Императорский дворец в Пекине

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 13:41, доклад

Описание работы

В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки. Техника симметрии в китайской планировки города тоже присуща и не изменена со временем. Искусственно вырытые озёра симметричны друг другу. Дома в Пекине выстроены фасадом на юг, а с севера на юг идет магистраль, завершающаяся у северной границы города. Огромные крепостные стены с могучими каменными надвратными башнями и воротами в виде длинных туннелей замыкали город со всех сторон. Каждая пересекающая город магистральная улица упиралась в подобные ворота, расположенные симметрично друг против друга.

Работа содержит 1 файл

Красногорова А.Д.ДАС-04-2.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: «Императорский дворец в Пекине» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: ст.гр. ДАС-04-2

Проверила: Дагданова И.Б. 
 
 
 
 
 
 
 

 

Иркутск 2009 год. 

Описание  дворцового комплекса  «Гугун» 

В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки. Техника  симметрии в китайской планировки города тоже присуща и не изменена со временем. Искусственно вырытые  озёра симметричны друг другу. Дома в Пекине выстроены фасадом на юг, а с севера на юг идет магистраль, завершающаяся у северной границы города. Огромные крепостные стены с могучими каменными надвратными башнями и воротами в виде длинных туннелей замыкали город со всех сторон. Каждая пересекающая город магистральная улица упиралась в подобные ворота, расположенные симметрично друг против друга. 

Древнейшая  часть Пекина называется “Внутренний город”, она, в свою очередь, отделена от расположенного к югу “Внешнего города” стеной и воротами. Однако общая магистраль связывала обе части столицы. Все главные сооружения выстроены по этой прямой оси. Таким образом, все огромное пространство столицы являлось объединённым, организованным и подчинённым единому замыслу.  

Основным  ансамблем, расположенным в центре «Внутреннего города», был огромный «Императорский город», растянувшийся на многие километры, замкнутый кольцом стен с могучими воротами. Внутри него располагался «Запретный город» (ныне превращенный в музей), также обнесенный стенами и окруженный рвом с водой. Это и был Императорский дворец, куда могли попасть только избранные. Дворец представлял собой не одно здание, он разделялся на несколько частей.  

Площадь дошедших до наших дней строений Гугуна превышает 150 тыс. кв. м, что в 4 раза больше площади Лувра в Париже и в 10 раз -- Букингемского дворца в Лондоне.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

На  иллюстрации: План «Запретного  города», или, иначе  говоря, «Гугуна». На самой нижней кромке  этого плана - «Ворота  Небесного Спокойствия» - «Тяньаньмэнь». Далее вверх изображены ворота  «Дуонмэнь» и парадные ворота «Запретного города» - «Умэнь» («Полуденные ворота»). «Умэнь» расположены на мосту через ров, окружающем весь дворцовый комплекс. На верхней кромке снимка – ворота «Шэньумэнь». Чуть выше ворот «Умэнь» на плане изображен канал  Нэйцзиньшуйхэ «Золотая река». За «Золотой рекой» расположены главные дворцовые ворота Тайхэмэнь («Ворота высшей гармонии»). Потом огромный двор перед собственно дворцовыми помещениями, выложенный плитами. А дальше на плане изображены основные три дворцовых павильона «различных видов гармонии» - главные павильоны дворцового комплекса. Снова ворота, и вокруг различные вспомогательные дворцовые помещения внутри периметра  стены и рва с водой.

 
Строить его начали ещё  при Минской династий в 1420 г. Строился целых 14 лет. Ширина всего Запретного города с востока до западной части 760 м, с юга на север 960 м. Полезная площадь 150 тысяч кв.м. В нём более 9 тысяч помещений. С четырех сторон он обнесен стеной высотой 10 м. В стенах имеется четверо ворот. Ворота, выходящие прямо на юг, называются Умэнь. Это парадные ворота. В башне этих ворот есть колокол и барабан. Когда император шел возносить молитвы в храм или кумирню, он всегда выходил из ворот Умэнь. Когда он направлялся в Храм Земледелия, то при его выезде ударяли в колокол, а когда он входил в Таймяо («Храм предков»), то били в барабан. При Цинской династии, когда одерживали победы, здесь согласно обычаю устраивались церемонии - приношения пленных в дар императору. Сейчас эта башня служит помещением для временных выставок. Вокруг стены проходил канал, ширина которого 52 метра.   
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 

Императорский дворец в Пекине (с 1-й  пол. 15 в.). План комплекса  «Трёх больших  палат». 1. Ворота Тайхэмынь. 2. Павильон Тайхэдянь. 3. Павильон Чжунхэдянь. 4. Павильон Баохэдянь. 

