Разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

Целью моего курсового проекта является: разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова, рассчитать площадь и спроектировать здание, рассчитать численность работников предприятия, определить потребность в электроэнергии, тепле и воде, спланировать производственный корпус.

Содержание

Введение 4
1 Расчет основных показателей СТО 5
1.1 Исходные данные для расчета универсальной СТО 5
1.2. Годовой объем работ 5
1.3 Число уборочно-моечных постов 7
1.4 Число вспомогательных постов 7
1.5 Техническая характеристика и описание стенда ЕДС-150К 11
2 Расчет численности работников предприятия 16
2.1 Технологически необходимое число производственных рабочих 16
2.2. Штатное число производственных рабочих 16
2.3. Вспомогательные рабочие и младший обслуживающий персонал 16
2.4. Число административно-технических рабочих 16
2.5. Общее число рабочих 16
3 Расчет площадей 17
3.1. Расчет площади зон ТО и ТР 17
3.2. Расчет площадей производственных участков 17
3.3. Расчет площадей складских помещений 20
3.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей. 20
3.5. Расчет площадей административно-бытовых помещений. 20
4 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде 21
4.1.Годовой расход силовой электроэнергии 21
4.2. Годовой расход электроэнергии для освещения 21
4.3. Годовой расход тепла на отопление зданий 22
4.4 Суточный расход воды для производственных и хозяйственных нужд 22
5 Планировка производственного корпуса 23
5.1. Общие требования к компоновке производственного корпуса 23
5.2. Планировочное решение зон ТО и ТР и производственных участков 23
5.3. Планировка административно-бытовых и вспомогательных помещений 24
6 Генеральный план предприятия 25
6.1. Положения и требования по составлению плана 25
6.2. Планировка зон хранения (стоянок) автомобилей 26
7 Требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования 27
7.1 Требования пожарной безопасности 27
7.2 Санитарно-гигиенические требования 27
Список использованных источников 28

Работа содержит 1 файл

Курсавая по инфраструктуре .docx

— 764.46 Кб (Скачать)

Продолжение таблицы 6

№ п/п

Кол-во

Наименование

Площадъ,м2

10

1

Стеллаж для крепежных деталей

1,5

11

1

Шкаф для приборов и приспособлений

3

 

12

1

Станок для расточки тормозных  барабанов

0,9

 

13

1

Стенд для клепки тормозных накладок

0,25

Всего

13,12


Таблица 7 – Оборудование для участка  по ремонту приборов питания и  электрооборудования

№ п/п

Кол-во

Наименование

Площадъ,м2

1

1

Тележка с инструментами

1,25

2

1

Набор инструм.-135

 

3

1

Тумбочка П-009

3

4

1

Ларь для обтирочных материалов

1,25

5

1

Слесарный верстак

3

6

1

Стеллаж для крепежных деталей

1,5

7

1

Шкаф для приборов и приспособлений

4

8

1

Ванна для промывки фильтров

2

9

1

Компрессор КМ1

1

10

1

Стенд проверки давления ТНВД

2,5

11

1

Vega-вытяжка

 

Всего

10,95


3.3. Расчет площадей складских помещений

Площадь для складских помещений можно  принимать из расчета 7-10% от площади  производственных помещений.

м2.

3.4. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей.

,     (15)

где - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

- число автомобиле-мест хранения;

Кп = 2,5 - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

.

3.5. Расчет  площадей административно-бытовых  помещений.

3.5.1. Площадь служебных помещений

Для административно-технического персонала  – 1 кабинет 15 м2.

3.5.2. Площадь бытовых  помещений

Ориентировочно  площадь бытовых помещений принимается  из расчета 2 – 2.5 м2 на одного рабочего.

Гардероб: закрытый способ хранения одежды.

Туалет:

Умывальники:

Душевые: открытая душевая кабина.

Помещение для клиентов:

4 Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде

4.1.Годовой расход силовой электроэнергии

Годовой потребность предприятия в электроэнергии определяется на основании расчетов силовой и осветительной нагрузок.

