Разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является: разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус.

Содержание

Введение 4
1 Расчет основных показателей СТО 5
1.1 Исходные данные для расчета универсальной СТО 5
1.2. Годовой объем работ 5
1.3 Число уборочно-моечных постов 7
1.4 Число вспомогательных постов 7
1.5 Техническая характеристика и описание стенда ЕДС-150К 11
2 Расчет численности работников предприятия 16
2.1 Технологически необходимое число производственных рабочих 16
2.2. Штатное число производственных рабочих 16
2.3. Вспомогательные рабочие и младший обслуживающий персонал 16
2.4. Число административно-технических рабочих 16
2.5. Общее число рабочих 16
3 Расчет площадей 17
3.1. Расчет площади зон ТО и ТР 17
3.2. Расчет площадей производственных участков 17
3.3. Расчет площадей складских помещений 20
3.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 20
3.5. Расчет площадей административно-бытовых помещений. 20
4 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде 21
4.1.Годовой расход силовой электроэнергии 21
4.2. Годовой расход электроэнергии для освещения 21
4.3. Годовой расход тепла на отопление зданий 22
4.4 Суточный расход воды для производственных и хозяйственных нужд 22
5 Планировка производственного корпуса 23
5.1. Общие требования к компоновке производственного корпуса 23
5.2. Планировочное решение зон ТО и ТР и производственных участков 23
5.3. Планировка административно-бытовых и вспомогательных помещений 24
6 Генеральный план предприятия 25
6.1. Положения и требования по составлению плана 25
6.2. Планировка зон хранения (стоянок) автомобилей 26
7 Требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования 27
7.1 Требования пожарной безопасности 27
7.2 Санитарно-гигиенические требования 27
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Курсавая по инфраструктуре .docx

— 764.46 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение 4

1 Расчет основных показателей СТО 5

1.1 Исходные данные для расчета универсальной СТО 5

1.2. Годовой объем работ 5

1.3 Число уборочно-моечных постов 7

1.4 Число вспомогательных постов 7

1.5 Техническая характеристика и описание стенда ЕДС-150К 11

2 Расчет численности работников предприятия 16

2.1 Технологически необходимое число производственных рабочих 16

2.2. Штатное число производственных рабочих 16

2.3. Вспомогательные рабочие и младший обслуживающий персонал 16

2.4. Число административно-технических рабочих 16

2.5. Общее число рабочих 16

3 Расчет площадей 17

3.1. Расчет площади зон ТО и ТР 17

3.2. Расчет площадей производственных участков 17

3.3. Расчет площадей складских помещений 20

3.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 20

3.5. Расчет площадей административно-бытовых помещений. 20

4 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде 21

4.1.Годовой расход силовой электроэнергии 21

4.2. Годовой расход электроэнергии для освещения 21

4.3. Годовой расход тепла на отопление зданий 22

4.4 Суточный расход воды для производственных и хозяйственных нужд 22

5 Планировка производственного корпуса 23

5.1. Общие требования к компоновке производственного корпуса 23

5.2. Планировочное решение зон ТО и ТР и производственных участков 23

5.3. Планировка административно-бытовых и вспомогательных помещений 24

6 Генеральный план предприятия 25

6.1. Положения и требования по составлению плана 25

6.2. Планировка зон хранения (стоянок) автомобилей 26

7 Требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования 27

7.1 Требования пожарной безопасности 27

7.2 Санитарно-гигиенические требования 27

Список использованных источников 28

 

Введение

Автомобильный транспорт является наиболее массовым  и удобным видом транспорта, особенно эффективным и удобным при  перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Обладающий большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических  и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка  подвижного состава – грузовых и  легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Интенсивный рост автомобильного парка требует  при обслуживании и ремонте подвижного состава увеличение количества рабочих, обновления оборудования,  повышение  квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую  готовность подвижного состава, снижает  потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течении  установленных сроков эксплуатации. Для выполнения поставленных задач  необходимо широко использовать средства диагностики, совершенствовать и обновлять  оборудование, инструменты, максимально  механизировать зоны ТО и ТР.

Целью моего курсового проекта является: разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус.

 

1 Расчет основных показателей СТО

1.1 Исходные  данные для расчета универсальной СТО

№ вар

No

Lг, км

tуд ,чел.ч/1000

Кк

φ

Дрг ,день

Тсм ,час

С

η

8

1800

15000

2

Х

1,3

357

7

2

0,85


1.2. Годовой  объем работ

     (1)

где No – количество автомобилей, комплексно обслуживаемых на СТО в год;

Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км;

tн – нормативная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000км, которая определяется как                                                         

где – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000км;

 – коэффициент, учитывающий число рабочих постов на СТО, принимаем Кп=1 [1,стр7];

 – коэффициент, учитывающий климатический район, в котором размещена СТО, Кк=1,2.

 чел.-ч/1000км,

 

чел.-ч.

