Комплексное формирование среды выставочного павильона «Современного дизайна»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является создание эстетически полноценной, экологически сбалансированной архитектурной среды, восстановление экологического равновесия, охрану и изучение ландшафтов. И эта задача рассматривается как работа по созданию ансамбля в целом, как синтетическая архитектурно-дизайнерская задача, в которой частности вытекают из целого, а в отдельных случаях – могут принимать на себя и ведущую роль.

Содержание

Введение
1 Этапы и задачи проектных действий
1.1 Задачи пред проектного анализа
1.2 Дизайн концепция проекта
1.3 Задачи проектного анализа
2 Композиционная основа проектного решения
2.1 Композиционное решение благоустройство
2.2 Композиция архитектурных объемов
2.3 Композиция внутренних пространств
3 Комплексное формирование объекта
3.1 Функциональная схема
3.2 Композиционная схема
3.3 Планировочная структура
3.4 Объемно пространственная структура
4 Оборудование и предметное наполнение
4.1 Формы применяемого оборудования и оснащения
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Архи Павильон.docx

— 367.23 Кб (Скачать)

Частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Южно-Уральский  институт управления и экономики 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине: Комплексное  формирование объектов и систем архитектурной  среды

На  тему: Комплексное  формирование среды  выставочного павильона  «Современного дизайна» 
 
 
 

Выполнила:

Студентка v курса Группы: ДЗс 502

Крылова Т.В

Проверила: Дубинкина Т.И 
 
 
 

Челябинск

2010

 

Оглавление 

Введение

1 Этапы и задачи  проектных действий

1.1 Задачи пред  проектного анализа

1.2 Дизайн концепция  проекта

1.3 Задачи проектного  анализа

2 Композиционная  основа проектного решения

2.1 Композиционное  решение благоустройство

2.2 Композиция  архитектурных объемов

2.3 Композиция  внутренних пространств

3 Комплексное  формирование объекта

3.1 Функциональная  схема

3.2 Композиционная  схема

3.3 Планировочная  структура

3.4 Объемно пространственная  структура

4 Оборудование  и предметное наполнение

4.1 Формы применяемого  оборудования и оснащения

Заключение

Список используемой литературы 

 

      Введение 

     Массовое  строительство выставочных павильонов, развлекательных комплексов различного характера объясняется целым  рядом их преимуществ перед традиционными  формами монофункциональной организации  культурного обслуживания: прежде всего  созданием на специальных территориях  в рекреационных зонах комплексов и ансамблей из зданий различного функционального назначения, аттракционов (в теплом и жарком климате) и крытых водно-развлекательных сооружений (в холодных климатических зонах). Они образуют благоприятную среду  для различных видов культурной деятельности и их активного взаимодействия и отличаются многомерным комплексным  воздействием на воспринимающую личность (посетителя-зрителя, слушателя, участника  и т.д.).

     Целью работы является создание эстетически  полноценной, экологически сбалансированной архитектурной среды, восстановление экологического равновесия, охрану и  изучение ландшафтов. И эта задача рассматривается как работа по созданию ансамбля в целом, как синтетическая  архитектурно-дизайнерская задача, в  которой частности вытекают из целого, а в отдельных случаях –  могут принимать на себя и ведущую  роль.

     Современный мир архитектурного проектирования как отдельных объектов, так и  комплексов делает основной упор на полифункциональность, взаимопроникновение функций и  многоуровневость пространства. Данный подход позволяет полнее учесть социальные, утилитарно-функциональные, эргономические, эстетические требования. Естественно, что при таком подходе задача создания комфортной городской среды, имеющей свой индивидуальный, запоминающийся художественный образ, выходит на первый план.

     Появление нового поколения «оазисов массовой городской и внегородской культуры», отражающих стремление к уникальным пространственным решениям, ярким образным решениям, особому единству с природным и искусственным окружением, наконец, внедрение новых ритуалов и моделей поведения - все это весомые аргументы в пользу актуальности изучения архитектурно-композиционной основы этого процесса, расширения и углубления принципов организации современного выставочного павильона как типа. 

 

      1 Этапы и задачи  проектных действий 

     Задачи, которые решаются в данном задании:

     − оценка композиционных качеств участка и знакомство с функциональным зонированием;

     − объемно-пространственная организация;

     − пластическая разработка составных элементов;

     − закрепление результатов на подрамнике в виде графической части и в виде макета.

     Этап  творческого поиска. Первая фаза –  клаузура – первичное представление  об объекте – были сделаны наброски выставочного павильона. Вторая фаза – разработка эскиза - идеи . Произвелся анализ накопленной информации, на основании которого была сформулирована идея которая определила направление дальнейшей работы. На данном этапе учитывались факторы, влияющие на объемно-планировочное решение

     (место  расположения, рельеф, природное окружение  и т.д.). Эскиз-идея выполнялся  в набросках и рабочем макете  из бумаги.

     Третья  фаза – эскизирование (процесс развития эскиза-идеи). На этом этапе происходило  вариантное эскизирование – уточнение, направленное на осуществление связей объекта с окружающей средой его  объемно-пространственного решения. Из нескольких вариантов отобрался  основной, который и ложится в  основу дальнейшей разработки.

     Этап  творческой разработки – более детальная  проработка. Происходило дальнейшее уточнение объемно-планировочного решения, проработка фасадов, элементов  благоустройства, деталей и т.д. Решался  вопрос антуража и надписей. 

