Рефераты по искусству

Федор Григорович Кричевський - видатний український художник першої половини ХХ століття

25 Января 2012, курсовая работа

Кричевский Федор Григорьевич (1879-1947), украинский живописец. Представитель семьи художников Кричевских. Первый ректор Украинской академии искусств, профессор Киевского художественного института, заслуженный деятель искусств УССР (1940). Жанровым картинам свойственны эпичность, монументализация формы, широкая манера письма, эмоциональность колорита - триптих ''Жизнь'' (1925-27), ''Победители Врангеля'' (1934-35).

Феномен тілесності в Шіле "Обійми"

12 Декабря 2012, творческая работа

Картина «Обійми» австрійського живописця і графіка Егона Шіле є яскравим представником епохи експресіонізму. Саме експресіонізм став реакцією на катаклізми світового масштабу початку ХХ ст., передаючи переживання та емоції, дегуманізацію суспільства, знеособлення в ньому людини.

Феномен фольклора и его воспитательное значение

22 Ноября 2012, курсовая работа

Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений и идей, взглядов и мнений и убеждений, а также навыков и приемов народа по вопросам развития воспитания и обучения подрастающего поколения, отраженных в народном творчестве. Это и менталитет нации по отношению к подрастающему поколению, и воспитательные традиции в семье и обществе, и связь и преемственность поколений.

Феофан Грек

16 Декабря 2010, доклад

В работе описываеться живопись Феофана Грека.

Феофан Грек и роль его творчества в отечественной культуре

19 Декабря 2010, реферат

В Галате (генуэзской колонии) он соприкоснулся с западной культурой. Он видел ее палаццо и церкви, наблюдал необычные для византийца свободные западные нравы. Деловитость жителей Галаты резко отличалась от уклада византийского общества, которое никуда не спешило. Он мог бы эмигрировать в Италию, как это делали многие его даровитые соплеменники. Но, видимо, расстаться с православной верой оказалось не под силу. Он направил свои стопы не на запад, а на восток.

Флористика-картины из цветов

14 Апреля 2013, творческая работа

Листья деревьев и кустарников, цветы, соцветия, пух, почки и травянистые растения - неисчерпаемый материал для оригинальных работ в технике флористики. Из собранных и засушенных растений можно сделатьнеповторимые открытки, книжные закладки, картины, будь то натюрморт, пейзаж, изображения животных или цветочные композиции. Миниатюркой из засушенных растений можно украсить письмо или карточку, приложенную к подарку или букету цветов.

Флористика.Хризантема

01 Ноября 2012, дипломная работа

Название этого растения происходит от греческого «сhrys» - золотой и «anthemon» - цветок. «Золотой цветок» - такое название дано ему Карлом Линнеем, отцом современной таксономии, в 1753 году. По мнению экспертов, это наиболее точное описание древних хризантем

Флористические стили

10 Декабря 2010, реферат

Для флориста использование трех цветов явно недостаточно, чаще всего основой для его работы становится естественный шестицветный круг, составленный из цветов первого и второго порядка (полученных смешиванием красок первого порядка в равных пропорциях). Между основными цветами располагаются результаты их смешивания: между красным и желтым — оранжевый, между желтым и синим — зеленый, между синим и красным фиолетовый.

Цвета третьего порядка появляются в естественном двенадцатицветном круге. Они образуются по тому же самому принципу — путем смешивания двух близлежащих цветов. Так на стыке красного и оранжевого образуется красно-оранжевый, на стыке зеленого и синего — цвет морской волны. Вверху круга расположен самый светлый цвет — желтый, по часовой стрелке цвета изменяются в сторону красного, а затем синего.

Художники и цветоведы пошли дальше и разработали цветовой шар. По экватору они расположили двенадцатицветный круг, а полюсам приписали белый и черный цвета. Кверху оттенки смешиваются с белым и становятся более светлыми, пастельными, книзу — смешиваются с черным. Автор такой цветовой модели — Филипп Отто Рунге.

