Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:

1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).

2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.

3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.

4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.

5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7

1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7

1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15

2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21

2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21

2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25

3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45

3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45

3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51

3.3. Анкетирование………………………………………………………………52

3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61

Заключение………………………………………………………………………63

Список использованных источников и литературы…………………………65

Приложения……………………………………………………………………..70

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 101.15 Кб (Скачать)

     Государственный заказ содержит следующие сведения:

    • численность подлежащих обучению государственных служащих (отдельно по программам переподготовки и по программам повышения квалификации);
    • объем средств, подлежащих уплате за обучение кадров (отдельно за повышение квалификации и за переподготовку);
    • объем средств на возмещение транспортных и командировочных расходов при направлении государственных служащих на переподготовку или повышение квалификации за пределы регионов проживания;
    • задания по финансированию работ и услуг, связанных с обучением государственных служащих государственных органов.

     Характерно, что размещение указанного государственного заказа осуществляется государственными органами на конкурсной основе в образовательных  учреждениях профессионального  образования имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских  служащих и государственную аккредитацию.

     Размещение  указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой  с учетом функций государственных  органов и их специализации, а  также с учетом профессионального  образования по должностям гражданской  службы, замещаемым в этих государственных органах.

     Государственный заказ на профессиональную переподготовке повышение квалификации и стажировку федеральных граждански; служащих, включая порядок его размещения, объем и структур утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

     Государственный заказ субъекта Российской Федерации  на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих данного субъекта, включая порядок его размещения, объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным  правовым актом субъекта Российской Федерации.

     Договор на профессиональную переподготовку и  повышение квалификации государственных  служащих представляет собой соглашение между государственным органом  и образовательным учреждением  об установлении прав, обязанностей и ответственности сторон по обучению государственных служащих по установленным образовательным программам на основе государственного заказа.

     На  основе типового договора в договоре между государственным органом  и образовательным, учреждением  определяются права, обязанности и  ответственность сторон в области  профессиональной подготовки, переподготовки и, повышения квалификации государственных  служащих. При заключении договора указываются те обязательства и  права образовательного учреждения, которые соответствуют его статусу (академия, институт, курсы). Основные обязательства  государственного органа касаются формирования тематики обучения по проблемам, необходимым для государственного органа, а также целевого заказа на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. Основные обязательства образовательного учреждения связаны с приоритетным выполнением целевых заказов государственных органов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих и выполнением финансируемых из бюджета программ обучения государственных служащих.

     В договорах предусматриваются обязательства  сторон, в том числе обязательство  обучаемых замещать по распределению  в соответствующем государственном  органе государственные должности  государственной службы в течение определенного срока.

     При невыполнении обучаемым обязательств замещать по распределению государственную  должность государственной Службы ему может быть предъявлен иск  о возмещении соответствующему ему  государственному органу расходов на обучение. Обучаемый не выполнивший  обязательство замещать по распределению  должности государственной службы в течение срока предусмотренного договором, возмещает соответствующему государственному органу расходы на свое обучение.

     Расходы на обучение не подлежат возмещению, если государственный орган не обеспечил  обучаемому замещение должности  государственной службы в течение  срока обусловленного договором, либо обучаемый по состоянию здоровья или иной уважительной причине не может замещать соответствующую государственную должность.

     За  государственным служащим на весь период подготовки повышения квалификации или переподготовки сохраняется  место государственной службы, замещаемая должность государственной службы, денежное содержание, а также установленные  ему в соответствии с законодательством  гарантии и компенсации.

     Таким образом, обучение государственных служащих - целенаправленный, систематически и планомерно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками для работы на государственной службе, осуществляемый в соответствии с потребностями государственных органов и интересами самих государственных служащих.

     Основными видами обучения кадров для государственной службы являются:

     1) подготовка;

     2) переподготовка;

     3) повышение квалификации;

     4) обучение на рабочем месте;

     5) самообразование.

     Подготовка - процесс обучения в организациях высшего профессионального образования  для получения соответствующего образования в области государственной  службы

     Переподготовка - обучение государственных служащих с целью получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых  для выполнения нового вида профессиональной деятельности или в связи с  долгосрочными задачами, связанными с должностным продвижением, по образовательным  программам дополнительного профессионального  образования в соответствии с  требованиями образовательных стандартов в области государственной службы.

