Мировой опыт по организации приморских развлекательных центров

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

В наше время развлекательные центы (РЦ) все больше приобретают актуальность, они являются новыми центрами культурного досуга и получения различных знаний во многих областях человеческой деятельности. Строительство развлекательных центров в нашей стране ведется с большим размахом. Проектирование развлекательных центров уже стало отдельным направлением в архитектуре и строительстве. И пока перенасыщения этого рынка на горизонте не видно..

Работа содержит 1 файл

научная часть 1-йраздел.doc

— 737.00 Кб (Скачать)


Введение.

Актуальность темы

В наше время развлекательные центы (РЦ) все больше приобретают актуальность, они являются новыми центрами культурного досуга и получения различных знаний во многих областях человеческой деятельности. Строительство развлекательных центров в нашей стране ведется с большим размахом. Проектирование развлекательных центров уже стало отдельным направлением в архитектуре и строительстве. И пока перенасыщения этого рынка на горизонте не видно.

Развитие РЦ объясняется целым рядом их преимуществ перед другими формами развлечений и прежде всего их особой привлекательностью для людей благодаря комфорту и комплексности обслуживания, сочетанию в себе различных функций, экономии времени за счет комплексности услуг, общей благоприятной среде для различных видов отдыха. Кроме того большое значение имеет высокая социально-экономическая эффективность РЦ, возможность использования универсальных решений и передовых технологий.

РЦ можно рассматривать как прогрессивные самостоятельные типы развлекательных предприятий и как важные связующие элементы крупных развлекательных комплексов или сети развлекательно-бытового обслуживания населения городов. В настоящее время опыт проектирования и строительства РЦ в нашей стране крайне мал.

Современные развлекательные  центры  являются новым специфическим типом досугово-зрелищных сооружений для проведения общественного досуга, получившие широкое распространение в мировой градостроительной практике в конце XX века. Возникновение РЦ связано с развитием индустрии туризма и развлечений. Массовое строительство развлекательных комплексов различного характера объясняется целым рядом их преимуществ перед традиционными формами монофункциональной организации культурного обслуживания: прежде всего созданием на специальных территориях в рекреационных зонах комплексов и ансамблей из зданий различного функционального назначения, аттракционов (в теплом и жарком климате) и крытых водно-развлекательных сооружений (в холодных климатических зонах). Они образуют благоприятную среду для различных видов культурной деятельности и их активного взаимодействия и отличаются многомерным комплексным воздействием на воспринимающую личность (посетителя-зрителя, слушателя, участника и т.д.).
Традиционная роль крупных развлекательных центров - в создании уникальной возможности выбора различных видов общения, познания, отдыха, развлечения, творчества, что становится необходимым условием социального разнообразия в настоящее время. В данном спектре строительной индустрии архитекторы  уходят от прежних стереотипов и  выполняют работы по проектированию и строительству РЦ  в эффективных строительных конструкциях. Для чего, например, убирают ненужное пространство в РЦ за счет применения новых конструктивных решений.

 

Разумная ставка арендной платы и оптимальная площадь – условия, необходимые для успеха развлекательного центра. Развитие индустрии развлечений в Украине с незначительной задержкой во времени в точности повторяет российскую схему, которая в свою очередь со значительным опозданием идет по стопам американского развлекательного бизнеса. Нас ждет существенное переформатирование уже существующих объектов развлекательной недвижимости, связанное с добавлением и расширением развлекательной составляющей, а также внедрение новых форматов.

Индустрия развлечений набирает силу.
Рынок развлекательных центров в Украине активно начал формироваться с 2005–2006 годов, когда помимо разрозненных небольших аркад при кинотеатрах стали создаваться полноценные детские развлекательные заведения. Вскоре появился формат детских развлекательных центров в составе торговых объектов.

Кризисные явления 2008–2009 года по объективным причинам притормозили бурное развитие действующих сетевых операторов, а также появление новых. Частично это связано с падением доходности развлекательных объектов.

К 2010 году мы стали свидетелями появления центров, в которых помимо детей могут увлекательно проводить время взрослые – такие развлекательные центры получили название семейные.
Одним из ключевых условий, отличающих новые объекты, стало то, что инвесторы таких развлекательных центров были одновременно и собственниками помещений. Естественно, это позволило им создать по-настоящему большие центры, площадью свыше 5 тыс. м2, с инвестициями в оборудование, не превышающими $1 тыс./м2. Создание такого объекта зачастую приводит к более длительным срокам окупаемости. Наиболее яркими примерами такого центра можно назвать «Блокбастер» в г.Киеве.

Анализируя опыт эксплуатации развлекательных центров на арендованных площадях и собственных помещениях, можно отметить следующие положительные и отрицательные аспекты. На арендных площадях операторы стремятся к максимальной эффективности инвестиций и выручки с каждого квадратного метра. Их преимуществом является то, что в случае просчетов можно относительно безболезненно сменить местоположение центра, но при этом они почти не защищены от возможного изменения условий аренды со стороны арендодателя.
Когда же развлекательный формат создается на базе собственного объекта недвижимости, зачастую можно наблюдать не слишком эффективное распределение площадей на этапе открытия, что требует последующей доводки и переформатирования.