 

     
    1. Задачи  пред проектного анализа
 

     Пред  проектный или подготовительный этап проектирования, этап на котором идет накопление информации путем изучения отечественного и зарубежного опыта (работа в библиотеках, сбор аналогово материала).

     Основная  задача состоит в том, чтобы набрать  определенный зрительный ряд, на основе которого, будут сделаны наброски собственного проекта выставочного павильона. 

 

       

     
    1. Дизайн  концепция проекта
 

     Создание  гармоничного пространства, в котором  все элементы перекликаются и  взаимно дополняют друг друга, стало  основной задачей разрабатываемой  концепцией проекта. Выставочный павильон «Современного дизайна» имеет в основании очень простые формы, при этом интересный и динамичный фасад, полностью выполненный из стекла.

     Размеры здания небольшие; первый этаж 15м 10м, второй этаж 20м 15м полностью предоставленный под выставочный зал. Пространство зального помещения должно быть функциональным, вмещать в себя все необходимые предметы, а также должно быть достаточно свободного пространства, чтобы посетители чувствовали себя свободно и смогли осмотреть весь предложенный ряд экспонатов. 

 

     
    1. Задачи  проектного анализа
 

     На  этой стадии происходит эскизирование  проекта, развитие идеи путем выполнения большого количества эскизов. Результатом  этой работы должен быть окончательный  эскиз.

     В процессе проектного анализа следует  выявить особенности, свойственные выставочным павильонам, определиться с материалами,

     конструкциями, местоположением объекта. Этап творческой разработки на этом этапе ведется  дальнейшая разработка проекта на основе утвержденного эскиза. Происходит синтезирование формы, конструкции, материала. Особое внимание уделяется разработке деталей  и фасадов. 

 

      2 Композиционная  основа проектного  решения 

     Выразительность архитектурного облика выставочного павильона  создали разнообразными композиционными  приемами:

     - выявлением тектонической основы  стен, при этом подчеркивают горизонтальный  или вертикальный характер членения  фасада;

     - ритмическим повторением типовых  элементов что уменьшает однообразие протяженных фасадов;

     - контрастным или нюансным сочетанием  и остекленных поверхностей, что  устраняет монолитность фасадов;

     - обогащением пластического решения  фасада;

     - использованием цвета и фактуры  материала, что выделяет отдельные  конструктивные детали или пространственно  расчленяет объем здания;

     - средствами монументального и  декоративно-прикладного искусства,  что придает зданию индивидуальный  облик и особую архитектурную  выразительность. 

     2.1 Композиционное решение  благоустройства 

     Идея  заключается в том, чтобы обеспечить наилучшим образом выполнение функциональных требований, увязать эти объекты  с ландшафтом, придать им «пейзажный»  характер. Это может было достигнуто конструктивно-планировочным решениями, использованием естественных строительных материалов. В целом, рассматривая малые архитектурные формы у здания выставочного павильона, как своеобразный архитектурный жанр, в виде небольшого фонтана. Такие элементы легко вписываются в окружающий ландшафт, изготовляются из местных материалов.

     В благоустройство вокруг выставочного павильона входят объекты, начиная  от фонтана и скамеек и заканчивая розариями и цветниками.

     Все эти элементы, составляя часть  “промежуточной зоны”, служат

     строго  утилитарным целям и вместе с  тем являются композиционными

     деталями  среды, составляющим “связующий элемент” в масштабном

     сопоставлению человека и застройки. 

       

     2.2 Композиция архитектурных  объемов 

     Сооружения  многих современных и признанных архитекторов часто представляют собой  простые геометрические формы: жилые  дома и церкви, общественные здания. По этому, проведя анализ аналогов, мы тоже решили, спроектировать выставочный  павильон в анологичных формах.

     Если  рассматривать архитектуру здания с точки зрения объемов, то можно  сделать вывод, что сооружения выставочного павильона представляет собой простые  геометрические формы (два прямоугольника, поставленные друг на друга). Эмоциональное  воздействие достигается изменением размеров, пропорций, масштаба, массы, материала, фактуры, цвета, выявлением структуры и функции внутреннего  пространства. Каждая полученная композиция должна быть законченной, уравновешенной, обдуманной; в ней должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и прослеживаться первоначальная форма каждого элемента. 

     2.3 Композиция внутренних  пространств 

     Объектом  проектирования в архитектуре всегда является пространственная форма. Множество  функций проектируемого объекта  подразумевает многообразие пространственных форм. Для того, чтобы все элементы сложного комплекса (от большой формы  до малой детали) были органично  связаны, необходимое четкое представление  об иерархии композиционных средств  и соответственное их использование  в проектировании.

     В отличии от выставочных павильонов, построенных лет 15–20 назад, в современных  павильонах практически не используется симметрия пространственных решений. Ибо она вызывает неизбежные, неразрешимые противоречия — как относительно внешней среды городского окружения, так и применительно ко вновь  создаваемой внутренней среде: симметрия  ограничивает возможности последующего включения новых связей и новых  пространств. Необходимость дополнительного  роста в перспективе неизбежно  столкнется с жесткостью системы  и либо вызовет функциональные затруднения, либо разрушит саму симметрию пространства.

     В общем виде, внутреннее пространство выставочного павильона — это  одновременная целостность, где  уровни, взаимодействуя, формируют  сложное динамичное поле. Посредством  визуального восприятия части этого  поля осваиваются, но общий образ  внутреннего пространства существует независимо от единичной ситуации.

Информация о работе Комплексное формирование среды выставочного павильона «Современного дизайна»