Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:

1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).

2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.

3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.

4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.

5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7

1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7

1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15

2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21

2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21

2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25

3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45

3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45

3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51

3.3. Анкетирование………………………………………………………………52

3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61

Заключение………………………………………………………………………63

Список использованных источников и литературы…………………………65

Приложения……………………………………………………………………..70

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 101.15 Кб (Скачать)

     1) создание и развитие соответствующей  инфраструктуры обучения в центре  и регионах, способной обеспечить  потребности государственной службы  в подготовке и переподготовке  управленческой элиты, повышении  квалификации профессиональных кадров, обучении на рабочем месте и самообразовании государственных служащих;

     2) создание конкурентной среды  в сфере обучения государственных служащих;

     3) создание системы планирования  обучения на основе потребностей государственных органов;

     4) создание системы бюджетного  программирования на основе стратегических  планов обучения государственных  служащих и обеспечение устойчивого финансирования обучения;

     5) совершенствование содержания, форм  и методов обучения и разработка  стандартов обучения в соответствии  с квалификационными требованиями  к различным категориям государственных  служащих, потребностями государственных  органов и стратегическими задачами развития страны;

     6) повышение роли кадровых служб  и ответственности руководителей  государственных органов в вопросах обучения;

     7) совершенствование координации  и контроля деятельности государственных  органов и учебных заведений по вопросам обучения;

     8) создание кадрового ядра профессорско - преподавательского состава системы обучения;

     9) расширение международного сотрудничества в сфере обучения;

     10) совершенствование нормативно - правовой  базы по вопросам обучения государственных служащих. 

     2.2. Формы, виды.  

     В настоящее время подготовка квалифицированных  профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение  является важным направлением государственной  политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, социокультурных, политических, духовных условиях. Ведь для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависить уровень государственного управления10.

     Основная  проблема заключается в том, что  обостряется противоречие между  устаревшими стереотипами управленческой деятельности и требованиями современного этапа развития общества. Каждый работник органов управления должен постоянно  обновлять и углублять свои профессиональные знания на основе непрерывного образования. В этой связи важной задачей является обеспечение единства профессионального  и личностного развития будущего специалиста, что требует реализации концепции программно-целевого, личностно-ориентированного обучения, разработки системы обучения, направленной на подготовку специалиста  к решению профессиональных задач  с опорой на достижения современной  науки, с использованием новых методов  и технологий работы с кадрами.

     В настоящее время в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ система  профессионального образования  и развития государственных служащих включает в себя четыре элемента:

     1) профессиональная подготовка кадров  для государственной службы;

     2) профессиональная переподготовка государственных служащих;

     3) повышение квалификации государственных служащих;

     4) стажировка государственных служащих. О государственной гражданской  службе Российской Федерации:  Федеральный закон от 27 июля 2004. №  79-ФЗ (с изменениями на 25.12.2008)

     Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации госслужащих  подчинена оптимальной реализации указанных выше принципов и включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению  существующих специальных учебных  заведений и их подразделений, по разработке и реализации учебных планов и программ.

     Система подготовки, переподготовки и повышения  квалификации госслужащих представляет собой специально организуемую систему  обучения государственных служащих, направленная на получение специальности  по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков.

     Под профессиональной подготовкой кадров государственной службы имеется  в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям  и навыкам, необходимым для надлежащего  исполнения им должностных функций  и полномочий по замещаемой должности государственной службы.

     Система подготовки государственных служащих строится на основе прогнозирования  потребности в кадрах специалистов государственной службы, учета требований к ним в соответствии с профессионально - квалифицированными характеристиками должностей. По данным исследований 2010 г., 71,5 % опрошенных государственных служащих в последние 5 лет проходили подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку11.

     Под профессиональными знаниями на государственной  службе понимается целостная и систематизированная  совокупность знаний в области государства  и права, науки управления, политологии, экономики, социологии, психологии о  теории и практике реализации полномочий органов государственной власти. Наряду с фундаментальными знаниями чрезвычайно важно, чтобы государственные служащие твердо знали свои задачи, функции, права и обязанности по замещаемой должности, способы и средства ее исполнения.

