Бюджетирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить основные принципы бюджетирования;
 выявить подходы к бюджетному планированию;

Содержание

1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ 3
1.1. Сущность и основные принципы бюджетирования 3
1.2. Организация процесса бюджетирования 6
1.3. Технология формирования бюджета 9

2. ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Оценка бюджетирования на предприятии 18
2.2. Анализ сбытовой деятельности ООО «Стар» 19
2.3. Совершенствование бюджетирования на ООО «СТАР» 22
2.3.1. Сводный бюджет 23
2.3.2. Анализ сводного бюджета 37
Заключение. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование12.doc

— 862.00 Кб (Скачать)

Исходя из планируемого объема затрат прямого труда норматива переменных накладных затрат планируются суммарные переменные накладные издержки. Так в первом квартале при плане прямого труда 4289 часов при нормативе  35 руб./час сумма переменных накладных затрат составит 150115 (4289*35) руб. Постоянные издержки составляют 140005,1 руб. в квартал. Таким образом, сумма общепроизводственных расходов составляет по плану 290120,1 (150115+140005,1) руб. Планируя денежную оплату за общепроизводственных расходов, из общей суммы накладных издержек следует вычесть величину амортизационных отчислений, так как она не вызывает реального оттока денежных средств.

Для разработки бюджета производственных запасов необходимо произвести оценку себестоимости. В соответствии с учетной политикой ООО «Стар» применяется метод учета и калькулирования полной себестоимости. Это означает, что в себестоимость готовой продукции включаются как прямые расходы, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы. Расчет себестоимости продемонстрирован в таблице 3.11.

Таблица 3.11

Расчет себестоимости единицы готовой продукции

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2006г.

1. Затраты (мягкая мебель), руб.

1.1.Обивочная ткань

19

3420

3420

3420

3420

13680

1.2.Бязь

7

147

147

147

147

588

1.3.ДСП

0,7

35

35

35

35

140

1.4.Фанера

20

3200

3200

3200

3200

12800

1.5.Нетк. материал

18

2700

2700

2700

2700

10800

1.6.Брус

0,2

400

400

400

400

1600

1.7.Клей

1,3

39

39

39

39

156

1.8.Набор фур., комп.

1

75

75

75

75

 

1.9.Нитки

200

7

7

7

7

28

1.10.Рабочее время

40

1040

1040

1040

1040

4160

1.11. Общепроиз. расходы

40

2705,6

2597,6

2570

2690,8

10564

1.12.Итого затраты

 

13768,6

13660,6

13633

13753,8

54516

2. Затраты (спальный гарнитур), руб.

2.1.ЛДСП

22,5

1912,5

1912,5

1912,5

1912,5

7650

2.2.Фанера

5,5

880

880

880

880

3520

2.3.ДВП

5,1

321,3

321,3

321,3

321,3

1285,2

2.4.Клей

1,5

45

45

45

45

180

2.5.Набор фур., комп.

1

1012

1012

1012

1012

4048

2.6. Зеркало

1,5

285

285

285

285

1140

2.7.Матрац

1

1500

1500

1500

1500

6000

2.8.Рабочее время

48

1248

1248

1248

1248

4992

2.9. Общепроиз. расходы

48

3261,1

3117,1

3084

3228,9

12691,1

2.9.Итого затраты

 

10464,9

10320,9

10287,8

10432,7

41506,3

3. Затраты (компьютерный стол), руб.

3.1.ЛДСП

5,5

247,5

286

291,5

275,5

1100,5

3.2.Клей

0,9

27

27

27

27

108

3.3. Набор фур., комп.

1

70

70

70

70

280

3.5.Рабочее время

13

338

338

338

338

1352

3.6. Общепроиз. расходы

13

879,3

844,2

835,3

874,5

3433,3

3.7.Итого затраты

 

1561,8

1565,2

1561,8

1585

6273,8

Результаты таблицы свидетельствуют о том, что первые две компоненты себестоимости определяются с помощью прямого счета. В частности, если на единицу продукции мягкой мебели приходится 19 м обивочной ткани по цене 180 руб., то данная компонента прямых материалов в себестоимости единицы продукции составляет 3420 руб. Общепроизводственные расходы и трудовые расходы рассчитываются исходя из того, что на изготовление единицы продукции  «мягкая мебель» тратится 40 часов. Отсюда стоимость расходов в единице продукции составит в первом квартале 2705,6 (67,64*40) руб. Затем находится суммарное значение себестоимости единицы продукции. Данным способом рассчитаны себестоимости всех видов продукции во всех периодах.      

Теперь на основании полученных данных можно оценить величину запасов готовой продукции. Составленный бюджет производственных запасов представлен в таблице 3.12.