Фольклордын тегі мен жанрына қарай жіктелуі зерттелу тарихы

07 Октября 2012, реферат

«Қазақ фольклорының тарихы» деген ұғым мен зерттеу дәл өз мағынасында осы уақытқа дейін арнайы түрде күн мәселесіне қойылған емес. Оның бірнеше себебі болды. Біріншіден, ғылымда фольклорды жеке көркем жүйесі бар, көп өзіндік белгілерімен ерекшеленетін руханият деп түсінбей, оны көркем әдебиеттің бір саласы деп ұғыну орныққан еді. Соның салдарынан фольклор тарихы - әдебиет тарихы деп қарастырылып жүрді.

Фольклорные жанры

31 Марта 2013, реферат

Знакомство детей фольклорными жанрами происходит с ранних лет. Это
колыбельные песни матери, игры – забавы с маленькими детьми (“Сорока”,
“Ладушки”, “Коза” и другие), потешки, загадки, сказки. Фольклор интересен
своей яркой, доступной, понятной детям формой. Дети с интересом,
восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. Повторяя
вместе с педагогом стихи, потешки, чистоговорки у детей развивается
воображения, обогащается речь, эмоции. Упражняются органы артикуляции. Еще
древнегреческий философ Аристотиль отмечал, что у детей губы служат для
сохранения зубов, но в большей степени связаны с образованием речи. Другой
греческий философ Гипократ считал, что воздух производит звук, голова
резонирует, язык артикулирует. Большое внимание проблеме развития речи
уделял Л. С. Выготский. Идеи Высогского продолжают разрабатываться многими
психологами, его учениками и последователями (Л. М. Леонтьевым, А. В.
Запорожцем, Д. Б. Эльконеным).

Формирование имиджа руководителя организации

10 Марта 2013, курсовая работа

Посмотрите на людей вокруг вас. Каждый из них создает свой собственный имидж. Со вкусом ли они одеты? Грамотно ли говорят? Какие мысли приходят вам в голову при разговоре с ними? Можно ли им, по вашему мнению, доверять? Стоит ли на них положиться? У вас в голове складывается образ каждого человека, с которым вы общаетесь. Он основывается на том, что вы видите, слышите, а также на вашем опыте поддержания знакомства с ним. Также как и человек, любой товар, компания имеют свой имидж независимо от того, нравится он им или нет. Почему некоторые продукты, такие как шоколад или конфеты "Рафаэлло", считаются кулинарными изысками, предназначенными исключительно для гурманов, а другие, хот-доги или гамбургеры, считаются плебейской едой? Ответ здесь прост: разница кроется в имидже.

Формирование общетрудовых умений на уроках технологии

25 Января 2012, курсовая работа

Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности
Объект исследования - формирование общетрудовых умений на уроках технологии.
Предмет исследования - применение методов и приемов обучения школьников общетрудовым умениям на уроках технологии.
Гипотеза: трудовое обучение учащихся технологии будет эффективным если:
- учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения учащихся начальных классов.
- создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.
- труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.

Формирование творческой личности у учащихся

22 Февраля 2012, реферат

Цель работы: рассмотреть методы формирования творческой личности. Изучение процесса формирования творческой личности. Раскрыть методы совершенствования объекта изучения.
Задачи: изучить литературу по формированию творческой личности, раскрыть процесс формирования творческой личности, дать определение творческой личности.

Формування соціокультурного досвіду молодших школярів на уроках образотворчого мистецтва

23 Декабря 2012, дипломная работа

Мета дослідження – визначити особливості впливу уроків образотворчого мистецтва на процес формування соціокультурного досвіду молодших школярів як показника соціалізованості.
Завдання дослідження:
1. На основі вивчення філософської, соціологічної, психолого-педагогічної літератури з’ясувати особливості формування соціокультурного досвіду молодших школярів, визначити структуру та вплив соціокультурного досвіду на розвиток особистості.
2. Визначити критерії та показники, охарактеризувати рівні сформованості соціокультурного досвіду молодших школярів як прояву соціалізованості.
3. Визначити та експериментально перевірити педагогічні умови формування соціокультурного досвіду молодших школярів на уроках образотворчого мистецтва.
4. Розробити модель формування соціокультурного досвіду молодших школярів на уроках образотворчого мистецтва.