Северные  ворота носят название Шэньумэнь. При Минской династии они назывались Сюаньумэнь. Но при императоре Канси их переименовали в Шэньумэнь, так как в имени этого императора имеется иероглиф Сюань, а по обычаю название любого предмета не должно совпадать с именем императора. На башне этих ворот также имеются один колокол и один большой барабан. Кадый день при наступлении сумерек и на рассвете сначала делали 108 ударов по колоколу, а потом в барабан. Эти ворота расположены напротив парка Цзиншань.   

Восточные боковые ворота называются Дунхуанмэнь, а западные - Сихуамэнь. Гугун - прежняя резиденция императоров Минской и Цинской династий. Здесь на протяжении 491 года вершили делами империи 24 императора. При Минской династии - 14 императоров, а при Цинской - 10. А теперь эта резиденция - Музей, где хранятся свыше 900 тысяч экспонатов.   

Музей Гугун  является самым большим архитектурно-художественным музеем Пекина. Само сооружение является одним из величайших исторических достижений культуры этой страны. Сохранив традиционные формы китайского зодчества, соединив в себе величественность форм, архитектурное совершенство и строгий порядок расположения, оно представляет собой один их самых блестящих архитектурных памятников мира и является жемчужиной многовековой культуры Пекина. Это самый грандиозный и самый целостный из сохранившихся архитектурных ансаблей. 

Весь  комплекс дворца состоит  из двух главных частей, внешней и внутренней. 

При входе  в парадные ворота Умэнь прежде всего видите пересекающий площадь канал – Нэйцзиньшуйхэ («Внутренняя река с золотой водой»), через который переброшено пять красивых мраморных мостиков. По берегам канала, облицованного также белым мрамором, тянутся извилистые перила самой разнообразной формы, напоминающие своим видом драгоценный нефритовый пояс. 

Севернее  мостов находятся  главные дворцовые  ворота Тайхэмэнь («Ворота  высшей гармонии»). За ними расположен еще один обширный двор. В центре его северной стороны возвышается массивный постамент, высотой в 8 м, где один за другим расположены павильоны: Тайхэдянь («Павильон высшей гармонии»), Чжунхэдянь («Павильон полной гармонии») и Баохэдянь («Павильон сохранения гармонии»), Эти три павильона являются важнейшим архитектурным комплексом Внешнего двора императорского. Они предназначены для проведения государственных и придворных церемониалов. Тайхэдянь по архитектуре и отделке представляет собой уникальный образец, не имеющий себе равных не только по сравнению с другими павильонами Гугуна, но и во всей коллекции деревянных конструкции древнего Китая. 

Павильон  Тайхэдянь служит местом, где устраивались официальные дворцовые приемы. Он является самым большим сооружением Гугуна. Высота его 35,5 м, ширина 63,96 м, глубина 37,2 м, площадь более 2300 кв.м. Крышу павильона поддерживают  86 деревянные колонны диаметром в один метр, шесть из них, окружающие трон, позолочены и украшены резными изображениями извивающихся драконов. Трон установлен на постаменте, перед которым изящные бронзовые журавли - символ успеха и удачи, курильницы, большие медные треножные сосуды - символ трона, позади трона ширма тонкой работы.  

Вход в  павильон Тайхэдянь охраняют свирепо  ощерившиеся бронзовые львы, олицетворяющие силу власти.   

На просторной площадке перед павильоном установлены большая бронзовая черепаха, поднявшая кверху клыкастую, почти волчью пасть - символ долголетия, бронзовый длинноногий журавль, как символ успешного продвижения по лестнице чинов, большие медные треножники и другие великолепно выполненные скульптуры и изделия.   

Павильон  Тайхэдянь был  построен в 1417 г., в 1645 году был перестроен, затем после пожара вновь восстановлен в 1697 г. При Минской и Цинской династиях ежегодно в канун Нового года, т.е. 1 января по старому стилю - праздника (Зимнего солнцестояния), дня рождения императора, также в день вступления на престол императора проводились торжественные церемонии. Объявлялись важнейшие правительственные указы. После оглашения указы опускали с башни ворот в клюве деревянного феникса, помещали в паланкин, украшенный изображениями дракона и отправляли в министерство церемоний, откуда копии его рассылались по всей стране. В дня государственных праздников и торжеств император принимал поздравления и устраивал приемы. А ещё в этом павильоне император назначал военачальников экспедиционных войск и присутствовал на государственных экзаменах.   