     Государственный служащий, владеющий профессиональными  знаниями, всегда готов к решению  служебных задач, которые включают:

  • реализацию основных направлений государственной административной политики и решение задач социальной политики;
  • правовое регулирование социально-экономических процессов в отраслях и сферах государственной деятельности на основе законодательства об управлении, разграничении компетенции и функций государственных органов;
  • анализ реальных ситуаций, складывающихся в государственных органах, поиск путей согласования различных интересов, определение причин и упреждение социальных конфликтов;
  • организацию выполнения решений федеральных государственных органов, налаживание учета и проверки исполнения этих решений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
  • выработку стратегической программы по исполнению должностных обязанностей согласно должностному регламенту. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики.

     Под умениями на государственной службе понимаются профессиональные знания государственного служащего, воплощенные, решение конкретных служебных, задач в соответствии с замещаем должностью. Например, умение государственного служащего вникнуть в суть управленческой ситуации, проанализировать ее и пре дожить законное и целесообразнее решение.

     Под навыками на государственной службе понимаются, умения государственного служащего, осуществляемые им автоматически  в режиме реального служебного времени. Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты.

     Итак, профессиональные знания, умения и  навыки - показатели профессионализма государственного служащего. Они определяют профессиональную пригодность и  компетентность государственного служащего, его способность осуществлять служебную  деятельность, как в штатных (обычных), так и в экстремальных условиях.

     Профессиональная  подготовка для государственной  службы осуществляется на основании  договора на обучение. Заключение договора на обучение между государственным  органом и гражданином обязательством последующего прохождения гражданской  службы после окончания обучения в течение определенного срока  осуществляется на конкурсной основе в порядке установленном указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и, стажировка обучающихся12.

     Профессиональная  подготовка кадров для гражданской  службы осуществляется в образовательных  учреждениях высшего профессионального  и среднего профессионального образования  в соответствии с федеральным  законом. Координация подготовки кадров осуществляется соответствующим органом  по управлению государственной службой.

     Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских государственных  служащих, обновление их теоретических  и практических знаний, умений и  навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов возлагается на руководителей государственных органов.

     Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации» определена и классифицирована система  дополнительного профессионального  образования государственных служащих. Дополнительное профессиональное образование  гражданского служащего включает:

  • профессиональную переподготовку;
  • повышение квалификации;
  • стажировку. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004. № 79-ФЗ (с изменениями на 25.12.2008). Ст. 62

     Профессиональная  переподготовка, повышение квалификаций и стажировка гражданского служащего  осуществляются в течение всего  периода прохождения им гражданской  службы с периодичностью не реже одного раза в три года.

     Основанием  для направления гражданского служащего  на профессиональную переподготовку, повышение квалификаций или стажировку являются:

     1) назначение гражданского служащего  на иную должность гражданской  службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

     2) включение гражданского служащего  в кадровый резерв на конкурсной основе;

     3) результаты аттестации гражданского  служащего.

     Профессиональная  переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего  профессионального и среднего профессионального образования.

     Стажировка  является как самостоятельным видом  дополнительного профессионального  образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка гражданского служащего  осуществляется как непосредственно  в государственных органах, так  и в иных организациях. Гражданский  служащий также может получать дополнительное профессиональное образование, в том  числе пройти стажировку, за рубежом Российской Федерации.

     Профессиональная  переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего  осуществляется с отрывом, частичным  отрывом или без отрыва от гражданской службы.

     Вид, форма и продолжительность получения  дополнительного профессионального  образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской  службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом законодательством.

     Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим  документом государственного образца  и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего  в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским  служащим своей должности гражданской службы.

     Гражданскому  служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или, стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального  образования, государственным органом  или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной  программы дополнительного профессионального образования13.

Информация о работе Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)