Бизнес-план туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:57, практическая работа

Описание работы

Туризм – один из наиболее развивающихся видов хозяйственной деятельности. Совокупные поступления от туризма в мире составили в 95 году 372 миллиарда $ (1950 – 2,1 миллиарда$) эти данные показывают о стремительном развитии туризма.
В 1995 году суммарный доход стран от международного туризма составил более 8% от общего объема мирового экспорта товаров и треть мирового экспорта услуг.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план турагенства.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

     Устав общества может содержать и иные, не противоречащие законодательству положения.

     Отметим, что раньше в уставе также нужно  было указывать сведения о размере  и номинальной стоимости доли каждого участника общества. На практике это требование выполнялось так: в уставе указывались паспортные данные участников общества и сведения о принадлежащих им долях. А если эти сведения изменялись (к примеру, в случае замены паспорта, смены места жительства, полной или частичной продажи доли), турфирме приходилось вносить в устав изменения. Теперь же сведения об участниках и их долях в устав общества можно не включать. Тем самым законодатель избавил общества от необходимости перерегистраций устава, обусловленной изменением сведений об участниках. При этом информация об участниках сохраняется в Едином государственном реестре юридических лиц.

     Учредительный договор больше не является учредительным  документом ООО

     В уставах обществ с ограниченной ответственностью необходимо исключить  сведения об учредительном договоре как об учредительном документе общества. Правда, обратим внимание: учредительный договор как учредительный документ утрачивает свою силу только применительно к уже существующим обществам. В том случае, если речь идет о создании нового общества, его участники должны заключать договор об учреждении общества (ст. 11 закона об ООО). Таким договором определяется порядок осуществления совместной деятельности участников по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальная стоимость доли каждого из учредителей, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале. По сути, договор об учреждении общества содержит ту же информацию, что и учредительный договор, но в силу прямого указания закона об ООО (ст. 11) не является учредительным документом общества.

     Рассмотрим  подробнее некоторые сведения, которые  нужно отразить в уставе.

     5.1.Порядок выхода участников из общества

     Пункт 1 статьи 26 закона об ООО в новой  редакции теперь содержит общее правило  о том, что участник общества вправе выйти из него путем отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом. 

     При этом пункт 10 статьи 5 Закона № 312-ФЗ разрешает  ООО до 1 января 2010 года внести в устав  изменения, предусматривающие, что участник вправе выйти из общества только по решению общего собрания, принятому ¾ голосов.

     Учтите: не допускается выход из общества всех его участников или выход  единственного участника (п. 2 ст. 26 закона об ООО). Таким образом, законодатель исключил ситуацию, при которой все участники общества могли выйти из его состава, по сути, бросив свое общество на «попечение» налоговой инспекции.

     5.2.Порядок отчуждения долей

     В настоящее время основные виды сделок по отчуждению доли (части доли) такие, как купля-продажа, мена, дарение, подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Сделки, которые не требуют нотариального заверения, теперь прямо предусмотрены законом об ООО. Несоблюдение требования о нотариальном заверении влечет за собой недействительность сделки. В связи с этим законодатель по-новому определяет момент перехода прав на долю в уставном капитале ООО (ст. 21 закона об ООО). Так, права на долю (часть доли) переходят к приобретателю с момента нотариального удостоверения сделки по приобретению, а не с момента уведомления общества о состоявшейся сделке, как это было раньше.

     Нужно указать и на то, что теперь нотариус выступает в качестве ключевой фигуры в отношениях, связанных с отчуждением  долей (части доли), принадлежащих  участникам общества. Он не только удостоверяет сделки, но и предварительно проверяет полномочия сторон, прежде всего стороны, осуществляющей такое отчуждение. Кроме того, нотариус после удостоверения сделки направляет в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию юридических лиц, заявление о внесении соответствующих изменений в государственный реестр, подписанное участником общества, отчуждающим долю.

     В соответствии с новыми требованиями договор залога доли (части доли) также подлежит обязательному нотариальному удостоверению. 

     5.3.Доступ участников к документам общества

     Общество  должно обеспечить доступ своих участников к имеющимся судебным актам по спору, связанному с созданием общества, управлением им или участием в  нем, в том числе доступ к определениям о возбуждении арбитражным судом производства по делу и принятии искового заявления.