,    (16)

где Ру – установленная мощность токоприемников по группам оборудования, кВт;

К3 – коэффициент загрузки оборудования, представляющий собой отношение расчетного (теоретически потребного) количества единиц оборудования к количеству единиц этого оборудования, принятому в проекте. Для укрупненных расчетов К3= 0,75;

Ф0 – действительный годовой фонд времени работы оборудования при заданной сменности, ч;

Ксп – коэффициент спроса, учитывающий не одновременность работы потребителей. При укрупненных расчетах Ксп в среднем можно принять равным 0,4.

4.2. Годовой  расход электроэнергии для освещения

,     (17)

где Руд – норма расхода электроэнергии в ваттах на 1м2 площади пола освещаемого помещения за 1 час (удельная мощность);

t - средняя продолжительность работы электрического освещения в течение года, ч., t = 2200 ч ;

Ап - площадь пола освещаемых помещений, м2.

Удельная мощность осветительной  нагрузки Руд, Вт/м2 принимается для производственных помещений – 12 – 20, административно-бытовых – 15-22, складских – 7-10, вспомогательных – 8 – 10.

4.3. Годовой расход тепла на отопление зданий

,     (18)

где q – тепловая характеристика зданий, принимается в пределах 0,4 ккал/(м3град–ч);

V – объем здания по наружному обмеру, м3;

Tвн – температура внутри здания, °С;

tнар – средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон (приводится в климатических справочниках, для г. Владивостока tнар – 24 °С);

Тот – продолжительность отопительного периода, ч/год, Тот =4320 ч/год.

4.4 Суточный  расход воды для производственных  и хозяйственных нужд

4.4.1 Производственные нужды

4.4.2 Хозяйственно-бытовые  нужды 

4.4.3 Пользование душем

4.4.4 Непредвиденные цели

4.4.5 Общий расход воды

 

5 Планировка  производственного корпуса

5.1. Общие требования к компоновке производственного корпуса

При выполнении компоновки производственного корпуса придерживался следующих положений:

1) Разместил производственные участки в одном здании

2) Принимать форму здания прямоугольную

3) Обеспечил технологическую последовательность производственного процесса, т.е. расположил оборудование и рабочие посты в порядке, исключающем возвратные и пересекающие производственные потоки.

4) Отделил перегородками производственные помещения, которые являются пожароопасными (сварочное, кузнечно-рессорное, окрасочное, испытательное и т.д.) или которые необходимо изолировать в соответствии с правилами охраны труда (гальваническое, медницко-радиаторное и др.).

5)Предусмотрел несколько взаимно перпендикулярных проездов, являющихся одновременно границами участков.

6)Расположил по наружному периметру здания работы, требующие естественного освещения (ремонт топливной аппаратуры и подобное), а также тупиковые посты, оборудованные канавами и подъемниками.

5.1.1 Высота помещений

Высота производственных помещений при отсутствии подвесных устройств 3,6 м;

5.1.2 Высота и ширина ворот в здании

Высота  ворот должна превышать не менее  чем на 0.2 м наибольшую высоту автомобиля, проезжающего через ворота, ширина ворот превышать ширину автомобиля 1 категории на 1м. (2500х3000)

5.2. Планировочное решение зон ТО и ТР и производственных участков

Требования, которые  следует учитывать при разработке планировочных решений.

1.Зоны ТО и ТР и производственные участки расположил в одном здании, без его деления на мелкие помещения, в соответствии с принятой схемой технологического процесса.

2.Зона ТО и ТР на универсальных станциях техобслуживания является основным помещением и соответственно связана со всеми производственными участками СТО.

3.В помещениях постов ТО и ТР допускается:

- размещать посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, закрываемых водонепроницаемыми шторами;

- посты общего диагностирования тормозов, углов установки управляемых колес, приборов освещения и сигнализации.

4.Посты  углубленного диагностирования, связанные  с проверкой тягово-экономических  качеств автомобилей следует  располагать в отдельных изолированных  помещениях.

5.Непроизводственные  зоны станции размещаются исходя  из специфики проектируемого  предприятия. Рядом с участком  приема и выдачи автомобилей,  как правило, должен располагаться  участок диагностирования. Здесь  должна находиться касса, где  оформляется наряд-заказ и производится  расчет с клиентами.

