Бизнес-план туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:57, практическая работа

Описание работы

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план турагенства.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ

     Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.

     В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

     Велико  влияние туризма на развитие инфрастуктуры  городов, занятость населения, улучшения  экономической обстановки. По оценке ВТО число туристов к 2010 году возрастет до 1018 миллионов человек. Российский туризм на общем фоне выглядит скромно, однако в последние годы наметились изменения: принят закон РФ "Об основах туристической деятельности в РФ", введены лицензирование и сертификация, в государственной думе создан комитет по туризму и спорту. Москва превращается в международный центр туризма.

     Туристический бизнес – нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей. Но он – предсказуем, заранее все известно – средний размер комиссии известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов.

     Если  заранее объективно считать все  свои ходы, начиная с выбора направления  и кончая рекламной компанией, при  этом строго придерживаться бюджета  и не впадать в панику при неожиданных срывах, можно прийти к финишу сезона с такой прибылью, которую вы намечали.

     Во-первых, этот вид деятельности носит сезонный характер, поэтому работники турагенств должны тщательно продумывать свои действия и оценить ситуацию (предлагать "зимний отдых", находить другие виды деятельности, помогающие фирме выжить).

     Во-вторых туристическая поездка – это не потребности первой необходимости человека и напрямую зависят от доходов населения, поэтому сформировывая тур, необходима ориентация (недорогие автобусные путешествия или же индивидуальные туры "VIP").

     В третьих, не для кого не секрет, что в нашей стране преобладает выездной туризм, что негативно сказывается на бюджете страны, поэтому целесообразно осуществить меры по привлечению туристов в нашу страну, создать условия для комфортабельного отдыха.

     Но  для этого необходимо развивать  внутреннюю инфраструктуру (наладить авиационные перевозки внутри страны, реконструировать гостиницы, туристические  бары, комплексы, мотели, кемпинги, улучшить сервисное обслуживание путем обучения персонала на данном этапе своего развития. А статистические данные говорят о резком увеличении количества туристов выезжающих за рубеж. И следуя правилу: "Производить то, что продается, а не продавать то, что произведено" решили создать туристическое агентство "Вокруг Света". 
 
 
 
 
 

     1.ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПОНЯТИЯ ТУРИЗМА

     1.1. Туристская индустрия.

     Туристская  индустриясовокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

           - организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

           -предприятия предоставляющие  услуги по размещению (гостиницы,  мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);

           - предприятия питания  (рестораны, кафе, бары и др.);

           - транспортные предприятия  (авто- и авиационные предприятия,  железнодорожные ведомства, предприятия  речного и морского транспорта  и др.);

           - экскурсионное бюро;

           - производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

      -предприятия торговли (магазины  по реализации туристского снаряжения  и сувениров);

           - предприятия сферы  досуга и развлечений (тематические  парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);

           - учреждения самодеятельного  туризма (туристские, альпинистские,  велосипедные клубы);

           - органы управления  туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

           - учебные, научные, проектные учреждения.

           Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации  туризма все новые отрасли  и предприятия национальной экономики  вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.

           Исходя из этих предпосылок. Федеральный закон «Об основах  туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию  как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

           Комплекс потребительных стоимостей, получаемых туристом в  процессе путешествия, представляет собой  продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским  продуктом».

     1.2 Туристский продукт.

           Туристский  продукт – результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.

           Туристские  услуги – целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая  потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.

           К туристским относятся услуги:

           - по размещению  туристов;

           - перемещение туристов  из страны (места) постоянного  места жительства в страну (место)  временного пребывания и обратно;

           - обеспечению туристов  питанием;

           - удовлетворению  культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);

           - удовлетворению  деловых и научных интересов  (участие в конгрессах, конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);

       -информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

     -средств  связи (пользование Интернетом, междугородней  и международной связью, факсом);

     -организационные  (оформление паспортов, виз, страхование,  предоставление гидов, переводчиков  и т.д.);

     -торговых  предприятий, как общего, так и  специального назначения (продажа  сувениров, подарков и т.д.);

     -посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

     -бытовые  (ремонт одежды, обуви, химчистка,  прокат и т.п.);

     -спортивно  - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).

     Калькуляция турпродукта (приложение 1) 
 
 
 
 
 
 
 

     2. БИЗНЕС - ПЛАН ТУРАГЕНСТВА «Вокруг света»

     2.1Название предприятия

     Создаваемое мной предприятие будет называться - «Вокруг света”.

     2.2 Юридический и физический адрес, и банковские реквизиты.

     Турагенство «Вокруг света» будет располагаться по адресу:

     141800, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира дом  56 кв. 110

     Этот  адрес является юридическим и  физическим.

     Банковские  реквизиты:

     Банк  «АльфаБанк»

     р\с 407856245000000008

     Бик 04330781

     2.3 Юридический статус. Уставной фонд.

     Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью. Почему?

     Потому  что в условиях рыночных отношений  это – самая гибкая форма. Для начала давайте  выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое ХООО).

     ХООО  – это предприятие учредителями которого являются граждане и юридические  лица. Источником образования имущества – вклады участников. Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

     Минимальный размер уставного капитала не менее 100 ММОТ что составляет 30.000 рублей. Эта сумма достаточно приемлемая для нас. Количество работников не должно превышать 50 человек.

     Размер  вкладов учредителей в Уставный фонд Общества на момент его учреждения составляет:

           Ф.И.О. Размер вклада в рублях В процентах В долях
     1 Крысанова Е.В 150.000      50%      2
     2 Мартынычев Н.А. 75.000      25%      1
     3 Кузнецова Н.В. 75.000      25%      1

      2.4Цели и предмет деятельности общества.

       Целью деятельности Общества  является получение прибыли от  не запрещенной законом деятельностью.

       Предметом деятельности  Общества является:

  • организация обслуживания иностранных туристов в РФ, и продажа поездок иностранным туристам на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма, организация и продажа гражданам – членов СНГ поездок за границу и иностранным гражданам в третьи страны;
  • организация и предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий, транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов на всех видах транспорта;
  • осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
  • оформление виз и паспортов;
  • оказание посреднических услуг внутри страны и за ее пределами;
  • осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности иностранного туризма и туризма за границей, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;
  • производство и продажа сувениров;
  • оптовая и розничная торговля;
  • посредническая деятельность;
  • операции с недвижимостью, коммерческие и посреднические услуги, брокерская и дилерская деятельность;
  • организация работы коммерческих магазинов, реализация собственной и закупной продукции;
  • оказание научно-технических, агентских, лизинговых, рекламных, патентно-лицензионных, информационных и представительских услуг;
  • работа в сфере общественного питания (эксплуатация ресторанов, кафе и столовых);
  • индустрия развлечений (казино, парки, аттракционы, концертная деятельность, кафе и столовых);

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы