Театр Касьяна Ярославовича Голейзовского

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 19:35, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования дипломной работы является творчество К. Я. Голейзовского.
Предметом – авторский театр К. Голейзовского и его влияние на современную хореографию
Цель работы изучить творчество К. Голейзовского и его влияние на развитие современного хореографического искусства.
Задачи, которые будут решаться в ходе выполнения работы:
1.Изучить биографию К. Я. Голейзовского.
2.Исследовать творческий путь балетмейстера.
3.Рассмотреть экспериментаторскую работу К. Голейзовского в самодеятельных коллективах.
4.Изучить творчество К. Голейзовского, как хореографа-профессионала.
5.Проанализировать работу К. Голейзовского с народной хореографией.
6.Рассмотреть творчество балетмейстера в аспекте его влияния на развитие современного хореографического искусства.

Содержание

Введение
Глава 1. К. Я. Голейзовский – жизнь и творчество
1.1. Биография К. Я. Голейзовского
Глава 2. Авторский театр К. Голейзовского
и его влияние на современную хореографию
2.1. Ранний этап творчества К. Голейзовского
2.2. «Чудесник танца»
2.3. Работа К. Я. Голейзовского в Большом Театре
2.4. К. Голейзовский и народная хореография
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Авторский театр К.doc

— 337.50 Кб (Скачать)

Влияние хореографа видно в работах Л. Якобсона, Ю. Григоровича, Е. Панфилова, Б. Эйфмана. Крупнейший американский хореограф Дж. Баланчин также считал себя учеником К. Голейзовского.  Его учениками, откровенно заявляющими, что они осваивают стиль мастера, считают себя многие начинающие балетмейстеры.

Памяти К. Голейзовского посвятил свою работу Б. Мягков.  Он создал  «Театр балета имени Касьяна Голейзовского» – дань уважения великому художнику.  Как пишет сам хореограф: « …это не театр-мемориал, хотя Касьян Ярославович достоин своего музея». В постановках этого театра он точно следовал стилистике, тематике, созерцательным мотивам творчества учителя.

Известный современный западноевропейский балетмейстер М. Бежар, никогда не видевший постановок К. Голейзовского, возродил в своем искусстве идею балетмейстера-новатора – возвращение человека к эмоциональному раскрепощению, его призыв откинуть всяческие предрассудки и отдаться свободной стихии чувства, которые К. Голейзовский изложил в плане балета «Мораль», задуманным им еще в конце 20-х годов.

Идея разграничения стилей внутри спектакля, осуществленная К. Голейзовским в «Спящей красавице», сегодня нашла неожиданно своеобразное воплощение в постановке этого балета другим крупным европейским балетмейстером – Дж. Ноймаером. Только у него граница времени пролегла между веком XIX и веком XX. Таких примеров можно привести множество.

Но главное, К. Голейзовский верил в возможности балетного искусства. Призывал к обогащению его живой жизнью, к раскрытию содержания современными средствами.

Жизнь Касьяна Голейзовского, его личность – это большой нескончаемый мир, способный еще многие десятилетия удивлять своей первозданностью и страстным творческим темпераментом.  Искусству танца он отдал без остатка весь жар своей души, ум и талант первопроходца.

 



 


Список литературы

 

1.      А вы не из Витебска?: о Международном фестивале современной хореографии // Отечество. – 2006. – №1. – С.17

2.      Авторский театр, его роль, права, достоинства и проблемы // Балет, – 1997. – №4. – С.3

3.      Бадзилович О., Бугаев А. Танец пустоты //  Балет. – 1995. - №3. – С.8 – 11

4.      Барыкина Л. Танцы совершеннолетних // Музык. жизнь. – 2006. – №5. – С.13  – 14

5.      Борис Эйфман: [о творчестве хореографа] // Балет. – 1995. – №3. – С.3 – 7

6.      Валукин М. Мастерство актера в хореографии // Балет. – 2008. – №6. – С.22 – 23

7.      Ветлицына И.М. Зримая музыка Джорджа Баланчина // Обсерватория культуры. – 2005. – №6. – С.76 – 87

8.      Гаевский В. Две судьбы // Москов. наблюдатель. – 1996. – №3-4. – С.23 – 30

9.      Галайда А. Балет Евгения Панфилова обрел государственный статус // Рус. мысль. – 2000. – 16-22 нояб. – С.16

10. Гершензон П. Морис Бежар: дизайн-балет  XX в. // Декоратив.  искусство СССР. – 1989. – №4. – С.35 – 39

11. Голейзовский  К. Моим современниками // Театр. – 1976. – №3. – С.53 – 61

12. Голейзовский К.  Жизнь и творчество: Ст.,  воспоминания,  док. // К. Голейзовский. – М.: ВТО, 1984. – 552 с.

13. Голейзовский К. «Неизбежность можно превратить в могущество ритма» // Экран и сцена. – 1992. – №10. – С.8 – 9

14. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. – М.: Искусство, 1964. – 368 с.

15. Голейзовский К. «Я безумно хочу жить» // Балет. – 1992. – №1. – С.50 – 51

16. Е. И. Панфилов: к 75-летию со дня рождения // Горный журнал. – 2006. – №6. – С.115

17. Игнатов В. Бежар – секрет // Балет. – 2008. – №6. – С.41 – 43

18. [Интервью] / Б. Эйфман // Эхо планеты. – 2008. – №44/45. – С.53 – 55

19. Казанская С. Б. Эйфман «Источники моего вдохновения – безысходность, зависимость и ответственность» // Столица. – 1993. – №14. – С.48 – 51

20. Как рождается шедевр… // Балет. – 2008. – №2. – С.34 – 35

21. Комаров Г. Морис Бежар. Хореографические  откровения // Искусство театра: Вопросы теории и практики. – Свердловск, 1989. – Вып.2. – С. 142 – 151

22. Коробков С. Е. Панфилов // Балет. – 2004. – №2. – С.18

23. Коробков С. Эпитафия здравому смыслу // Театр. – 1993. – №6. – С.54 - 59

24. Красовская В. Статьи о балете / В. Красовская. – Л.: Искусство, 1967. – 338 с.

25. Львов-Анохин Б. «Балет XX века»: Заметки о гастролях группы Мориса Бежара в Москве // Музыка и хореография  современного балета. – Вып.3. – Л., 1979. – С.160 – 173

26. Львов-Анохин Б. Хореограф Касьян Голейзовский // Театр. – 1965. – №11. – С.73 – 79

27. Максимова Е., Васильев В. О Касьяне Ярославовиче Голейзовском // Театр. – 1970. – №10. – С.140

28. Марков П. А. О театре / П. А. Марков. – М.: Искусство, 1974. – 386 с.

29. Марков  П. А. Правда театра / П. А. Марков. – М.: Искусство, 1965. – 511 с.

30. Михалева А. Большой формат: гастроли «Балета Евгения Панфилова» в Москве // Балет. – 2006. – №4. – С.10 – 11

31. Моффет Л. В поисках души и жеста // Европа. – 1994. – №3. – С.30 – 33

32. Пасютинская В. Волшебный мир танца / В. Пасютинская. – М.: Просвещение, 1985. – 223 с.

33. Русский балет: Энциклопедия / под ред. Е. П. Беловой, Г. Н. Добровольской, В. М. Красовской, Е. Я. Суриц, Н.Ю. Черновой. – М.: Согласие, 1997. – 632 с.

34. Рябинкина Е. Наследие Голейзовского уникально // Балет. – 2009. – №4/5. – С.17

  1. Слонимский Ю. Чудесное было рядом: Заметки о петроградском балете 20-х г.г. / Ю. Слонимский. – Л.: Совет. композитор, 1984. – 264 с.

36. Советский балетный театр. 1917 -1967. – М.: Искусство, 1976. – 376 с.

37. Соколов-Каминский А. А. Советская балетная школа / А. А. Соколов-Каминский. – М.: Знание, 1983. – 56 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Искусство», №10)

  1. Соллертинский И. Статьи о балете / Соллертинский И. – Л.: Музыка, 1973. – 207 с.

39. Суриц Б. Я. Хореографическое искусство двадцатых годов: Тенденции развития / Б. Я. Суриц. – М.: Искусство, 1979. – 360 с.

40. Тейдер В. К вопросу о взаимосвязи музыки и танца // Вопросы воспитания балетмейстеров  в театральном вузе: Сб. науч. тр. – М,, 1980. – С.40 – 51

41. Тимашева М. Русские песни Бориса Эйфмана и Евгения Панфилова // Коммерсантъ-Daily. – 1996. – 26 марта. – С.13

42. «У русского балета нет смены» (Б. Эйфман) // Огонек. – 2009. – №13. – С.47 – 49

43. Уральская В. Наследие и наследство // Балет. – 2008. – №5. – С.7 – 11

44. Холфин С. К. Я. Голейзовский // Холфин С. Воспоминания  мастеров московского балета. – М., 1990. – С.145 – 150

45. Цветкова Е. Музыка Скрябина как феномен пластической интерпретации: К. Голейзовский «Скрябиниана» // Музык. академия. – №4. – С.147 – 154

46. Чернова Н. Ю.  Вторая жизнь танца // Совет. культура. – 1989. – 25 апр. – С.5

47. Чернова Н. Ю. Век нынешний и век минувший: Из  истории Камер. балета К. Я. Голейзовского // Театр. – 1992. – №3. – С.100 – 117

48. Чернова Н. Ю. К. Голейзовский: школа миниатюр // Мнемозина. – Истор. альманах. –  Вып.2. – М., 2000. – С.338 – 350

49. Чернова Н. Ю. От Гельцер до Улановой // Н. Ю. Чернова. – М.: Искусство, 1979. – 191 с.

50. Шереметьевская Н. Танец на эстраде / Н. Шереметьевская. – М.: Искусство, 1985. – 416 с.

51. Шумилова Э. Правда балета / Э. Шумилова. – М.: Искусство, 1976. – 152 с.

52. Эйфман покоряет Европу // Эхо планеты. – 2009. – №42. – С.24

53. Эйфман Б. «Душа обнажена и готова к творчеству» // Экран и сцена. – 1996. – №14. – С.15

54. Эйфман Б. «Мы стали балетной провинцией» // Труд. – 1997. – 11 фев. – С.5

55. Эйфман Б. Нью-Йорк нашел главного балетмейстера мира // Общая газ. – 1998. – 21-24 мая. – С.9

56. Эйфман Борис. Поэт танца // Балет. – 2004. – №2. – С.10

57. Эльяш Н. Образы танца / Н. Эльяш. – М.: Знание, 1970. – 238 с.

70

 



Информация о работе Театр Касьяна Ярославовича Голейзовского