Фортепианное исполнительское искусство и педагогика В.Х. Разумовский

20 Сентября 2011, автореферат

Актуальность темы. В истории развития отечественной музыкальной культуры ХХ века до настоящего времени недостаточно оценено и изучено творчество ряда выдающихся исполнителей. В их числе – фортепианно-исполнительское искусство и педагогика дипломанта Второго международного конкурса им Ф. Шопена в Варшаве (1932), лауреата Первого всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей в Москве (1933), профессора Ленинградской государственной консерватории Веры Харитоновны Разумовской (1904 – 1967).

Франсіско-Хосе де Гойя

29 Февраля 2012, статья

Гойя малював іспанську королівську родину, зокрема Карлоса IV Іспанського та Фердінанда VII. Теми його робіт розкидані від зображення веселих святкувань для гобеленів та ескізів карикатур до змалювання сцен війни та трупів. Ця еволюція відображає те, як похмурішав його настрій. Сучасні лікарі мають підозру, що свинець у його фарбах отруював його й призвів до глухоти після 1792 року. Ближче до кінця свого життя Гойя став відлюдником і створив лякаючі та похмурі картини божевілля та хворої фантазії. Стиль цих «Чорних картин» став прототипом експресіонізму.

Франсиско Гойя

05 Марта 2013, биография

Франсиско Гойя-и-Лусиентес родился 30 марта 1746 г. в арагонской деревне Фуэндетодос близ Сарагосы. Условия жизни его семьи были исключительно скромными. Его мать Грасия Лусиэнтес принадлежала к мелкой аристократии Сарагосы, его отец Хосе Гойя зарабатывал жалованье как шлифовальщик металлов. Гойя провел свое детство в Сарагосе, где посещал школу, руководимую отцами пиларистами. В возрасте 14 лет он обучался художником Хосе Лусаном, спустя несколько лет в Мадриде. В 1763 г. и в 1766 г. он участвовал в конкурсе в Академии изящных искусств святого Фернандо, однако в обоих случаях экзаменаторы не поддержали его, и в 1769 г. он покинул Испанию, чтобы обучаться искусству в Италии. Он возвратился в Сарагосу в 1771 г., где ему заказывают фреску для потолка собора Эль Пилар.

Франсуа Рабле

28 Декабря 2010, доклад

Однако уровень обучения во францисканской школе не удовлетворил Рабле, и местный епископ Д`Эдиссак, который покровительствовал талантливому юноше, предложил ему перейти в бенедиктинский орден, что тот и сделал. Причем разрешение на это дал сам папа римский Климент VII. Правда, вскоре Рабле оставляет монастырь и переезжает в дом епископа, чтобы стать его секретарем. В это время Рабле знакомится с известными людьми своего времени - поэтом К. Маро, богословом Ж. Кальвином.

Французский реализм середины XIX века

10 Февраля 2013, доклад

Здесь рассматривается французский реализм, скульптура XVIII века, Древнерусская архитектура, русский интерьер XVIII - XIX веков, русская живопись второй половины XIX века

Французское искусство середины XIX века

26 Сентября 2011, реферат

Развитие французского искусства середины XIX века связано преимущественно с жанром и пейзажем, прежде всего с именами Коро и живописцев барбизонской школы. Это направление обязано своим названием деревне Барбизон, расположенной неподалеку от Парижа, на окраине лесов Фонтенбло. Непосредственно в ней жили лишь немногие художники (главным образом Руссо и Милле), но почти все пейзажисты того времени писали этюды в окрестных лесах.

Французское садово-парковое искусство XVII века

11 Ноября 2012, реферат

(1)Ренессанс во Франции охватывает период со второй половины XV века до начала XVIII . Во время военных походов в Италию французы пребывали под сильным влиянием культуры итальянского Ренессанса. Это благотворное влияние отразилось и на французском садово-парковом строительстве. Но природные условия Франции характеризуются более прохладным, чем в Италии, климатом. Здесь нет такого яркого солнца и зноя, требующего преобладания закрытых пространств. Рельеф более ровный, течение рек спокойное, что исключает создание террасных садов и шумных водных устройств. Характерны равнинные, часто заболоченные пространства, обширные лесные массивы. В ассортименте древесных пород преобладают лиственные - граб, дуб, бук, вяз, липа, ясень. Все эти условия направили развитие французского садового искусства по собственному, индивидуальному пути развития.