6.Помещение для клиентов и участок диагностирования разместил рядом, чтобы дать возможность клиенту присутствовать при диагностировании его автомобиля или хотя бы наблюдать за ходом этого процесса через застекленную перегородку из помещения клиентской.

Для облегчения перепланировки зон ТО и ТР при изменении производственных процессов в качестве технологического оборудования преимущественно должны использоваться напольные осмотровые устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.).

При размещении постов ТО и ТР руководствовался нормируемыми расстояниями между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания которые установлены в зависимости от категории автомобилей.

При определении ширины проезда должна учитываться:

– внутренняя защитная зона ZВУ = 0.3м.

– внешняя защитная зона ZВУ ≥ 0.8м

5.3. Планировка административно-бытовых  и вспомогательных помещений

Административно-бытовые  помещения распложены вблизи от главного входа на территорию предприятия.

Умывальные  и душевые необходимо размещать  в помещениях, смежных с гардеробными; расположение душевых кабин у  наружных стен здания не допускается.

Санузлы и курительные комнаты размещаются  на расстоянии, не превышающем 75 м до наиболее удаленного рабочего места.

 

6 Генеральный план предприятия

6.1. Положения и требования по составлению плана

Перед разработкой схемы  генерального плана предприятия необходимо

1) предприятие состоит из одного здания, со стороны заезда находится прилегающая к ней стоянка, по периметру прилегающей территории располагаются зеленые насаждения.

2) габаритные размеры здания м3.

В предварительных расчетах площадь участка предприятия  следует определять по формуле:

100;

где – площадь производственно-складских зданий (помещений);

 – площадь административно-бытовых зданий (помещений);

– площадь открытых стоянок;

 – коэффициент плотности застройки территории (%), принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей, К3=28.

;

Разместил на территории СТО открытую стоянку - расстояние до здания – 10 м, а до ограды участка 2 м.

К зданию постов самообслуживания должен быть предусмотрен отдельный подъезд автомобилей.

Движение автомобилей  по территории предприятия с количеством 10 и более постов ТО и ТР или 50 и более мест хранения следует предусматривать в одном направлении без встречных и пересекающихся потоков.

Ширина проезжей части  наружных проездов должна быть не менее 3 м при одностороннем и не менее 6 м при двустороннем движении.

Минимальное расстояние Smin от края проезжей части дороги до наружной стены здания следует принимать при отсутствии въезда в здание длине здания более 20 м - 3,0 м;

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до ограждения территории предприятия и открытых площадок - 1,5 м.

К зданию предприятия обеспечиваться подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания до 18 м, с двух сторон - при ширине здания свыше 18 до 100 м.

На территории станции  или вблизи ее предусмотрены открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТО.

Площадь озеленения должна составляет 15 % площади предприятия  при плотности застройки 20 %.

6.2. Планировка  зон хранения (стоянок) автомобилей

На территории СТО кроме  производственных, складских и административных помещений располагаться стоянки для автомобилей, ожидающих обслуживания (можно открытую) и готовых автомобилей.

Прямоугольная расстановка  автомобилей предпочтительней при  условии достаточной ширины проезда, при ограниченной ширине проезда следует применять косоугольную расстановку.

Ширина проездов в зоне хранения автомобилей в зависимости  от способа хранения и способа  установки автомобилей длинной 8,5метра 

 

7 Требования  пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования

7.1 Требования пожарной безопасности

Категория пожароопасности – В. Степень  огнестойкости здания III,

При размещении участков с производственными  процессами категорий А, Б и В  в отдельных помещениях их следует  определять от других помещений несгораемыми перегородками с пределом огнестойкости не менее 0.75 часов. В местах проемов - перегородок (внутренних стенах) помещений с производственными процессами категории А и Б должны устраиваться тамбуры-шлюзы из несгораемых материалов.

Информация о работе Разработать универсальную станцию технического обслуживания по ремонту легковых автомобилей в городе Владивостоке на улице Чкалова