Графическая модель дизайна печатного издания на примере газеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы состоит в изучение оформления современной печатной продукции, в частности на примере газеты «Северная правда».
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи :
Рассмотреть историю развития дизайна в России
Изучить особенности оформления печатного издания
Проанализировать процесс создания газетного номера
Охарактеризовать на примере графическую модель печатной продукции.

Содержание

Введение
Глава1. История развития дизайна в России…………………………….5
Глава 2. Графическая модель дизайна печатного издания на
примере газеты………………………………………………...10
2.1 Особенности в оформление печатного издания…………….10
2.2 Процесс создания газетного номера……………………..…...18
2.3 Графическая модель газеты «Северная правда»……………..22
Заключение……………………………………………………………..…..35
Список литературы …………………………………………………….…37

Работа содержит 1 файл

курсовая сергей.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

                                         Содержание

    Введение

    Глава1. История развития дизайна в России…………………………….5

    Глава 2. Графическая модель дизайна печатного  издания на

                     примере газеты………………………………………………...10

                2.1 Особенности в оформление печатного издания…………….10

                2.2 Процесс создания газетного  номера……………………..…...18

                2.3 Графическая модель газеты  «Северная правда»……………..22

    Заключение……………………………………………………………..…..35

    Список  литературы …………………………………………………….…37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

                                           Введение

     Современная печатная продукция характеризуется изменением содержания и структуры всех элементов этого процесса. Издательский процесс включает в себя подготовку к печати , художественно-техническое оформление печатного издания, решение сложнейшей задачи: удовлетворить потребности людей в разнообразных видах печатной продукции.

     Конечно, при огромных масштабах современного издания трудно рассчитывать на то, что каждое выпускаемое издание станет шедевром книжного искусства. Издержки в этом большом и сложном деле, как показывает предыдущий опыт книгоиздания, всегда неизбежны, и тем не менее в наше время, существуя в условиях жесткой конкуренции, издания должно оперативно реагировать на изменения социальных условий и потребности людей. И главное здесь – максимально сократить сроки подготовки издания к выходу в свет и оптимизировать подачу информации, сделать продукт привлекательным и удобным.

    Благополучие  изменчиво, за него надо бороться. Газетный рынок, как, впрочем, и иной другой, постоянно расширяется, меняется, следуя за потребностями аудитории. Ширится поток электронной информации: телевидение и Интернет обрушивают на потребителей лавину картинок – ярких, подвижных, звучащих. Бумажные средства массовой информации воюют на несколько фронтов.

    Не  раз приходилось слышать мнение, что оформление издания – дело второстепенное и далеко не всегда новации здесь полезны, поскольку могут нарушить устоявшиеся отношения с читателями, учредителями. И между тем аргументы в пользу постоянного обновления неоспоримы.

    В первую очередь обновляться надо потому, что жизнь не стоит на месте и, следуя за прогрессом, за теми же электронными СМИ, меняется, а значит содержательное наполнение газет подвержено динамике.

    Наиболее сильной стороной отечественного дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке.

    В отличие от зарубежного дизайна, который возник из потребности промышленности каким-либо образом стимулировать сбыт товаров, русский дизайн вышел из беспредметного искусства в основном через творчество производственников и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его возникновению. Идя по стопам Сезанна, кубистов, они осознали необходимость определения базовых составляющих произведения искусства, с помощью которых можно передать зрителю любую чувственную информацию. Они искали универсальные элементы художественной формы, протестуя против традиционного реалистического изображения объектов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как привнесенной извне формы, искусственно надетой на уже существующее. Именно стремление сделать «конструктивную структуру» основой формообразования объединило в общем движении художников некогда различных направлений.

    Цель  данной курсовой работы состоит в  изучение оформления современной печатной продукции, в частности на примере газеты «Северная правда».

    Исходя  из цели необходимо решить следующие  задачи :

  1. Рассмотреть историю развития дизайна в России
  2. Изучить особенности оформления печатного издания
  3. Проанализировать процесс создания газетного номера
  4. Охарактеризовать на примере графическую модель печатной продукции.
 