Френсис Форд Копполо

05 Декабря 2010, реферат

Этот человек бесится, когда его называют "великим режиссером", и пять статуэток "Оскара" он выбросил в окно собственными руками. Он несколько раз разорялся, сделал не один провальный фильм и утверждает, что много лет снимал совсем не то, к чему стремилась его душа. В 2004 году создателю "Крестного отца" исполнилось шестьдесят пять, и он категорически возражает, чтобы его превращали в памятник: "Для этого я еще недостаточно покрылся пылью. И еще надеюсь преподнести человечеству свой главный сюрприз."
Его история чем-то напоминает хронику упорных затяжных боев, в которых Коппола всегда стоял один против всех. По его собственным словам, именно детство, которое якобы должно быть счастливым, научило его "давать жизни сдачи". Фрэнсис хотел одного, а судьба упрямо заставляла его смиряться с прямо противоположным.

Характеристика работы М. М. Антокольского, "Русалочка" 1900 г

16 Октября 2011, творческая работа

Масштабность Русского музея невозможно вместить даже в полуторачасовую экскурсию. Поскольку он содержит невероятное количество произведений искусства русских творцов.

Характеристика фактурних особливостей тканин в процесі проектування одягу

22 Февраля 2012, реферат

Розглядаючи одяг як об'ємну форму, необхідно знати властивості матеріалів, із яких його виконано. Основними матеріалами, з яких виготовляється одяг, є тканини, трикотажні полотна, неткані матеріали, хутро, натуральна і штучна шкіра, плівки, неткані і клейові прокладкові матеріали й ін. Асортимент тканин надзвичайно різноманітний і постійно оновлюється.

Харьковский художественный музей один из самых старейших в нашей стране

12 Февраля 2013, сочинение

Харьковский художественный музей - один из самых старейших, а по ценности коллекции-один из самых значительных в Украине. Сейчас коллекция музея насчитывает более 20 тысяч экспонатов, среди которых –уникальные произведения мастеров мировой и украинской живописи,графики,скульптуры и декоративно –прикладного искусства.

Хаяо Миядзаки

12 Ноября 2011, реферат

Целью данной работы является ознакомление с гениальным человеком Хаяо Миядзаки.
Для достижения данной цели, следует выполнить следующие задачи:
ознакомление с биографией Хаяо Миядзаки
ознакомление с легендарной Студией Гибли
ознакомление с популярным мультипликационным фильмом «Унесенные призраками»

Хичкок Альфред

10 Июня 2010, реферат

Всю свою жизнь Альфред Хичкок посвятил кинематографу. Моя задача - обеспечить публике благодетельный шок. Цивилизация отняла у нас способность непосредственно реагировать на что бы то ни было. Избавиться от омертвения и восстановить душевное равновесие можно только с помощью искусственных приемов, действующих на грани шока. Наилучшим образом эта цель достигается с помощью кино".

Хосе Рибера

06 Апреля 2012, реферат

Биография и творчество испанского художника Хосе Рибера.

Хохломская роспись

24 Ноября 2012, реферат

Русский народный художественный промысел; возник в 17 веке. Название происходит от села Хохлома (Нижегородская область). Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненное красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону.
ПАЛЕХ.
Палехская миниатюра.
Вид русской народной миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки, портсигары). Возникла в 1923 году в посёлке Палех на основе иконописного промысла. Для Палехских миниатюр (бытовые, фольклорные, исторические, литературные сюжеты), выполненных яркими локальными красками по черному фону, характерны тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящество удлиненных фигур.

Хронологічні рамки. Естетика

24 Декабря 2012, реферат

Часові рамки сучасного мистецтва формулюються по-різному. Наприклад британський критик Майкл Арчер розпочинає хронологію сучасного мистецтва з 1960-х років[2], тоді як портал arthistory.about.com пропонує розгляд сучасного мистецтва починаючи з 1970-х років. У стосунку до національних культур, початок «сучасності» виявляє ще більшу розбіжність хронологій, наприклад художній музей Університету Кентукі пропонує хронологію сучасного американського мистецтва від 1905 року [3], в той же час українське сучасне мистецтво згідно з думкою мистецтвознавця Олександра Соловйова виникло в епоху перебудови[4].