снижения цен без достаточного преимущества по издержкам, только производитель с низким уровнем издержек может выдержать снижение цен в долгосрочной перспективе;                                                                                                         8. остерегаться того, что чересчур агрессивная политика, направленная на захват рыночного пространства конкурентов, может спровоцировать с их стороны ответные агрессивные действия и маркетинговую «гонку вооружений», что приведет к снижению прибыли для всех.

Следует избегать некоторых ловушек:

• разрабатывать амбициозные грандиозные планы, требующие огромного количества стратегических действий и ресурсов, значительно превышающих потенциал фирмы;                                                                                                                              • выбирать стратегию, предусматривающую коренной отход от принципов и основ стратегий, обеспечивавших фирме прежний успех.  Необходима предварительная оценка возможных рисков;                                                                                                            • выбирать стратегию, идущую вразрез с организационной структурой или входящую в конфликт с ценностями и философией большей части высшего руководства;                                                                                                                                  • отказываться принимать решения по вопросу о том, с кем конкурировать.

Комбинации восстановительных  стратегий надо применять в кризисных ситуациях, требующих быстрых решений по широким направлениям. Также комбинированные действия можно используются при приходе на работу новых менеджеров, которым предоставляется свобода в проведении необходимых с их точки зрения изменений. Чем сложнее задача, тем вероятней использование для ее решения комплекса стратегических инициатив.

Но надо знать, что усилия фирм по восстановлению — это действия с высокой степенью риска, которые часто заканчиваются провалом. Исследование 64 компаний показало, что попытки восстановления не принесли успеха большинству неблагополучных компаний в восьми базовых отраслях. Многие компании слишком долго ждут, прежде чем начать восстановление. У других нет достаточных средств и предпринимательского таланта, что необходимо для конкуренции в медленно растущих отраслях, характеризующихся жестокой борьбой за долю рынка. Конкуренты, имеющие более хорошие позиции, просто оказываются слишком сильны для того, чтобы  их можно было победить в длительной борьбе один на один. Даже в случае успеха неблагополучная компания должна предпринять целый ряд попыток по восстановлению и изменениям в управлении, прежде чем будет окончательно восстановлена долгосрочная конкурентная жизнеспособность  фирмы и ее прибыльность.

Следует отметить, что в российской экономике создание кризиса часто является экономически выгодной ситуацией.  Сюда же относятся  умышленные банкротства самих предприятий, инициация банкротства со стороны, которые позволяют захватывать государственную собственность или собственность акционеров, уводить активы, уходить от расчетов с поставщиками, покупателями, кредиторами. В сфере туристского бизнеса такие приемы встречаются не так часто, как в других отраслях, что позволяет использовать методы стратегического управления, принятые в нормальной экономике.

Для  совершенствования  системы управления фирмой рекомендуется  провести следующие мероприятия:                                                                                                                1. в системе маркетинга организовать систему отбора и анализа информации на рынке; организовать систему сбора и анализа о клиентах, разработать методологию анализа клиентской базы; организовать систему сбора и анализа информации об эффективности рекламы; определить четкие правила работы с расписанием.                    2. в системе учета упростить форму баланса управленческой отчетности, сделать ее более удобной для проведения последующего анализа; разработать формы отчетности, удовлетворяющие потребностям фирмы.                                                           3. в системе управления финансами разработать мероприятия, направленные на анализ и управление издержками фирмы; поставить систему финансового планирования.                                                                                                                          4. в системе информационного обеспечения разработать единую систему документооборота компании, которая должна регламентировать порядок создания, передачи, исполнения, хранения и уничтожения документов как в электронном, так и в бумажном виде; более широко использовать специализированное программное обеспечение. 

3.5 Пути совершенствования ценовой стратегии фирмы.

Фирма может  установить на некоторые услуги цены как на «убыточных лидеров» ради привлечения  покупателей в надежде, что они  заодно приобретут и другие товары по обычной цене.    

Для привлечения  большего числа клиентов в определенные периоды времени можно использовать  цены для особых случаев (например, зимние распродажи).                 

Скидку наличными  можно предложить потребителям, покупающим продукт в определенный отрезок  времени.

Скидки с обычных  цен с целью привлечения большего  количества покупателей.                                                      

С учетом различий  в потребителях, товарах, местностях и т. п. фирма может вносить  коррективы в свои цены.

При продвижении  предложений массового спроса, адресованного  сравнительно большим группам покупателей, либо для достижения доминирующего положения на рынке, можно применить следующую схему.

Информация о работе Совершенствование работы туристической фирмы в кризисный период