Местоположение различных видов развлечений отдаленных друг от друга хуже, чем строительство развлекательных центров, где все в одном помещении.

Наш народ очень любит отдыхать, а ещё наш народ очень разбалован в плане всяческих развлечений. Человек очень придирчиво выбирает развлекательный центр для своего праздного времяпрепровождения. На что он имеет полное право, богатство выбора открывает огромные возможности.

Среди развлекательных центров более успешны те, которые предлагают своим гостям больший спектр услуг. Если человек хочет хорошенько отдохнуть, то он хочет получить все и сразу. В развлекательном центре он сможет посидеть в ресторанчике, сходить в кино, поиграть в боулинг и многое-многое другое. И это он сможет сделать все в одном месте, ему не нужно будет ездить по всему городу. Поэтому сегодня проектирование развлекательных центров ведется из того расчета, что посетитель в данном центре сможет получить максимальное количество развлекательных услуг.

 

В настоящее время сильно повысились требования к эмоциональной насыщенности интерьеров. Таким образом появилась необходимость не только в целостной и согласованной внутренней среде, но и в потенциальной возможности для раскрытия индивидуальности и повышения ее творческой активности.

Основные предпосылки подхода к организации РЦ на современном этапе и обобщение новейшей архитектурной практики и теоретической архитектурной мысли позволяют выявить соответствующие принципы формирования архитектурной среды, понять направления в изменении и развитии отдельных элементов структуры, представить развитие РЦ как самостоятельного типа и, главное, как связующего элемента общественного  комплекса.

 

Огромное значение для посетителя имеет и дизайн развлекательного центра. Посетитель ценит не только высокий сервис и богатый выбор развлекательных услуг, но и обстановку, которая царит в развлекательном центре. Если убранство заведения не радует глаз посетителя, то посетителя туда будет очень сложно заманить. В таком случае проект развлекательного комплекса можно будет считать провальным и не оправдавшим надежд и капиталовложений.

Дизайн развлекательного центра — это своеобразная визитная карточка, которая может рассказать о заведение очень многое. По этой визитной карточке человек может составить свое первое впечатление о заведение. А все прекрасно знают, как важно с самого начала произвести благоприятное впечатление. Поэтому при создании проекта развлекательного центра особое внимание уделяют именно дизайну.

При этом нужно учитывать тот факт, что дизайн развлекательного центра необходимо периодически обновлять, вносить некоторые интерьерные изменения. Проект развлекательного комплекса не должен быть статичен. Ведь через какое-то время атмосфера начнет все больше приедаться посетителям, желание ходить именно в этот развлекательный центр у постоянных гостей постепенно сойдет к нулю. Поэтому проектируя первоначальный дизайн развлекательного центра, необходимо предусмотреть, что в будущем в интерьер будут вноситься изменения. Что весь проект развлекательного центра в дальнейшем можно будет качественно переработать под новые потребности посетителей. А новые потребности у посетителей обязательно появятся.  Создание театральных декораций при оформлении дизайна помещений для аттракционов - уникальная работа, которую могут выполнить только профессионалы своего дела. Чтобы получить желаемый результат, необходимо обращаться к неординарным и оригинальным решениям, комбинировать широкий спектр материалов, добиваясь зрелищности и функциональности каждого элемента.
Применение современных технологий и использование новейшего оборудования позволяет добиться максимальной детализации и высокого качества. Разнообразие форм и размеров позволит воплотить самые смелые замыслы. Преимущество таких способов декорации — это сочетание использования современного оборудования с традиционными методами производства театральных декораций.
Все это дополняет, насыщает  структуру РЦ и придает ему свой неповторимый образ.
 

Освещению и подбору светового оборудования при проектировании развлекательных центров также уделяют особое внимание. Грамотно подобранное световое оборудование сможет создать комфортную для посетителей атмосферу и при этом завуалировать различные архитектурные недостатки помещения.

Создать качественный проект развлекательного центра очень тяжело. Для этого необходима высокопрофессиональная команда, состоящая из специалистов различных строительных направлений: от интерьерных дизайнеров до инженеров силовых систем.

Развлекательные комплексы относятся к быстровозводимым зданиям или конструкциям. Строительство развлекательных комплексов трудоемкое, но для специалистов это все мелочи.

Как показывает практика, на первом этапе вперед выбиваются новички, в скором времени набивающие шишки на попытках вслепую повторить успешный опыт соседей и полагающиеся на оборудование, бывшее в эксплуатации, и дешевую китайскую продукцию. Более преспективны бывают топ-менеджеры и младшие партнеры некоторых успешных центров, которые решаются выйти в «свободное плавание» с собственными проектами. Как правило, это выглядит довольно привлекательно, но зачастую несколько рискованно, ибо создание эффективного развлекательного бизнеса требует учета многих составляющих.