Таблица1 – Распределение  объема работ по видам на СТОА

Работы

Распределение объема работ  в зависимости от числа рабочих  постов

%

чел.-ч

Контрольно-диагностические 

5

3240

ТО (в полном объеме)

25

16200

Слесарно-механические

10

6480

Смазочные

5

3240

Система питания

10

6480

 Регулировочные (развал  – схождения)

10

6480


 

 

 

Продолжение таблицы 1

Работы

Распределение объема работ  в зависимости от числа рабочих  постов %

Регулировка и ремонт тормозов

10

6480

Обслуживание и ремонт электрооборудования

10

6480

Шиномонтажные

5

3240

ТР (узлов и агрегатов)

10

6480

Итого

100

64800


 

Таблица2 – Распределение  объема работ по месту выполнения на СТОА

Работы

Распределение объема работ 

На постах

На участках

Контрольно-диагностические 

6480

ТО (в полном объеме)

16200

Слесарно-механические

6480

Смазочные

3240

Система питания

5224

1256

 Регулировочные (развал  – схождения)

6480

Регулировка и ремонт тормозов

6480

Обслуживание и ремонт электрооборудования

5224

1256

Шиномонтажные

1368

2032

ТР (узлов и агрегатов)

3240

3240

Итого:

   51780

13020


1.2.1 Предварительное число рабочих постов

,      (2)

где ТГ - годовой объем постовых работ, чел.-ч

КП – доля постовых работ, КП = 0.8

ϕ – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, ϕ = 1,3;

ФП – годовой фонд рабочего времени поста;

Рср – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Рср = 1,5.

= 9 постов.

1.2.2 Годовой фонд  рабочего времени поста

,     (3)

где Д рг – число дней работы предприятия в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

h = 0,85 - коэффициент использования рабочего времени поста.

ч;

1.2.3 Общее число  рабочих постов

,      (4)

= 9 постов.

1.3 Число уборочно-моечных постов

,      (5)

где No – число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

φм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ;

Фпм – годовой фонд рабочего времени поста УМР, ч;

tм – разовая трудоемкость на один заезд на УМР, принимается, при механизированной мойке (0.15 – 0.25), при ручной – (0.5), чел.-ч;

η – коэффициент использования рабочего времени поста, η = 0,85;

= 1 пост.

1.4 Число вспомогательных постов

К вспомогательным постам относятся посты, оснащенные или неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участках уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке)

1.4.1 Число постов  на участке

,      (6)

где φ = 1.15 – 1.5 – коэффициент  неравномерности поступления автомобилей;

ТсПР – суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей, ч;

АПР – пропускная способность поста приемки, авт/ч.

= 1 пост.

Число постов контроля после обслуживания и ремонта определяется исходя из продолжительности контроля.

Число постов сушки автомобилей на участке  УМР определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая  может быть принята равной производительности механизированной мойки.

Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования

1.4.2 Число автомобиле-мест ожидания

Автомобиле-места ожидания на СТО рекомендуется принимать из расчета 0.5 на один рабочий пост.

      (7)

мест.

Также для нужд шиномонтажного участка  необходимо добавить еще 2 места для  ожидания. И в общей сложности  автомобиле-места ожидания на СТО будет7.

1.4.3 Число автомобиле-мест хранения

Автомобиле-мест хранения на СТО для хранения годовых  автомобилей

;      (8)

где NГ – число готовых к выдаче автомобилей;

ТВВ – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4ч)

ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки.

 

= 3 места.

Таблица 3 – Технологическое оборудование для СТОА

Наименование оборудования

Принятое

количество

шт.

Габаритные

размеры,

мм.

Общая занимаемая

площадь,

м2

Потребляемая мощность,

кВт

1

Подъёмник ECO1130

5

1700х2827х2785

24

2

2

Компрессор

2

700х400х450

0,56

1,5

3

Слесарный верстак

3

1850х720х1000

4

-

4

Ванна для проверки герметичности  колёс

1

400х600х400

0,24

-

5

Ящик с ветошью

2

400х400х400

0,32

-

6

Ларь для отходов

2

500х500х500

0,5

-

7

Тележка инструментальная

2

200х300х1000

0,12

-

8

Шкаф

5

500х1200х2000

3

-

9

Стенд для проверки, регулировки  и испытания ТНВД

1

1600х900х1700

1.5

15

10

Установка для очистки масляной системы  двигателя Impact-850

1

520х640х1000

0,3

-

 

 

 

Установка для замены тормозной жидкости и масла в гидроусилителе руля

1

590х490х1100

0,3

-

Наименование оборудования

Принятое

количество

шт.

Габаритные

размеры,

мм.

Общая занимаемая

площадь,

м2

Потребляемая мощность,

кВт

12

Маслонагнетатель пневматический

1

200х400х500

0,08

-

13

Нагнетатель консистентных  смазок

1

10х10х300

0,01

-

14

Аппарат высокого давления Karcher

1

450х450х1000

0,2

3

15

Стробоскоп

РА-5100

1

150х100х40

0,015

 

16

Газоанализатор 

1

400х400х50

0,16

0,5

17

Комплект приборов для проверки и  очистки свечей зажигания

1

300х250х200

0,75

0,5

18

Мотор-тестер для бензиновых и дизельных  автомобилей

1

200х100х50

0,02

0,3

19

Набор инструментов Sata

2

300х200х100

0,12

-

20

Набор пневмоинструмента 

2

300х200х100

0,12

-

21

Настенный вулканизатор Ш-113

1

500х650х150

0,3

2,5

22

Балансировочный стенд HW-120

1

550х450х1100

0,4

4,5

23

Шиномонтажный стенд НТ-220

1

500х600х1800

0,3

2

24

Домкрат подкаткой

1

200х500х150

0,1

-

Информация о работе Разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова