Стратегический менеджмент - основа антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Несмотря на достаточную разработанность этой темы, существует ряд не проанализированных проблем в этой области. Поэтому целью курсовой работы является

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

-определить понятие и сущность организационной культуры;

-рассмотреть элементы и функции организационной культуры;

- рассмотреть понятия сильной, слабой и доминирующей культуры и субкультуры,

-рассмотреть способы передачи и изменение культуры организации;

-дать краткую характеристику ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району

-раскрыть содержание организационной культуры данного предприятия;

-дать рекомендации по изменению организационной культуры на данном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3-5
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА …...6-15
1.1 Понятие, функции и принципы стратегического менеджмента .
1.2 Основные стратегии менеджмента………………………
1.3 Роль, разработка, реализация стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2008 ГОД ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ»
2.1. Общие сведения о предприятии ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
2.3. Определение характера финансовой устойчивости ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»
2.4. Отчет о прибылях и убытках предприятия
2.5.Анализ рентабельности предприятия……………… Заключение……………………………………….……………......23-24
Библиография…………………………………………………........25
Приложение 1…………………………………………………………
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по АКУ 3 курс.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

      ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

      ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

      "ШУЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ    

      УНИВЕРСИТЕТ»

      Кафедра экономики и менеджмента

      КУРСОВАЯ РАБОТА

      по  антикризисному управлению

      «Стратегический менеджмент - основа антикризисного управления» 

                Выполнила: Боровкова

                Светлана  Юрьевна

                студентка социально-

                гуманитарного факультета

                3 курса 2 группы

                специальность 080507.65

                Менеджмент  организации

                Форма обучения: очная 

                Научный руководитель: преподаватель Малова

                Анна  Александровна 
                 
                 

      Шуя  2009

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

     Введение…………………………………………………………………..3-5

     ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА …...6-15

    1. Понятие, функции и принципы стратегического менеджмента .
    2.   Основные стратегии менеджмента………………………
    3. Роль, разработка, реализация стратегии в антикризисном управлении……………………………………………………………

    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2008 ГОД     ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «КИНЕШЕМСКАЯ»

    2.1. Общие сведения о предприятии ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»

     2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

     2.3. Определение характера финансовой устойчивости ОАО «Птицефабрика «Кинешемская»

     2.4. Отчет о прибылях и убытках предприятия

    2.5.Анализ рентабельности предприятия……………… Заключение……………………………………….……………......23-24

     Библиография…………………………………………………........25

     Приложение 1…………………………………………………………

     Приложение 2 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

     Степень разработанности  проблемы. Исследованием организационной культуры  занимались такие ученые как и другие.                                 

      Несмотря  на достаточную разработанность  этой темы, существует ряд не проанализированных проблем в этой области. Поэтому  целью курсовой работы является

      Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

-определить  понятие и сущность организационной  культуры;

-рассмотреть  элементы и функции организационной  культуры;

- рассмотреть  понятия сильной, слабой и   доминирующей культуры и субкультуры, 

-рассмотреть способы передачи и изменение культуры организации;

-дать  краткую характеристику ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району

-раскрыть  содержание организационной культуры  данного предприятия;

-дать  рекомендации по изменению организационной культуры на данном предприятии.

      Объектом  исследования

      Предмет исследования

      Методами  исследования

      Научная новизна

      Практическая  значимость курсовой работы

      Информационная  база исследования: научная, учебная, Интернет источники.

        Структура курсовой работы. Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.

      Во  введении отражается актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, научная новизна, практическая значимость и информационная база исследования.

      В первой главе «Сущность и понятие  организационной культуры» рассматриваются  теоретические аспекты исследуемой  проблемы. Дано понятие организационной  культуры, ее элементы, функции и  способы передачи.

      Во  второй главе «Анализ организационной культуры ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району», которая носит практический характер, проанализирована организационная культура ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району.

        Заключение подводит итоги данного исследования на тему «Организационная культура». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

    1. Понятие, функции и принципы стратегического менеджмента

     Стратегический  менеджмент -  обоснование   и   выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей.

     Суть  стратегического менеджмента заключается  в прокладывании оптимального пути к намеченным целям и реализации разработанной программы эффективных действий.

     Стратегический  менеджмент предполагает реализацию следующих  функций:

     -  определение целей фирмы с учетом  рыночной  ситуации;

     -  определение средств достижение  этих  целей;

     -  сегментация,  то  есть  разделение  общей  цели  на  подцели;

     -  разработка  соответствующих перспективных планов  и программ.

     Стратегический  менеджмент - основа управления предприятием, это раздел науки управления, обеспечивающий руководителя методами и навыками:

     - разработки оптимальных путей  к достижению целей организации  и ее постоянного развития;

     - профессионального и личного  роста.

     В современной инновационной экономике  стратегическому менеджменту принадлежит  ведущая роль. Именно стратегическое руководство обеспечивает направление инновационного потенциала в передовые сферы развития и роста производства.

     Стратегическое  мышление, необходимое для успешного  руководства, опирается на следующие  основополагающие принципы, приведенные  Р.Л.Акоффом:

     Принцип «холизма» - это принцип «сетевой» координации стратегических планов (программ) по горизонтали, т.е. со смежными звеньями управления, и по вертикали, т.е. между уровнями управленческой иерархии. Такая скоординированность действий в бизнес – системе важнее выдающихся прорывов на отдельных направлениях при отставании на других участках работы. А.А.Богданов доказал, что отстающий участок («узкое место») и определит общий низкий уровень эффективности работы всей системы.

     Принцип «партисипативности», или участия в выработке стратегических решений всех работников фирмы, кого они могут касаться.

     Принцип «редукционизма» -  выделение конечных, простых элементов, составляющих производственную систему. В стратегическом менеджменте  – это труд (управленческий и  производственный); принципы и идеалы; или, методы и средства их достижения; задачи, как ступеньки, ведущие к целям.

     Принцип «системности». Системное мышление начинается с анализа мета- и мегасистем, в которые входит фирма; потом  – функционирование корпоративной  системы для достижения ее целей; и только в итоге- целей тех подсистем, из которых она состоит.

     Соотношение принципов, идеалов, заповедей, целей, средств и задач представлено на рис. 1.

      Идеалы       Принципы       Заповеди 

      Цели       Средства 

     Задачи

     Рис.1 Соотношение принципов, идеалов, заповедей, целей,

       средств и задач 

     Идеалы  – это восхищающие нас перспективы, возможности или образцы совершенства, созданные гениями в различных  сферах деятельности.

     Принципы  – это основополагающие начала науки  или правила, соблюдение которых должно быть неукоснительным.

     Заповеди  – это непререкаемые постулаты, освященные вековыми традициями. Можно  привести пример заповедей разработки успешной стратегии по А.Томпсону и  А.Стрикленду:

     - разрабатывая и реализуя стратегии, отдавайте особое предпочтение действиям, которые позволят фирме усилить свою конкурентную позицию на длительный срок;

     - вкладывайте средства в создание  прочных конкурентных преимуществ;

     -  не допускай недооценки действий конкурентов и другие.

     Постановка  цели – это мысленное предвосхищение результатов деятельности, направленное на преодоление несоответствия между существующей жизненной действительностью ситуацией и желаемой.

     Средство  – это способ достижения, метод  осуществления и воплощения целей  или идеала. Средства должны быть адекватны целям.

     Задачи  – это ступени, ведущие к достижению целей. 

     1.2. Основные стратегии менеджмента

     Стратегия - это «искусство генерала» (в переводе с греческого), представляет собой  оптимальный путь к цели.

     К основным стратегиям менеджмента, т.е. таких, без разработки которых невозможно обойтись ни одному руководителю, относятся:

  1. Маркетинговые стратегии разрабатываются для достижения роста доли рынка. Это является главным ориентиром и критерием успеха любого бизнеса. Такие стратегии базируются на:

- разработки  методологии исследований потребностей  населения;

- отслеживание  динамики платежеспособного (рыночного)  спроса;

- выработке  эффективной политики ценообразования  (обеспечивающей растущую массу  прибыли);

- завоевании  долгосрочных конкурентных преимуществ;

- отслеживании  открывающихся возможностей и  появляющихся угроз предпринимательству.

  1. Кадровые стратегии помогают приблизиться к другим важным целям – достижению удовлетворенности каждого работника трудом и трудовым коллективом, и обретению им «инстинкта мастерства» (высшего профессионализма). Каждый человек мечтает работать в команде, принадлежностью к которой он мог бы гордиться.

Информация о работе Стратегический менеджмент - основа антикризисного управления