     Повышение квалификации - процесс краткосрочного обучения государственных служащих с целью обновления теоретических  и практических знаний, умений и  навыков по образовательным программам в сфере их профессиональной деятельности в соответствии с предъявляемыми квалификационными требованиями для  эффективного выполнения своих должностных  обязанностей и совершенствования профессионального мастерства.

     Обучение  на рабочем месте - процесс развития профессиональных знаний, умений и  навыков с целью квалифицированного выполнения своих должностных полномочий и обязанностей или новых задач  и функций, возникающих в процессе работы. Осуществляется, как правило, по индивидуальному плану.

     Самообразование - процесс самостоятельного овладения  знаниями, умениями и навыками в  соответствии с интересами и потребностями  самих государственных служащих в повышении уровня своей квалификации и профессионального мастерства.

     Стажировка  государственных служащих является одним из видов дополнительного  профессионального образования  и организуется в целях формирования и закрепления на практике новых  профессиональных знаний, умений и  навыков, полученных в результате предварительной  теоретической подготовки. Стажировка может выступать как самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке государственных служащих16.

     Формы обучения государственных служащих предполагают: очное, очно - заочное, заочное, вечернее, дистанционное обучение.

     Система обучения кадров государственной службы - это совокупность, включающая в себя:

     1) инфраструктуру обучения,

     2) систему управления обучением,

     3) дидактику,

     4) ресурсное обеспечение обучения,

     5) нормативно - правовое обеспечение обучения.

     Инфраструктура обучения - это совокупность:

     1) лицензированных учебных заведений  независимо от ведомственной  подчиненности и форм собственности;

     2) специально созданных центров  и подразделений при центральных  и местных государственных органах,  реализующих профессионально - образовательные  программы обучения кадров государственной службы всех уровней и звеньев;

     3) научно - исследовательских и учебно - методических организаций, учреждений и подразделений.

     Система управления обучением - это совокупность государственных органов и подразделений, определяющих политику обучения кадров государственной службы, осуществляющих планирование, организацию, контроль и  координацию функционирования системы обучения.

     Дидактика - совокупность основных идей и подходов, которые раскрывают закономерности усвоения знаний, умений, навыков, определяют объем и структуру содержания обучения, совершенствуют методы и организационные формы обучения.

     На  основе дидактического подхода возможно решение вопроса о том, чему и как учить.

     Ресурсное обеспечение обучения - это совокупность научного, финансового, учебно - методического, материально - технического и кадрового обеспечения системы обучения.

     Нормативно - правовое обеспечение обучения - это  совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения  в сфере обучения государственных служащих17.

     Стандарт  обучения государственных служащих устанавливается на основе квалификационных требований к различным категориям государственных служащих:

     1) общие требования к программам  и к перечню направлений обучения;

     2) требования к выпускникам программ  переподготовки и повышения квалификации;

     3) требования к учебным организациям;

     4) общие нормативы учебной нагрузки слушателей;

     5) правила и процедуры контроля за качеством обучения;

     6) форму документов, удостоверяющих  освоение слушателями определенных  программ обучения. 
 
 
 
 
 
 

     3 глава. Анализ системы обучения  госслужащих.

     3.1. Характеристика организации (7аас). 

     Основополагающим  документом, определяющим полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов  является Федеральный конституционный  закон об арбитражных судах от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных  судах в Российской Федерации». Пунктом 4 статьи 33.1 данного закона в Западно-Сибирском  судебном округе предусмотрено создание двух арбитражных апелляционных  судов, в том числе Седьмого арбитражного апелляционного суда для осуществления  проверки судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской области, Томской области18.

     Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2004 г. № 28 определил место постоянного  пребывания Седьмого арбитражного апелляционного суда в г. Новосибирске.

     В дальнейшем Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановлением от 26.04.2005 года № 17 вносит изменение  в Постановление Пленума Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации  от 17.11.2004 г. № 28 в определении места  постоянного пребывания Седьмого арбитражного апелляционного суда, изложив третий абзац постановляющей части в следующей редакции:

     «Седьмого арбитражного апелляционного суда, осуществляющего  проверку судебных актов, принятых арбитражными судами Республики Алтай, Алтайского края, Кемеровской области, Новосибирской  области, Томской области, — городе Томске».

     Администрацией  Томской области для работы суда выделено административное здание общей  площадью 6812 м², в котором оборудовано  восемь залов для судебных заседаний; 78 кабинетов для судей и сотрудников аппарата суда.

Информация о работе Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)