Рефераты по искусству

Стиль рококо

16 Октября 2012, контрольная работа

Рококо (франц. rococo, от rocaille, рокайль – декоративный мотив в форме раковины), стилевое направление в европейском искусстве 1-й половины 18 века. Для рококо характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальной и чувственно-эротической сюжетике. Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы; распространяясь в зодчестве других стран Европы (постройки Г.В. Кнобельсдорфа, Бальтазара Нёймана, отчасти Маттеуса Даниеля Пёппельмана), рококо часто выступало как местный вариант позднего барокко.

Стиль Рококо в архитектуре и прикладном искусстве Франции XVIII в.

12 Ноября 2010, реферат

В первой половине XVIII в., когда так активно вытеснялась религиозная культура, ведущим направлением во Франции стало рококо. Многие исследователи считают рококо лишь ответвлением позднего барокко, потерявшим монументальность великого стиля. Тем не менее...

Стиль фэнтези в мировой литературе

25 Октября 2012, доклад

Фэ́нтези (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. По определению А. И. Фурсова: «Фентези — это будущее, как прошлое, плюс элемент магии.» С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин.

Структура художественной культуры

19 Февраля 2013, доклад

Специализированный уровень художественной культуры — построенное на специальном образовании или самодеятельное искусство под руководством профессионалов; обыденный уровень — бытовое искусство, а также разные виды имитационно-игровой деятельности.
Структурно художественная культура включает в себя:
собственно художественное творчество (как индивидуальное, так и групповое);
его организационную инфраструктуру (творческие ассоциации и организации по размещению заказов и реализации художественной продукции);

Судьба “Черного квадрата” Малевича

28 Октября 2011, реферат

В данном реферате я ставлю перед собой цели:
1.) Раскрыть биографию автора картины
2.) Попытаться раскрыть смысл картины и причину её популярности.
3.) Проследить судьбу картины на протяжение её жизни.
4.) Попытаться объяснить сюжет картины.
5.) Представить мнения исследователей, а так же своё на счет картины.

Супрематизм Каземира Малевича

11 Ноября 2012, реферат

В декабре 1915 года на выставке «0,10», которая была обозначена как последняя футуристическая, была показана серия картин Малевича под общим названием «супрематизм живописи». Известная фотография фрагмента экспозиции выставки «0,10», введенная в научный обиход Е. Ф. Ковтуном, захватывает 21 картину из тех 39, которые были продемонстрированы. В каталоге выставки все эти произведения не обозначены как супрематические. Н. И. Харджиев разъяснил это недоразумение, сославшись на разговор с Малевичем, в котором художник упомянул о противодействии его желанию объявить об открытии супрематизма со стороны устроителя выставки И. Пуни42. Названия многим показались произвольными; в более позднее время возникал вопрос об их правомерности (в частности, против подобных названий картин Малевича выступал И. Клюн). Между тем Малевич пожелал подкрепить свой новаторский творческий опыт теоретическим сопровождением. К выставке он выпустил брошюру «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Эта брошюра, как пишет Н. И. Харджиев, получила новую обложку в начале 1916 года. Вскоре — в том же 1916 году — появилась под обновленным названием брошюра с новым текстом (хотя и со старым смыслом). В кратком виде свою позицию художник сформулировал в декларации, выпущенной к выставке «0,10». Такие же декларации были сделаны И. Клюном, М. Меньковым и совместно устроителями выставки И. Пуни и К. Богуславской. Кроме того, во время прохождения выставки распространялась иллюстрированная справка-листовка «Владимир Евграфович Татлин».