Еще следовало  бы уделить несколько слов совершенно пустому двору, который находится  перед павильоном Тайхэдянь. Площадь  этого двора более 30000 кв. м. Всякий раз во время дворцовых церемоний в этом дворе выстраивались в строгом порядке ряды вооруженных стражников, в порядке субординации стояли на коленях лицом к северу гражданские и военные сановники. Из многочисленных треножников и курильниц поднимались дым благовоний, усиливая и без того таинственную атмосферу, окружавшую императора.   

Павильон  Чжунхэдянь был построен при Минской династии и назывался Хуагайдянь и Чжунцзидянь. При  Цинской династии в 1645 году был перестроен и переименован в  Чжунхэдянь. Он служил местом, где император отдыхал перед началом церемоний, здесь же совершались репетиции ритуала, Император перед тем, как отправлялся в Храм Неба (21 Июня), в Храм Земледелия (22 ноября) для молебнов здесь знакомился с содержанием молитв. А ещё ежегодно в канун Нового года император устраивал тут банкеты, на которые приглашались вассальные князья.   

Павильон  Баохэдянь расположен за Чжунхэдянь. Его  начали строить в 1420 г. Первоначальное его  название было Цзиньшэньдянь, после же переименовало  в Цзяньцзидянь. В 1625 г. перестраивался, а в 1645 г. назван Баохэдянь.   

Павильон  Баохэдянь вначале был предназначен для пиров. Особенно при Цинской  династии 1 января по старому стилю  и 15 января император ежегодно приглашал  монгольских и уйгурских князей в павильон Баохэдянь на банкеты. Накрывались 70 столов, закалывали 63 барана и вскрывали 70 бутылок вина. Вовремя таких банкетов музыканты исполняли монгольскую традиционную музыку и песни. Но со времени императора Юнчжэна (с 1723 г.) павильон Баохэдянь был предназначен для приема высших государственных экзаменов.   

Если строго придерживаться центральной линии  на север, за павильоном Баохэдянь вы увидите ворота Цяньцинмэнь («Ворота небесной чистоты»). Эти ворота были построены при Минской династии и перестроены при Минской,в 1655 г. Императоры Цинской династии иногда принимали здесь официальные доклады. В этот день устраивался трон и начальники всех ведомств по очереди докладывали о своих делах. Слева от ворот находилась канцелярия высших гражданских и военных сановников.   

Затем надо пройти через ворота Цзяньцинмэнь, чтоб очутиться на задней половине дворцового ансамбля Гугун, где размещены  внутренние покои. По центральной линии выстроились дворцы Цяньцингун («Дворец небесной чистоты»), Цзяотайдянь («Дворец общения неба и земли») и Куньнингун («Дворец земного спокойствия»), по обе стороны от них расположены шесть восточных и шесть западных дворцов.   

Дворец  Цяньцингун был построен в период Минской династии, перестроен в 1797 г. В этом дворце находилась опочивальня императора. Здесь же император занимался повседневными государственными делами, просматривал документы, делал распоряжения. В праздничные дни здесь устраивались пиры, на которые император приглашал своих сановников. В конце правления Цинской династии в этом дворце императоры принимали глав иностранных дипломатических миссий. В восточном флигеле хранились: головной убор, костюмы, обувь императора, а в западном флигеле помещался кабинет императора.   

Второе  здание по счету павильон Цзяотайдянь был построен при Минской династии, перестроен в 1697 г. Он служил залом для семейных торжественных мероприятий. Во времена Мин и Цин именно в этом зале устраивались торжества по случаю дня рождения императрицы. При Цинской династии здесь хранилась императорская печать. 25 главных печатей хранились при императоре Цзяньлуне. С правой стороны установлены китайские древние водяные часы - они состоят из трех медных воронок, под которым сидит Будда, держащий в руках циферблат. Вода наливается сверху и проходит через воронки. На циферблате показывается время. Слева находятся большие куранты, изготовленные мастерами нашей страны свыше 200 лет тому назад.   

Информация о работе Императорский дворец в Пекине