Таблица 3.12

Бюджет производственных запасов на конец планируемого периода

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2006г.

1. Запасы готовой продукции, ед.

1.1. Мягкая мебель

10

11

10

9

9

1.2.Спальные гарнитуры

8

9

8

6

6

2. Стоимость единицы, руб.

2.1. Мягкая мебель

13768,6

13660,6

13633

13753,8

54516

2.2.Спальные гарнитуры

10464,9

10320,9

10287,8

10432,7

41506,3

3. Запас готовой продукции, руб.

3.1. Мягкая мебель

137686

150266,6

136330

123784,2

490644

3.2.Спальные гарнитуры

83719,2

92888,1

82302,4

62596,2

249037,8

3.4. Итого

221405,2

243154,7

218632,4

186380,4

739681,8

Показатели, рассчитанные в таблице, показывают, что запас готовой продукции на конец периода составляет 20% от продаж следующего периода. Произведение этих данных на стоимость единицы готовой продукции дает стоимость запасов готовой продукции.

После определения целевых остатков готовой продукции можно скалькулировать себестоимость реализованной продукции.  Используя формулы 1.5 и 1.6 [глава 1] и исходные данные по запасам готовой продукции, приведенные в таблице 3.12, прямым затратам на материалы – в таблице 3.6, прямым затратам на оплату труда – в таблице 3.9, общепроизводственным расходам – в таблице 3.10 рассчитаем себестоимость реализованной продукции (таблица 3.13)

Таблица 3.1.3

Себестоимость реализованной продукции (руб.)

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2006г.

1. Запасы гот. продукции на начало периода

216977,1

221405,2

243154,7

218632,4

900169,4

2. Прямые затраты на материалы

745393,5

816110,3

831926

760569

3153998

3. Прямые затраты на оплату труда

111514

121576

124410

112788

470288

4. Общепроиз. расходы

210120,1

223665,1

227480

211835

873100

5. С/с-ть произв. прод.

1067028

1161351

1183816

1085192

4497386

6. Запасы гот. продукции на конец периода

221405,2

243154,7

218632,4

214259,75

897452,1

7. С/с-ть реал. прод.

1062600

1139602

1208338

1089565

4500103

Бюджет коммерческих расходов разработан исход из следующих данных (таблица 3.14). Большинство расходов на сбыт продукции планируется в процентом соотношении к объему продаж. При этом темпы роста коммерческих расходов не должны опережать темпы роста уровня продаж.

Для нахождения показателей бюджета использовались следующие ставки переменных затрат на рубль продаж за период: комиссионные – 1,2%; доставка собственным транспортом – 1%; премиальные выплаты – 0,5%. Затраты на рекламу в квартал составят 30000 руб.; зарплата персоналу – 45000 руб.

В бюджете управленческих расходов приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции. Управленческие расходы включают постоянную и переменную части затрат. Большинство управленческих расходов на предприятии носит постоянный характер. Бюджет управленческих расходов приведен в таблице 3.15. 

Таблица 3.14

Бюджет коммерческих расходов

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2006г.

1. Заплан. продажи, (руб.)

1503670

1716490

1821010

1675620

6716790

2. Ставки переменных коммерческих расходов на рубль продаж (%)

2.1.Комиссионные

1,2

1,2

1,2

1,2

 

2.2.Доставка собственным транспортом

1

1

1

1

 

2.3. Прочие переменные расходы

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Итого план. переменные ком. расходы

40599,09

46345,2

49167,2

45241,7

181353,3

3. План. постоянные ком. расходы (руб.)

75000

75000

75000

75000

300000

3.1.Реклама и продвижение товара

30000

30000

30000

30000

120000

3.2.Зарплата сбытового персонала

45000

45000

45000

45000

180000

4. Итого план. коммерч. расходы (руб.)

115599,1

121345

124167

120242

481353

5. К выплате по зарплате сбытового персонала (руб.)

115599,1

121345

124167

120242

481353

 

Таблица 3.15

Бюджет управленческих расходов (руб.)

Наименование / период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2006г.

1. Зарплата управ. и прочего общезаводского персонала

              180000

180000

180000

180000

720000

2. Амортизация

24000

24000

24000

24000

96000

4. Канцелярские расходы

1500

1500

1500

1500

6000

5. Связь

9000

9000

9000

9000

36000

6. Налоги, включаемые в себестоимость

13125,25

13906,81

14097,89

13658,17

54778,13

7. Итого начислен. управ. расходы

227625,25

228406,81

228597,89

228158,17

912788,12

8. Управ. расходы уплаченные

203625,25

204406,81

204597,89

204158,17

816788,12

Информация о работе Бюджетирование