Супрематизм Каземира Малевича

11 Ноября 2012, курсовая работа

В декабре 1915 года на выставке «0,10», которая была обозначена как последняя футуристическая, была показана серия картин Малевича под общим названием «супрематизм живописи». Известная фотография фрагмента экспозиции выставки «0,10», введенная в научный обиход Е. Ф. Ковтуном, захватывает 21 картину из тех 39, которые были продемонстрированы. В каталоге выставки все эти произведения не обозначены как супрематические. Н. И. Харджиев разъяснил это недоразумение, сославшись на разговор с Малевичем, в котором художник упомянул о противодействии его желанию объявить об открытии супрематизма со стороны устроителя выставки И. Пуни42. Названия многим показались произвольными; в более позднее время возникал вопрос об их правомерности (в частности, против подобных названий картин Малевича выступал И. Клюн). Между тем Малевич пожелал подкрепить свой новаторский творческий опыт теоретическим сопровождением. К выставке он выпустил брошюру «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Эта брошюра, как пишет Н. И. Харджиев, получила новую обложку в начале 1916 года. Вскоре — в том же 1916 году — появилась под обновленным названием брошюра с новым текстом (хотя и со старым смыслом). В кратком виде свою позицию художник сформулировал в декларации, выпущенной к выставке «0,10». Такие же декларации были сделаны И. Клюном, М. Меньковым и совместно устроителями выставки И. Пуни и К. Богуславской. Кроме того, во время прохождения выставки распространялась иллюстрированная справка-листовка «Владимир Евграфович Татлин».

Супрематизм Казимира Малевича

08 Декабря 2011, реферат

Конец 19 и начало 20 века ознаменованы в большинстве буржуазных стран переходом капитализма в высшую и последнюю стадию его развития — империализм. Могущественные капиталистические монополии завоевывали господство. Все противоречия, прежде всего противоречия между трудом и капиталом, обострились до предела. Однако 20 век — это вместе с тем и век победоносных пролетарских революций, распада колониальной системы, образования первого социалистического государства, а затем и могучей системы социалистических стран.

Сучасні технології та матеріали для дизайну ланшафту

13 Февраля 2013, реферат

Слово дизайн у перекладі з англійського означає малюнок, креслення, проект, але водночас і саме процес проектування, а окрім цього й його результат — проект. Разом з певним з географії терміном «ландшафт» ландшафтний дизайн передбачає проектування ландшафту, організацію простору і становить частину ширшого поняття «ландшафтна архітектура» — та її рівень, який визначає ретельність деталей, володіння різноманітними прийомами використання природніх матеріалів: землі, води, рослинності.

Сущность и история становления стиля рококо

02 Апреля 2013, реферат

Таким образом, целью данной работы является раскрытие особенностей искусства рококо как самостоятельного стилевого явления.
Задачи реферата:
- определить сущность стиля рококо;
- охарактеризовать историю становления стиля рококо;
- рассмотреть проявления стиля рококо в разных видах искусства.

Сцена и эпизод в сценарии

02 Ноября 2011, доклад

Сце́на (др.-греч. σκηνή, букв. «палатка, шатёр») — часть театра, подмостки, место основного театрального действия. В древнегреческом театреизначально представляла собой шатёр, в котором готовились к выступлению актёры, затем стала частью театрального антуража, изображая фасады зданий, задние планы (само театральное действие проходило в орхестре, позднее — в проскении).
ЭПИЗОД – ( греч. «отдельное происшествие, событие» - это относительно самостоятельная единица действия, имеющая законченное образное решение и строящая по законам композиции.

Сценарно-режиссёрская разработка театрализованного представления и массового праздника

18 Ноября 2011, курсовая работа

В истории мировой культуры значительное место занимает вопрос возникновения и развития праздника как феномена, который представляет ценность не только в плане изучения народного искусства, общественного быта, но и в исследовании материальной и духовной культуры народа.
Начиная с эпохи каменного века, праздники стали неотъемлемым элементов жизни людей. Это позволяет считать их важной составляющей человеческой культуры. А их соблюдение является одной из основных форм коллективного поведения людей.

Сценарно-режиссёрская разработка театрализованного представления и массового праздника

14 Января 2012, курсовая работа

А в современном обществе потребность в праздниках и в досуговой деятельности возрастает с каждым днем, поэтому тема курсовой работы «сценарно – режиссерская разработка театрализованного представления и массового праздника» является очень актуальной. Это обусловлено тем, что современное театрализованное представление и массовый праздник приобретают новые формы, вариации, включают в себя новые художественно – выразительные средства, технологические возможности, отвечая тем самым запросам общества, раскрывая важные политические и социальные проблемы. Наличие новых форм требует наличия новых решений, которые невозможны без изучения основ и тех знаний, которые накоплены годами.