 
 

 

    Глава 1. История развития дизайна в России

       На первом этапе развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом стало художественное оформление новых форм общественной активности масс: политических шествий и уличных празднеств. Оригинальная конфигурация и устройство трибун, агитационных и театральных установок, киосков доказали обоснованность переноса акцентов с разработки новых стилистических приемов на художественно-конструкторские проблемы. Наиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции.

    Второй  этап развития дизайна в России (1923-1932) можно считать временем становления его профессиональной модели. Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна. Происходит становление школы профессиональной подготовки дипломированных дизайнеров – производственных факультетов ВХУТЕМАСа.

    В этот период формируются оригинальные творческие концепции дизайна, определившие его дальнейшее развитие. [1,c.50]

    Третий  этап (1933-1960) был достаточно печальным для развития дизайна в России: он перестает быть интегрирующей творческой деятельностью, развитие которой определялось универсальной концепцией (вне зависимости от специфики объекта). Принцип стандартизации применялся не только к человеку, но и к создаваемой искусственной среде. Стихия изобретательства, которая позволила отечественному дизайну достичь высот мирового признания, явно не вписывалась в изменившуюся атмосферу. Дизайн как единый процесс формообразования окружающей среды перестал существовать. Он был расчленен на узкоприкладные направления: инженерно-технический, предметно-бытовой и декоративно-оформительский, которые воспринимались как различные виды деятельности. Кончилась целая эпоха единой эстетической концептуальности, которая не зависела от специфики объекта.[2,c.4]

    Четвертый этап развития дизайна определяется по-разному: 60–80-е или 60–90-е годы. К проблеме комплексного решения выпуска периодических изданий вновь обратились в 60-е годы. При общности методики в ее использовании в данном случае существуют принципиальные отличия, главное из которых заключается в том, что, разрабатывая дизайн-систему книги, мы выполняем проект для единичного объекта (даже если это серийное издание или собрание сочинений, каждый раз вносятся определенные коррективы), а газета, являясь одним и тем же объектом, существует во множестве продолжающихся номеров. Система должна быть разработана с учетом этого множества. Таким образом, предметом системного дизайна в данном случае является целостно структурированная модель издания.

    Так, в качестве примитивной модели рассматривается  простейшее моделирование групп элементов или их комплексов: фиксированные принципы подачи подборки, заголовочного комплекса, использования линеек и т. п. Второй этап моделирования поднимается до систематизации оформления всех крупных тематических единиц издания – подборок, разделов. Основой этой модели служит исторически сложившееся, закрепленное в устно передаваемых традициях или в «Памятке сотрудника секретариата» лицо издания.[10,c.90]

    В постсоветский период эта тема стала особенно актуальной. Проблема хотя бы частичной самоокупаемости ставит периодические издания в жесткие условия борьбы за читателя. При возросшей конкуренции практически однотипных изданий точность аудиторной направленности соответствие выбранному типу издания, стилистически особенности играют определяющую роль в их развитии. Выбирая издание на газетных развалах, читатель обращает внимание на его оформление, специфику графической подачи иллюстративного и текстового материала. Оригинальное и стабильное оформление является одним из условий узнаваемости и спроса. Поэтому в последние год более пристальное внимание стали уделять эстетической стороне дизайна средств массовой информации.[11,c.57]

  Развитие  и смена  стилей неразрывно связаны с историей. Смена эпох всегда влекла за собой смену стиля.

   Ниже рассмотрим развитие стили мира в историческом аспекте:

Древний Египет Египетский стиль. Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной "египетской" позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается 3 типа колонн - лотосовидная (капитель) в виде цветка или бутона лотоса, папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки).

    Античность — под античностью понимают стиль древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

     Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова "Рома" (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты.     Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.

    Готика — стиль зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины.

     Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям.

     Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху.

   Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.

     Классический стиль — XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности".

     Ампир (начало XIX века) — потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более "теплый" стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей — Эклектика.

Информация о работе Графическая модель дизайна печатного издания на примере газеты