Большинству новых операторов придется осваивать данные премудрости путем проб и ошибок. В качестве основных тенденций будущего рынка можно выделить появление и развитие новых форматов, среди которых самыми яркими следует назвать создание парков аттракционов в помещениях развлекательных центров для взрослых и особо эффективных мини-форматов. Такие парки, несомненно, будут создавать мощнейший целевой поток посетителей, что в свою очередь выделит РЦ среди конкурентов. Однако окупаемость таких проектов будет существенно превышать пять лет.
Форматы для взрослых, сочетающие в себе полноценные рестораны с барами и развлекательной составляющей, расположенные на площадях около 2–3 тыс. м2, будут нацелены как на обычных посетителей, так и на корпоративные мероприятия.  При этом эффективность таких объектов будет определяться не только знанием, как создать объект, но, прежде всего, умением им управлять. Отдельно следует остановиться на мини-форматах, яркие образцы которых уже начали появляться в Украине. Чаще всего это аркады с видеосиммуляторами. К примеру, в мае 2010 года сетевой проект «СюрПриз» представил в «Дрим Тауне» концепцию, основанную на аппаратах с выдачей билетиков (редемпшн). Сервисная составляющая развлекательного рынка Украины также будет активно развиваться, что приведет к появлению большего количества компаний занимающихся консалтингом, поставкой оборудования и управлением в области развлекательного бизнеса.

 

 

 

 

 

 



Новые социально-экономические процессы в обществе вызывают к жизни и соответствующие виды сооружений. Настоящий период характеризуется возникновением полифункциональных сооружений различного назначения: делового, зрелищного, культурно-досугового, учебного, оздоровительного и т.д., причем общей отличительной их чертой является комплексность и универсальность.
В конце XX века активно развивается, совершенствуется и тип досуговых рекреационных комплексов различной тематики. Растет их многообразие, РЦ популярны сегодня во всем мире и в Украине. На Западе и в новых экономических условиях в России они приобретают существенную коммерческую привлекательность.
Обобщение практического опыта проектирования и строительства таких культурно-досуговых комплексов в мире позволяет представить перспективы развития РЦ как нового типа общественных комплексов. Некоторые аспекты их формирования уже затронуты в отечественных исследованиях, в частности, в разработках ВНИИТЭ (Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики ), ВНИИТАГ (Всесоюзный научно-исследовательский институт теории архитектуры и градостроительства), ЦНИИЭП (Центральный научно-исследовательский и проектный институт  типового и экспертного проектирования ) зрелищных зданий и спортивных сооружений, ЦНИИЭП градостроительства, МАрхИ(Московский Архитектурный Институт). Они свидетельствуют о становлении нового подхода к организации культурных центров, признающих социокультурную функцию важнейшим структурообразующим и пространственно организующим фактором.
Недостаточная изученность проблемы типологической и архитектурно-пространственной организации РЦ обусловили необходимость рассмотрения новых тенденций в методике их проектирования, функциональном зонировании, планировке и архитектурно-композиционном моделировании.
 


Появление нового поколения «оазисов массовой городской и внегородской культуры», отражающих стремление к уникальным пространственным решениям, ярким образным решениям, особому единству с природным и искусственным окружением, наконец, внедрение новых ритуалов и моделей поведения - все это весомые аргументы в пользу актуальности изучения архитектурно-композиционной основы этого процесса, расширения и углубления принципов организации современного РЦ как типа.
В условиях постоянного развития города в социальном, экономическом, демографическом и территориальном аспектах возникают дополнительные потребности населения в возможности самореализации в различных сферах и областях жизнедеятельности.

Тенденция к преобразованию существующих типов досуговых учреждений в нашей стране стала очевидной в последние годы в связи с изменением потребностей населения и требований увеличения диапазона досуговых (развлекательно-познавательных) услуг путем их расширения и трансформации. В настоящее время в России наблюдается процесс формирования нового типа досуговых учреждений — РЦ. Этот новый прогрессивный тип многофункционального комплекса - своего рода «панацея» в решении многих городских проблем. Развитие всех форм туризма также способствует возникновению РЦ. Строительство крупных современных рекреационных досуговых комплексов развлекательного характера является неотъемлемым компонентом формирования среды любого современного города, где максимум внимания
обращено на культурный отдых, развитие, просвещение, здоровый образ жизни, сближение человека с окружающей природой.
РЦ - новый тип культурно-досуговых комплексов, возникший в конце XX века, который создает качественные изменения в этой области, что выражается, прежде всего, в пересмотре их программы и состава.
Инновационный подход  заключается в том, что альтернативное решение строительства РЦ основывается на балках различной модификации - прокатных, сварных, перфорированных. В результате можно избежать постоянного большого перерасхода тепла. Соответственно при одинаковой высоте помещений РЦ от чистого пола до низа несущих конструкций, достигается уменьшение строительного объема здания до 20%. Что касается архитектуры зданий РЦ фасадная система не использует минплиты и сендвич-панели. Лобби производителей минплиты так "отзомбировало" рынок, что зачастую здания проектируются как «тулуп с декольте», поскольку теплопотери через кровлю составляют 60%. При большой толщине утеплителя, а тем более избыточной, вопрос долговечности сохранения своих механических свойств становится превалирующим.

Информация о работе Мировой опыт по организации приморских развлекательных центров