Сюрреализм

17 Октября 2011, реферат

Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм, надреализм ) Однако заимствование произошло без перевода, и «сюрреализм» прочно вошел в русский язык в изначальном, французском варианте. С.— одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции в начале 1920-х годов, постепенно, сливаясь с массовой культурой , пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм .
Сюрреализм выступил как одно из направлений в живописи, литературе и кино .

Сүйемін туған тілім – анам тілім

10 Января 2012, реферат

Қазақ тілі - қазақ халқының ана тілі. Адам баласы дүниеге келіп, есі кіре бастағаннан-ақ адамдық қасиеттерді қалыптастыратын әдептілікті, ізгілік пен ізеттілікке толы халықтың нұры, асыл сөздерін, тілдің жан тербетер әсер-күшін ана тілінде ұғып, үйренеді. Яғни, ғасырлар бойы жинақталған саф күмістей таза тіл қазынасын, оның сөз байлығын адам жаны мен жадына мысқылдап енгізу анадан басталды. Ал ананың ақ сүтімен бойымызға қоса даритын тіл мұрасын, бар байлығын, көркемдік қуатын ұрпақтан-ұрпаққа жеткізуші. Ана тілі арқылы адамдар бір-бірімен сөйлесіп, ойын жеткізеді, пікір алысады.

Сүйкімі дүниенің сұлулықта

15 Февраля 2013, реферат

Адамның сұлулығы ішкі жан дүниесіне көп байланысты. Тәнің ғана сұлу болмау керек, жаның да жарқырап тұруға тиіс. Көпшіл болу, өзгені өзіңдей сүйе білу қажет. Менің өзімнің өмірлік қағидам осы. Кейде бір сұлу қыздар болады. Сырты жалтырап тұрғанымен, жүрегінде жылылық жоқ. Сондай суық. Адамды тартпайды. Ал ондай адамды сұлу деп қалай айтасың. Сұлу болу үшін адам табиғатпен де, жан-жағындағы адамдармен де үйлесім табуы тиіс. Жақсы адамдар біріне-бірі жарығын түсіреді.

Сөйлеу мәдениеті

26 Января 2012, реферат

Қазіргі таңда ең басты мәселелердің бірегейі қазақ тілінің мемлекеттік мәртебесін көтеру, барлық қаракөз бауырларымыздың өз ана тілінде сөйлеуіне қол жеткізу. Тек тіл үйренуде ұмыт болып бара жатқан шаруа бала бақша, үй, мектеп, жоғары оқу орындарында ұл-қыздарымызды тілдік қоры бай қазақ тілінде сөйлеу мәдениетіне үйрету.

Т.Шевченко - художник

14 Марта 2012, доклад

Тарас Григорович Шевченко, як художник займає одне із самих почесних місць в українському образотворчому мистецтві. Шевченко був одним із перших художників, які прокладали новий реалістичний напрям, основоположник критичного реалізму в українському мистецтві. Загальновідомо, що Шевченко був одним із зачинателів і першим видатним майстром офорту у вітчизняному мистецтві. Сам він прекрасно володів всіма відомими тоді засобами графічного зображення.

Тайная комната пирамиды Хеопса

03 Декабря 2011, доклад

Тайны пирамид не давали покоя исследователям на протяжении многих веков. Казалось, эти знаменитые сооружения и их окрестности исследованы вдоль и поперек, но находки и открытия продолжают следовать одно за другим, причем некоторые события имеют явный детективный оттенок.

Тайны Египетских Пирамид

21 Декабря 2011, доклад

Египетские пирамиды хранят в себе огромное количество тайн и загадок. Поле пирамид Нижнего Египта тянется через Гизу, Абу-Сир и Саккару почти до самого Дашура. Ни в прежние времена, ни в наши дни люди не могли понять, для кого и для чего возводились эти огромные храмы, и что значила безмолвная пустота обширных залов. Поэтому до сего дня исследователи отводили пирамидам лишь скромную роль саркофагов фараонов — египетских жрецов и правителей страны.

Тамактану тартиби

14 Февраля 2013, лекция

Балалар мен жасөспірімді дұрыс тамақтандыру олардың денсаулығын нығайтып, дене және ой қабілетінің дамуына мүмкіндік береді, еңбек ету мен сабақ үлгеру қабілетін артырады. Егер тамақтану дұрыс ұйымдастырылмаса, тиімсіз, яғни жеткіліксіз болса, организмде метаболизм, зат алмасу бұзылып, оның айналадағы ортаның зиянды әсеріне және әртүрлі жұқпалы ауруларға қарсы тұрарлық қабілеті төмендейді.

Танец - жизнь и здоровье

01 Мая 2012, творческая работа

Цель работы: рассмотреть историю развития танца как искусства и выяснить его влияние на здоровье человека.

Основная задача: проследить за развитием танцев разных эпох .

Танец в Индии

22 Ноября 2011, реферат

Тематика индийского танца основана на мифах, легендах и произведениях классической литературы.
Многообразие форм индийского танца охватывает народные и племенные танцы с их региональными вариациями и строго выстроенные классические танцы, основанные на древних текстах.

Танец эпохи Возрождения

14 Февраля 2012, реферат

В развитии мировой культуры Возрождение является эпохой исключительного значения. Это время (XIV-XVI вв) является переходным от феодального Средневековья к Новому времени - эпохе капитализма.

Тауэрский мост

20 Января 2012, реферат

Та́уэрский мост (англ. Tower Bridge) — разводной мост в центре Лондона над рекой Темзой, недалеко от Лондонского Тауэра. Иногда его путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению. Открыт в 1894 году. Также является одним из символов Лондона и Британии.

Тақырыбы: Бұқар жырау

17 Октября 2011, реферат

Қалқаманұлы, Бұқар жырау (1668—1781) — қазақтың ұлы жырауы, 18 ғ. жоңғар басқыншыларына қарсы қазақтың азаттық соғысын бастаушысы әрі ұйымдастырушысы атақты Абылай ханның ақылшысы. Шыққан тегі Арғын тайпасының қаржас руынан. Заманындағы сыншылар оны «көмекей әулие» деген. Сөйлегенде көмекейі бүлкілдеп, аузынан тек өлең сөз төгіледі екен.

Творчі здібності дошкільників

02 Апреля 2013, доклад

Обдарована дитина - дитина, яка вирізняється яскравими, явними, іноді видатними досягненнями у тому чи іншому виді діяльності. Тобто, обдарованість визначається вищими показниками розвитку здібностей дитини, вони випереджають темп розвитку здібностей її однолітків. При цьому умови життя і навчання ровесників повинні бути рівні.

Творчість Дж.Верді. Та історія створення опери «Аіда»

18 Мая 2013, реферат

У 1840 році композитор пережив особисту трагедію - у короткий термін помирають його двоє дітей і жінка. Написана у цих обставинах комічна опера Король на день (Un giorno dі regno) провалилася, немилосердно обсвистана публікою. Верді, вражений провалом опери, заприсяг, що не буде більше складати опер і попросив директора розірвати укладений з ним контракт. Але директор Мереллі вірив у талант композитора і, давши йому отямитися, вручив лібрето Набукко (Nabucco) за мотивами біблійної історії про царя Навуходоносора. При читанні увагу Верді заполонив хор євреїв у вавилонському полоні, і його уява заробила. Успішна прем'єра Набукко (1842) відновила репутацію композитора.

Творчість Рафаеля Санті

26 Февраля 2013, доклад

Рафаель народився в м. Урбіно, в родині художника Джованні ді Санті. Точної дати народження Рафаеля невідомо. Достеменно відомий тільки рік – 1483, а днем народження за одними джерелами називається 28 березня, а за іншими – 6 квітня. У 1491 р. померла мати Рафаеля, а у 1494 – батько, який був його першим учителем. Кілька років Рафаель живе з мачухою, але вже з 1496 р. він вчиться і працює в м. Перуджа, в майстерні Пьєтро Перуджино. Сімнадцятилітнім юнаком він виявив справжню творчу зрілість. У 1504 р. Рафаель переїздить до Флоренції, де знайомиться з творчістю Леонардо да Вінчі і Мікеланджело.

Творческие задачи и их решения

23 Декабря 2011, реферат

Целью данной работы является изучение интуитивных и рациональных методов подхода к решению творческих задач.
В настоящее время в учебных учреждениях России происходят процессы преобразования и обновления системы образования, где но-вым стилем взаимодействия педагогов и учащихся, студентов счита-ются отношения, основанные на демократических принципах, сотруд-ничестве, творчестве, доверии, участии, партнерстве.