Бюджетная политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 03:06, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть бюджетную политику РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть содержание бюджетной политики и принципы ее разработки;
-выявить особенности бюджетной политики субъектов РФ и муниципальных образований;

Содержание

Введение 3
1. Содержание бюджетной политики и принципы ее разработки 5
2. Особенности бюджетной политики субъектов РФ и муниципальных
образований 9
3. Эффективность механизма реализации бюджетной политики в области
доходов, расходов, межбюджетных отношений и сбалансированности
бюджетов 19
Заключение 30
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджетнаяполитика.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Наличие значительных остатков средств федерального бюджета на всех счетах по учету средств федерального бюджета (258556,3 млн. рублей по состоянию на 1 октября 2010 года), а также практика внесения в отчеты об исполнении федерального бюджета корректировок сумм этих остатков по состоянию на начало года свидетельствуют об имеющихся возможностях совершенствования системы управления государственными финансами, в том числе повышения качества бюджетного планирования и организации исполнения федерального бюджета, наведения порядка в учете средств федерального бюджета.

В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов  Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных  бюджетов.

Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет собственных доходов – это предпосылка для повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

Однако по-прежнему сохраняется  острота проблемы выпадающих доходов  бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.

Правительству Российской Федерации следует определиться со способами решения этой проблемы, в том числе разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот.

Одним из важнейших направлений  в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных субъектах Российской Федерации  и муниципалитетах является переход  к самостоятельному регулированию  и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество).

Следует рассмотреть  возможность участия органов  местного самоуправления в осуществлении  отдельных полномочий по администрированию  местных налогов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.

В целях усиления заинтересованности органов местного самоуправления в  развитии малого и среднего предпринимательства  и, как следствие, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты  представляется целесообразным закрепить  за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

При этом необходимо рассмотреть  возможность предоставления органам  местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога.

Потребуется и серьезная  корректировка принципов предоставления межбюджетных трансфертов.

Целесообразно перейти  к предоставлению межбюджетных трансфертов  преимущественно в виде дотаций  бюджетам субъектов Российской Федерации, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и повышения их ответственности за результаты деятельности.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования  должны разработать региональные программы повышения эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года.

В связи с этим необходимо разработать механизм мониторинга  реализации этих программ и оказания региональным органам власти финансовой помощи с учетом их результатов.

Заслуживает внимания идея укрупнения субсидий, предоставляемых  регионам в рамках государственных  программ (в сферах совместного ведения). При этом целесообразно на федеральном  уровне поставить перед получателями субсидий конкретные цели, контролировать результаты этой работы, а выбор способов их достижения предоставить получателям субсидий.

Необходимо предусмотреть  возможность оказания дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, активно содействующим  развитию инновационного сектора экономики.

Необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию  правового положения государственных  учреждений субъектов Российской Федерации  и муниципальных учреждений, чтобы  в результате реально повысилось качество предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными.

Система межбюджетных взаимоотношений  имеет важное экономическое, политическое и социальное значение для развития государства. Однако процесс оказания финансовой помощи должен быть вторичным по отношению к формированию собственной налоговой базы бюджетов каждого уровня. Для эффективного функционирования всей национальной бюджетной системы - для достижения сбалансированности бюджетов разных уровней и обеспечения их самостоятельности -необходимо, прежде всего, установить четкие и обоснованные критерии распределения налоговых доходов между бюджетами всех уровней.

 

 

Заключение

 

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Бюджетная политика –  это система форм и методов мобилизации финансовых ресурсов бюджета деятельность органов власти различных уровней по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов деятельность органов власти в области организации и использования бюджета, состоящая в разработке концепции его развитии, принципов и форм его организации.

Бюджетная политика на очередной  финансовый год определяется Бюджетным  посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале предшествующего  года.

На протяжении всего  периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации, значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

В нынешнем году, как и  в предыдущем, были определены основные задачи бюджетной политики, которые  рассчитаны также и на среднесрочную  перспективу в числе которых  является:

-повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;

-ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;

-продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени;

-повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;

-более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;

-повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов;

-финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;

-модернизация системы обязательного медицинского страхования населения;

-комплектование российской армии, предусматривающее замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту;

-принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России;

-создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий, что является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения;

При планировании бюджетной  политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость  бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.09.2010).
  3. Распоряжение Правительства РФ от 08.08.2009 № 1123-р «О концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года».
  4. Бюджетная система Российской Федерации: методическое пособие / Под общ. ред. С.С. Насибян. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2010. – 120 с.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2010. – 615 с.
  6. Бюджетная система России: учебник / Парыгина В.А., Браун К., Стиглиц Д.Э. и др. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - 750с.
  7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2009. – 344 с.
  8. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. М: Финансы и статистика, 2010. – 568 с.
  9. Горегляд В.П. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития. – М.: Экономика, 2010. – 242 с.
  10. Крохина Ю.А. Бюджетное право: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. – 447 с.
  11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник. –М.: Юнити, 2010.-703 с.
  12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Архипова, И.А. Погосова. – М.: Проспект, 2009. – 680 с.
  13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах // Финансы. - 2010. - №7. - С.3-9.
  14. Ниязметов А. Совершенствование межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Муницип. экономика. - 2011. - №1. - C.50-60.
  15. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (краткое изложение) // Финансы. - 2010. - №8. - C.3-6.
  16. Сумская Т.В. Основные направления укрепления местных бюджетов // Регион: экономика и социология. - 2010. - №1. - С.235-254.
  17. Тимохина Е. Анализ устойчивости федерального бюджета России в период кризиса // Вопросы экономики. - 2011. - №1. - С.26-38.
  18. Министерство финансов Российской Федерации. - http://www1.minfin.ru/ru/

1 www1.minfin.ru/ru/budget/

2 www1.minfin.ru/ru/budget/



 


Информация о работе Бюджетная политика РФ