Бюджетный контроль в РФ

Автор: a**************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 22:53, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях развития нашего общества и процессов, происходящих в экономике и в государстве, постоянно происходит реформирование действующей системы государственного, внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля за производственной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, различных организационно-правовых форм. Одновременно с этим повышаются требования непосредственно и к самому контролю, который охватывает все сферы правоотношений и затрагивает интересы десятки тысяч различных организаций и миллионов людей.

На сегодняшний день актуальным является усиление функций и процедур контроля за законным и эффективным использованием выделяемых государством бюджетных денежных средств и материальных ресурсов на развитие культуры, спорта, здравоохранения, образования, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития подрастающего поколения в нашей страны.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, цели, задачи и виды бюджетного контроля 4
2. Органы бюджетного контроля 8
3. Формы и методы бюджетного контроля 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

Бюджетный контроль в РФ.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

    - соответствует ли порядок сдачи-приемки строительных работ на данном объекте установленным правилам.

    О результатах контрольного обмера составляются акт и ведомость перерасчета. В случаях, когда документально установлено проведенными контрольными обмерами факты, что за сданные строительные объекты или этапы работ расчеты произведены полностью, а фактически строительно-монтажные работы не завершены, вся стоимость объекта или этапа работ подлежит исключению из объема выполненных работ20.

    Опрос по интересующим проверяющего должностного лица вопросам представителей администрации, учетного и иного персонала учреждения может дать весьма ценные свидетельства (доказательства). Опрашиваются осведомленные лица внутри учреждения или за его пределами: формально, неформально, устно или письменно. Оценку достоверности получаемой информации проверяющее должностное лицо должно основывать на компетентности, опытности, независимости и честности опрашиваемого лица.

    Официальные письменные справки и разъяснения  администрации более часто используют не внутренние, а внешние (независимые) ревизоры или аудиторы. Обычно в  таких справках содержатся сведения, которых нет или которые недостаточно подробно раскрыты в официальной отчетности проверяемого экономического субъекта.

 

Заключение

 

    Успешное  выполнение сложных задач в различных  сферах финансово-экономической жизни  общества зависит от соответствующей организации, видов контроля, форм и методов его проведения.

    Основными методами бюджетного контроля являются:

    1) документальная проверка проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц;

    2) камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов;

    3) обследование заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово - хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций;

    4) анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета;

    5) внутренний аудит и ревизия - наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта.

 

Список  использованной литературы

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.04.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340.
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 № 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 3. - Ст. 167.
  5. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.1996 № 1095 (ред. от 18.07.2001) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 31. - Ст. 3696.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 01.12.2004 № 703 (ред. от 24.03.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 49. - Ст. 4908.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» от 15.06.2004 № 278 (ред. от 24.03.2011) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 25. - Ст. 2561.
  8. Приказ Банка России «Положением о порядке администрирования Центральным банком Российской Федерации поступлений в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов доходов» от 07.08.2008 № 320-П // Вестник Банка России. - 2008. - № 53.
  9. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. - М.: Аспект, 2010.
  10. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Статут, 2010.
  11. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. - М.: Кнорус-экор, 2011.
  12. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: Норма-М, 2010.
  13. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.
  14. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Контроль и ревизия. - М.: ПРИОР, 2011.
  15. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. Постатейный / Под ред. А.Н. Козырина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - С. 198.
  16. Овсянников Л.Н. Финансовый контроль и экономическая наука // Финансы. - 2009. - № 4. - С.43-45.
  17. Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений. - М.: Статус-Кво 97, 2011.
  18. Проданова Н.А. Контроль и ревизия. - М.: Коллоквиум, 2010.
  19. Рожкова Н.К. Современное состояние нормативно-правового обеспечения финансового контроля в России // Бюджетный учет. - 2009. - № 4. - С. 11-14.

Информация о работе Бюджетный контроль в РФ