     Установлено, что в течение трех дней со дня  предъявления соответствующего требования участником общества указанные документы  должны быть представлены обществом для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Кроме того, по требованию участника общество обязано представить копии указанных документов.

     Плата, взимаемая обществом за представление  таких копий, не может превышать  затраты на их изготовление. 

     5.4.Как привести устав в соответствии с новыми требованиями

     Устав турфирмы, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью, можно  привести в соответствие с новыми требованиями двумя способами: либо принять новый устав, либо утвердить  изменения и дополнения к уже действующему уставу. При этом и новый устав, и изменения к нему подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

     Рассмотрим  последовательность действий в том  случае, если турфирма решила внести изменения  в устав.

     1. Разрабатываются изменения, вносимые  в устав. 

     После этого турфирма должна подать в налоговую  инспекцию заявление по установленной форме. В нем подтверждается, что изменения, вносимые в устав, соответствуют законодательным требованиям, что отраженные сведения достоверны и соблюден установленный порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

     Обратите  внимание: по мнению налоговиков, форма  № Р13001 «Заявление о государственной  регистрации изменений, вносимых в  учредительные документы юридического лица», утвержденная постановлением Правительства  РФ от 19 июня 2002 г. № 439, не соответствует требованиям Закона № 312-ФЗ. Поэтому до тех пор, пока не будут утверждены новые формы, чиновники рекомендуют использовать форму заявления, размещенную на сайте ФНС России (www. nalog.ru). Данная рекомендация изложена, в частности, в письме ФНС России от 8 июля 2009 г. № МН-22-6/548@.

     2. Изменения, вносимые в устав,  должны быть одобрены общим  собранием участников общества  или решением единственного участника.

     В данном случае речь идет о протоколе  общего собрания участников общества, в котором отражено одобрение участниками изменений в устав общества. Если же общество состоит из одного участника, то вместо протокола нужно иметь соответствующее решение единственного участника общества.

     3. Подготавливается пакет документов, необходимых для государственной  регистрации изменений, вносимых в устав ООО. Как мы уже отмечали ранее, изменения могут носить форму либо новой редакции устава ООО, либо форму изменений и дополнений к существующему уставу.

     4. Документы представляются в налоговый  орган по местонахождению турфирмы. 

     В крупных городах (Москва, Санкт-Петербург) такие документы представляются в специализированные налоговые  инспекции, осуществляющие государственную  регистрацию юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей.

     За  регистрацию изменений турфирма должна уплатить госпошлину – 400 руб. (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

     Статья  напечатана в журнале "Учет туристической  деятельности" №11, ноябрь 2009 г.

   5.2Предложение по решению проблемы туристического бизнеса. 

    Туристический бизнес относится к наиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, это связано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различные поставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из них оказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.

    Необходимо  с самого начала правильно разработать  свой бизнес – план. Разработка бизнес – плана должна производиться  поэтапно. Конечная цель данной разработки – обоснование целесообразности предприятия.

    К созданию нового предприятия могут  послужить:

  • Новый продукт, услуга, технология;
  • Нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продукт надежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства;
  • Незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствует какой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос.

    В любом из этих случаев необходимо составление бизнес- плана.

    Состав  и структура бизнес- плана должно зависеть от размеров предлагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:

  • Предусматривается разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса;
  • Характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка;
  • Дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах;
  • Определяется организационная и производственная структура
  • Формируется финансовый проект дела.

    Персонал  и обслуживание туристической фирмы  играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Если это люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошо разбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременно ждет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы  преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмы должен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легко находить  общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимо предоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране, куда  отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки, необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств. Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорных отношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, а главное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о составе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, то туристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимо сотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за их некачественной работы не терять своих клиентов.

    Выбор надлежащего месторасположения  предприятия – существенное обстоятельство успеха  в бизнесе. Не всегда разумно начинать бизнес в каком – либо месте только потому, что это определяется относительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и для предприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являются доступность и внешний вид. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение.

    Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.

    В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы   бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный пример бизнес-плана туристической фирмы.

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы