Схема нормативной базы по управлению авиапредприятием и аэропортом, ориентация авиапредприятия на потребителей и пользователей воздушны

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 00:11, реферат

Описание работы

Гражданская авиация является одной из ведущих отраслей экономики Российской Федерации. Развитие гражданской авиации непосредственно связано со стратегическими интересами государства, в связи с чем она нуждается в государственном регулировании. Еще до распада Союза ССР и упразднения Министерства авиации СССР встал вопрос о приведении действовавшего тогда законодательства в соответствие с нарождающимися в советской экономике рыночными отношениями. Подавляющее большинство статей Воздушного кодекса СССР от 11 мая 1983 г. и иных соответствующих нормативных правовых актов было рассчитано на применение в условиях жесткой административной системы управления гражданской авиацией, а затем полностью перестало соответствовать тем изменениям, которые происходили в стране в связи с начавшейся перестройкой.

Содержание

1. Введение
2. Общие сведения о системе менеджмента качества
2.1 Схема нормативной базы по управлению авиаперевозками
2.2 Схема нормативной базы по управлению грузовыми авиаперевозками
2.3 Схема нормативной базы по перевозке опасных грузов
2.4 Схема нормативной базы по управлению аэропортами
2.5 Управление аэропортами в РФ
2.6 Безопасность
2.7 Политика в области качества
2.8 Требования законодательства по системам качества
3.Сервис в аэропортах и на борту - на качественно новый уровень
3.1 Стандарты качества обслуживания в аэропорту
4. Заключение

Работа содержит 1 файл

Костылев Менеджмент.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

      2.5 Управление аэропортами в РФ

    1. Минтранс

    2. Федеральное агентство воздушного транспорта

    3. Ространснадзор

    2.6 Безопасность

    Для всех участников авиационной системы, главным была и остается безопасность, это даже не обсуждается. В соответствии с требованиями П. 1.4.5. Руководства ICAO по управлению безопасностью полетов SMS (Doc.9859 – AN/460) … « в соответствии с положениями Приложений 6, 11 и 14 государства требуют от всех эксплуатантов, организаций по техническому обслуживанию, поставщиков ОВД и сертифицированных эксплуатантов аэродромов внедрения систем управления безопасностью полётов, одобренных государством».

    Особенно  актуально это на фоне современных  мировых тенденций. Широкое внедрение  программы аудита эксплуатационной безопасности (IOSA); завершение разработки программы аудита наземного обслуживания (ISAGO); работа над созданием интегрированной системы менеджмента авиаперевозчика (IAMS).

    Однако, каким образом мировой опыт находит  отражение в деятельности отечественной  гражданской авиации? Налицо запаздывание и вялое реагирование участников рынка на инициативы мирового сообщества. Ни одна из вышеперечисленных позиций, за исключением регистрации 4-х авиакомпаний в качестве оператора IOSA, а также достаточно скромной пропагандистской работы в отношении SMS, конкретного воплощения не нашла.

    2.7 Политика в области качества

    Высшее руководство обязано в политике в области качества указывать:

  •    обязательства соответствия каким-то требованиям;
  •    политика должна быть доведена до сведений всех сотрудников и понятна для всех;
  •    этот документ должен быть составной частью общей политики организации.

    2.8 Требования законодательства по системам качества

 

    Требования  закона РФ «о Защите прав потребителей»:

    1. Потребитель вправе потребовать  от организации информацию, необходимую,  достоверную и полную:

  •    информацию о сертификации и аккредитации;
  •    наименование стандартов и документов, которым соответствует обслуживание;
  •    правила обеспечения безопасности;
  •    гарантия обязательств по оказанию услуг;
  •    адреса организаций, куда может пожаловаться потребитель;
  •    информация о страховании жизни и здоровья и о сохранности груза.

    2. При рассмотрении правил и  требований обслуживания пассажиров  на объекте должно учитываться  предположение об отсутствии  у потребителей специальных знаний  в области ГА. 

    3.Сервис  в аэропортах и  на борту - на  качественно новый уровень 

    
  •    удовлетворение  сервисных потребностей клиентов;
  •    формирование благоприятного корпоративного имиджа аэропорта;
  •    формирование фирменного стиля обслуживания пассажиров и клиентов;
  •    достижение максимальной прибыли от неосновных видов деятельности аэропорта за счет производства и реализации сервисных услуг собственными силами или силами концессионеров.

    Под производством и реализацией  сервисных услуг в аэропорту  для авиапассажиров и клиентов понимаются:

  •    услуги общественного питания;
  •    услуги розничной торговли;
  •    обслуживание пассажиров в залах повышенной комфортности; 
  •    транспортные услуги;
  •    развлекательные программы;
  •    услуги комфорта для пассажиров и сопровождающих лиц, клиентов;
  •    информационные услуги;
  •    бытовые услуги;

    Для создания необходимых благоприятных условий для формирования современной инфраструктуры производства и реализации этих услуг в аэропорту необходимо:

  •    определить корпоративные требования (стандарты) аэропорта к безопасности и качеству сервисных услуг для пассажиров и клиентов, соответствующие общепринятым международным требованиям;
  •    определить корпоративные требования аэропорта к концессионерам по производству и реализации сервисных услуг;
  •    создать систему аккредитации и контроля производственной деятельности концессионеров по выполнению требований корпоративных стандартов аэропорта к сервисным услугам;
  •    определить корпоративные требования аэропорта к персоналу аэропорта по формированию фирменного стиля обслуживания пассажиров и клиентов (внешний вид персонала, правила этикета общения на работе и территории аэропорта) и обеспечить подготовку персонала для их выполнения и контроль;
  •    определить критерии оценки эффективности работы концессионеров и подразделений аэропорта по производству и реализации указанных услуг.
 

    Для организации и проведения работы по формированию инфраструктуры сервиса пассажиров и клиентов в аэропорту необходимо многое:

  •    организовать выбор и разработку корпоративных стандартов безопасности и качества сервисных услуг для пассажиров, сопровождающих лиц и клиентов;
  •    организовать выполнение требований корпоративных стандартов аэропорта персоналом и концессионерами;
  •    организовать подготовку персонала аэропорта и концессионеров по требованиям корпоративных стандартов безопасности и качеству сервисных услуг, формирования фирменного стиля и корпоративной культуры аэропорта;
  •    провести аккредитацию концессионеров на готовность выполнять корпоративные стандарты аэропорта;
  •    организовать проведение аудита подразделений аэропорта и концессионеров по соблюдению корпоративных стандартов;
  •    внедрить фирменный стиль и сформировать корпоративную культуру в аэропорту с целью формирования благоприятного имиджа предприятия;
  •    организовать оценки экономической эффективности производственной деятельности подразделений и концессионеров аэропорта с целью разработки и осуществления мероприятий ее повышения. Работа большая. Цель её - поднять сервис в аэропортах и на борту на качественно новый уровень.

    Для оказания практической помощи аэропортам по повышению конкурентоспособности  и увеличения эффективности их работы, обеспечения доступа к современным  технологиям и стандартам производства сервисных услуг Ассоциация «Аэропорт» ГА создала «Комитет по организации сервисных услуг для авиапассажиров». Перед  Комитетом поставлены следующие задачи:

  •    изучение вопросов и выработка рекомендаций по взаимоотношению между аэропортами, авиакомпаниями и их агентами (операторами) по наземной подготовке рейсов в аэропортах к обслуживанию пассажиров;
  •    изучение вопросов и выработка рекомендаций по предоставлению сервисных услуг пассажирам, соответствующих международным стандартам безопасности и качества;
  •    разработка стандартов наземной подготовки рейсов для обслуживания пассажиров в полете и в аэропортах, основанных на рекомендациях ИАТА, ИКАО и других международных организаций;
  •    развитие системы добровольной сертификации сервисных услуг для авиапассажиров;
  •    развитие неосновной производственной деятельности аэропортов - предоставление сервисных услуг авиапассажирам;
  •    экспертная оценка подготовки и реализации проектов, а также производственных мощностей и технологий, ориентированных на производство и реализацию сервисных услуг для авиапассажиров.

    3.1 Стандарты качества обслуживания в аэропорту

    В РФ отсутствуют отраслевые программы  повышения качества обслуживания авиапассажирских перевозок на уровне МТ РФ, субъектов РФ. Практически только два международных аэропорта РФ участвуют в международных рейтингах мониторинга качества обслуживания авиапассажирских перевозок, три аэропорта предлагают услуги бортового питания, соответствующие требованиям безопасности и качества регулярных западных авиапассажирских перевозчиков. Отсутствует практика декларирования аэропортами параметров безопасности и качества услуг по обслуживанию авиапассажирских перевозок, аккредитация аэропортами поставщиков услуг на требования корпоративных стандартов аэропортов, мониторинг качества обслуживания авиапассажирских перевозок со стороны органов государственного надзора и регулирования. Современное нормативное поле Федерального закона «О техническом регулировании» требует создания благоприятных условий для развития добровольных стандартов и подтверждения соответствия параметров безопасности и качества услуг, но механизмы и практика находятся в зачаточном состоянии.

    Комитет по обслуживанию пассажиров Ассоциации «Аэропорт» ГА и Ассоциация производителей сервисных услуг для пассажиров на транспорте за последние два года, с целью создания условий для повышения конкурентоспособности услуг по обслуживанию авиапассажирских перевозок осуществили ряд мероприятий:

  •    разработаны стандарты качества аэропортовых услуг по обслуживанию авиапассажирских перевозок международными аэропортами РФ, соответствующие современным рекомендациям ИАТА, ACI, ИКАО и позволяющие внедрить современные технологии обслуживания для повышения эффективности производственной деятельности аэропортов;
  •    создана система оказания помощи и поддержки для внедрения аэропортами корпоративных стандартов безопасности и качества обслуживания авиапассажирских перевозок;
  •    создана и функционирует «Система добровольной сертификации сервисных услуг на транспорте» для подтверждения соответствия параметров безопасности и качества обслуживания авиапассажирских перевозок аэропортов современным стандартам качества аэропортовых услуг и проведения мониторинга.

    Для развития движения за повышение эффективности и качества среди аэропортов РФ и СНГ участники ассоциации предложили ряд мер:

    1.   Начать работу по разработке  и осуществлению программы упрощения процедур в международных аэропортах ГА по обслуживанию авиапассажирских перевозок (STP) на уровне МТ РФ с участием специалистов и экспертов Ассоциации «Аэропорт» ГА;

    2.   Разработать современные рекомендации  по проектированию аэропортов  и аэропортовых объектов ГА;

    3.   Разработать и согласовать с  Федеральным агентством «Росграница»  современные нормативы по обустройству  международных пунктов пропуска  в аэропортах с учетом современных международных рекомендаций к качеству обслуживания авиапассажирских перевозок;

    4.  На уровне МТ РФ организовать  мониторинг качества аэропортовых  услуг в интересах защиты прав  потребителей (авиапассажирских перевозчиков и авиакомпаний);

    5.  Ориентировать руководство международных  аэропортов ГА на разработку  и реализацию целевых программ повышения эффективности и качества обслуживания авиапассажирских перевозок на базе внедрения современных технологий и стандартов производства.

    4. Заключение

 

    Гражданская авиация является одной из ведущих  отраслей экономики Российской Федерации. Развитие гражданской авиации непосредственно  связано со стратегическими интересами государства, в связи с чем  она нуждается в государственном  регулировании.

    Государственное регулирование является стержнем политики государства в стимулировании развития гражданской авиации и обеспечении  безопасности полетов воздушных  судов. Основные направления  регулирования:

  •    разработка свода авиационных правил, определяющих требования к деятельности; авиакомпаний, аэропортов, других предприятий указанной сферы и персонала гражданской авиации;
  •    проведение сертификации всех юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности, связанные с безопасностью полетов;
  •    лицензирование деятельности и инспектирование всех авиаперевозчиков, действующих на территории Российской Федерации, с учетом способности обеспечения процесса перевозок, обязательного страхования и выполнения обязательств, вытекающих из Чикагской конвенции о Международной гражданской авиации, других международных договоров Российской Федерации;
  •    государственный надзор за безопасностью полетов и соблюдением авиационных правил на территории Российской Федерации.

    При всей важности построения системы госрегулирования следует помнить и о других важных аспектах. Приведение системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ИСО 9000 позволяет авиапредприятию  встать на путь усовершенствования, повышая тем самым конкурентоспособность своей продукции или услуг. Принятие решения о разработке и внедрении системы менеджмента качества должно быть стратегическим решением предприятия.

Информация о работе Схема нормативной базы по управлению авиапредприятием и аэропортом, ориентация авиапредприятия на потребителей и пользователей воздушны