Шпаргалка по "Истории архитектуры"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:32, шпаргалка

Описание работы

позднее барокко - первая половина XVIII в.
Стилем этой эпохи - с конца XVI и почти до конца XVIII в. является барокко (итал, barocco - странный, причудливый; порт, perola barrocca - жемчужина неправильой формы. Существуют и другие предположения о происхождении этого слова). Как и Контрреформация, этот стиль распространился из Рима. Сооружения этого стиля, пышность декораций пропагандировали авторитет церкви и государства. Стиль барокко на протяжении почти 150 лет являлся единственной стилевой формой, которая отвечала всем художественным, духовно-историческим и общественным потребностям современников.

Работа содержит 1 файл

Ответы, Ист. арх. IV.docx

— 6.27 Мб (Скачать)

Эпоха классицизма во Франции охватывает большой период: с начала XVII по первую половину XIX в. и за время своего существования  переживает два расцвета - во второй половине XVII в. и во второй половине XVIII в. Часто второй расцвет классицизма  называют неоклассицизмом.

 

 

XVI в., во второй своей половине ознаменованный гугенотскими войнами, вызвавшими негативные изменения в хозяйственной и политической жизни страны, завершился Нантским эдиктом 1598 г., который разрешил гугенотам занимать государственные посты. Гражданские войны прекратились. Идеология абсолютизма формировала новые формы во всех сферах творческой деятельности. В различных областях художественной культуры складывались свои особенности:

в литературе главенствующей становится тема гражданского долга, победы общественного начала над личным;

драматургия классицизма: конфликт разума и чувств, страсти и долга несли отражение противоречий между человеком и окружающим его миром;

живопись также выдвигала на первый план общественное начало, торжество разума над чувством, значение античного искусства как непререкаемого образца. Ведущим жанром стала историческая живопись, позже - портрет пейзаж. Бытовой жанр и натюрморт отсутствовали;

архитектура, в значительной мере связанная с практическими интересами общества, оказалась в наибольшей зависимости от абсолютизма. Именно поэтому расцвет архитектуры французского классицизма относит, ко второй половине XVII в., когда абсолютизм достиг апогея. В основе классицизма лежало обращение к античности, выработка национального архитектурного стиля.

57. Ренессансные постройки Франции.

58. Сравнить композицию западных фасадов готических храмов Франции и Англии.

59. Проанализировать планировочные изменения в храмах Франции романики и готики.

60. Франсуа Мансар и его роль в развитии архитектуры Франции XVII в.

? 47

61. Немецкий архитектор К.Ф. Шинкель. Характеристика его творчества.

62. Церковь Иль-Джезу и её влияние на церковную архитектуру католического мира.

 

Рис. 5.5. Рим, Церковь Иль Джезу, 1568 - 1584 гг., архитектор Виньола, фасад, план



Церковная архитектура первой половины XVII в. в определенной мере оказалась  под влиянием иезуитской церкви Иль Джезу,

завершенной в Риме в эпоху барокко  в конце XVI в. Этот храм был признанным образцом церковного здания и во Франции. Поэтому в церковном строительстве  этого периода наравне с ренессансными  и готическими церквями строились  храмы в стиле барокко.

План парижской церкви Сен Жерве архитекторов де Бросса и Матезо очень напоминает план Иль Джезу. Фасад своим обликом значительно от нее отличается. Он трехъярусный, расчлененный парными колоннами, имеет сильную раскреповку, завершается полукруглым фронтоном (рис. 6.1). Интерьер сохраняет готические черты. План парижской церкви Сен-Поль-Сен-Луж архитектора Мартельянжа в общих чертах имеет сходство с Иль-Джезу (рис. 6.2).

Университетская капелла Сорбонны в Париже, строительство которой было заказано в 1629 г. архитектору Лемерсъе кардиналом Ришелье, демонстрирует глубокое проникновение во французское зодчество итальянских влияний. План этого сооружения частично объяснялся необходимостью сделать два выхода, однако архитектор выполнил симметричное построение, подчеркнув центричность композиции местом купола (рис. 6.3).

 


 

Рис. 6.1. Париж. Церковь Сен Жерве. Архитекторы де Бросс, Матезо



 


 

Рис. 6.2. Париж. Церковь Сен Поль-Сен Луи. 1619 г. Архитектор Мартельянж



 



Рис. 6.3. Париж. Часовня в Сорбонне. 1629 г. Архитектор Лемерсье


Информация о работе Шпаргалка по "Истории архитектуры"