Императорский дворец в Пекине

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 13:41, доклад

Описание работы

В Пекине правильное расположение улиц. В виде сетки. Техника симметрии в китайской планировки города тоже присуща и не изменена со временем. Искусственно вырытые озёра симметричны друг другу. Дома в Пекине выстроены фасадом на юг, а с севера на юг идет магистраль, завершающаяся у северной границы города. Огромные крепостные стены с могучими каменными надвратными башнями и воротами в виде длинных туннелей замыкали город со всех сторон. Каждая пересекающая город магистральная улица упиралась в подобные ворота, расположенные симметрично друг против друга.

Работа содержит 1 файл

Красногорова А.Д.ДАС-04-2.doc

— 392.50 Кб (Скачать)

Сколько в Запретном городе помещений?  

Запретный город можно считать самым  масштабным и наиболее хорошо сохранившимся  из дошедших до наших дней древних  дворцовых ансамблей. Он занимает территорию в 780 тысяч кв. метров. По преданию, минский  император Чжу Ди, правивший под девизом Юнлэ, первоначально планировал построить дворец с 10 тысячами комнат. Но ночью на пятый день после принятия императором решения его во сне посетил Нефритовый правитель Вселенной. Крайне раздраженный, он указал богдыхану, что, намечая соорудить 10 тысяч комнат, тот посягает на его божественный авторитет, так как в самом дворце богов насчитывается всего-то 10 тысяч комнат. Поутру император немедля велел созвать сановников, чтобы обсудить с ними сложившуюся обстановку. В конце концов было решено построить 9999 с половиной комнат и таким образом сохранить в неприкосновенности авторитет и Неба, и императора.   

Спустя 4 года дворец был построен. При виде открывшегося взору великолепия  император Чжу Ди пришел в большую  радость. Вот ворота Умэнь, поражающие своими размерами и торжественностью, вот павильон Фэнтянь (переименованный при Цинах в Тайхэдянь), отделанный красочной орнаментировкой балок и столбов. Сооружения блестели позолотой кровель, создавая ощущение масштабности и высокого стиля. Воистину новому дворцу по плечу было равняться с заоблачными хоромами Нефритового Бога, образ которых присутствовал в воображении богдыхана. Потратив на осмотр дворца целых полдня, Чжу Ди наконец спросил сопровождавших, действительно ли во дворце насчитывается 9999 с половиной комнат. Ответ был утвердительным. «Ну, а где же та половина комнаты»?, - спросил император. «Ею считается небольшая комнатушка на первом этаже терема Вэньяньгэ», - прозвучало в ответ. Чжу Ди наградил отвечавшего довольной улыбкой, произнеся «отлично, отлично». После этого императорского осмотра все вокруг уже знали, что в Запретном городе имеется 9999 с половиной комнат.   

Сановника, подтвердившего число помещений  дворцового ансамбля, звали Лю Бовэнь. В разговоре с императором  у него тряслись поджилки, так как в действительности вряд ли число комнат составляло в точности 9999 с половиной. Ответственный за заготовку строительных материалов, Лю Бовэнь объездил множество мест, в своих поездках он наблюдал нищенские условия жизни народа и считал излишней роскошью строительство столь пышного дворца, которое лишь сделало бремя простого люда еще более тяжким. Лю Бовэнь даже внес кое-какие изменения в проектные чертежи, сократив число комнат на несколько сот.   

В настоящее время в Запретном  городе насчитывается 980 дворцовых сооружений, 8 728 комнат. А как же обстоит дело со ставшей знаменитой «половиной комнаты»? Оказывается, эта половинная комната действительно существует и находится в тереме Вэньяньгэ, служившем хранилищем для полного собрания книг «Четырех хранилищ». Примечательно, что в западной части терема столбы, окрашенные в зеленый цвет, были расставлены так, что расстояние между ними составляло 5 чи (около 1,5 м), тогда как обычно оно равнялось 3 метрам. Терем Вэньяньгэ был единственным зданием Запретного города с такой уникальной планировкой. Поэтому комната, ограниченная двумя близко расположенными столбами, и была названа «половинной».

Информация о работе Императорский дворец в Пекине