Исполнение бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа

Описание работы

Исполнение бюджета — одна из стадий бюджетного процесса, которая предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных доходов бюджета и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность реализации приоритетных направлений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.

Содержание

1. Теоретическая часть 3
1.1 Основы управления исполнением бюджетов 3
1.2 Организация казначейского исполнения федерального бюджета 8
2. Аналитическая часть 13
3. Практическая часть 16
3.1 Исходные данные для составления проекта бюджета района 16
3.2 Доходы бюджета 20
3.3 Расходы бюджета 21
3.4 Проект бюджета 30
3.5 Объяснительная записка к проекту бюджета района 31
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

268.doc

— 678.50 Кб (Скачать)
Статьи  доходов бюджета 2000 год 2001 год
млрд. руб. уд. вес, % млрд. руб. уд. вес, % темп  прироста, %
в налоговых доходах в ВВП в налоговых доходах в ВВП номинальный реальный
НДС 342 57.77 8.55 472 48.56 11.95 38.01 48.11
Акцизы 100 16.89 2.5 212 21.81 5.37 112.00 127.51
Таможенные  пошлины 102 17.23 2.55 172 17.70 4.35 68.63 80.97
Налоговые доходы бюджета 592 100 14.8 972 100 24.61 64.19 76.20
ВВП 4000 * 100 3 950 * 100 -1.25 5.98
Инфляция, % 18 * * 12 * * * *
 
Статьи  доходов бюджета 2002 год
 
млрд. руб.
уд. вес, % темп  прироста, %
 
 
в налоговых доходах
в ВВП номинальный реальный
НДС 912 60.32 24.32 93.22 93.22
Акцизы 182 12.04 4.85 -14.15 -14.15
Таможенные  пошлины 192 12.70 5.12 11.63 11.63
Налоговые доходы бюджета 1512 100.00 40.32 55.56 55.56
ВВП 3750 * 100 -5.06 -5.06
Инфляция, % 12 * * * *
 
 
Статьи  доходов бюджета 2003 год
 
млрд. руб.
уд. вес, % темп  прироста, %
 
 
в налоговых доходах
в ВВП номинальный реальный
НДС 972 35.71 32.95 6.58 7.79
Акцизы 122 4.48 4.14 -32.97 -32.21
Таможенные  пошлины 220 8.08 7.46 14.58 15.89
Налоговые доходы бюджета 2722 100.00 92.27 80.03 82.07
ВВП 2 950 * 100 -21.33 -20.44
Инфляция, % 11 * * * *
 

     1.   В таблицах удельные веса находятся  следующим образом:

     - в доходах: значения доходов делятся на общие доходы и умножаются на 100%;

     - в ВВП: значения доходов делятся на значение ВВП и умножаются на 100%.

     Номинальные темпы прироста вычисляются отношением значений показателей отчетного года к значениям показателей базисного года.

     Реальные  темпы прироста вычисляются отношением значений показателей отчетного года, скорректированных с учетом инфляции (уменьшенные на показатель инфляции в процентах), к значениям показателей базисного года, скорректированных с учетом инфляции (уменьшенные на показатель инфляции в процентах). 

     2. Сравнительный анализ рассчитанных  показателей и их динамики  за 2000-2003 гг.:

     1) Во все года наибольшей долей  в статьях дохода выступает НДС, затем (по мере убывания) идут таможенные пошлины и акцизы.

     2) НДС за 2000-2003 все время повышались с уровня 342 млрд. руб. до 972 млрд. руб. Номинальные темпы прироста в 2001 году составили 38.01%, в 2002 году: 93.22%., в 2003 году: 6.58% Реальные темпы прироста за 2001-2003 года составили в 2001 г. 48.11%. в 2002 г.: 93.22%, в 2003 г.: 7.79%. Причем реальные темпы прироста всегда были больше номинальных.

     3) Акцизы за 2000-2001 годы повысились с 100 до 212 млрд. руб., за 2001-2003 понизились до уровня 122 млрд. руб. Номинальные темпы прироста находились на уровне от -32.97% до 112%. Реальные темпы прироста находились на уровне от -32.21% до 127.51%. Причем реальные темпы прироста всегда были больше номинальных.

     4) Таможенные пошлины за 2000-2003 годы постоянно повышались с уровня 102 млрд. руб. до 220 млрд. руб. Номинальные темпы прироста находились на уровне от 11.63% до 68.63%. Реальные темпы прироста находились на уровне от 11.63% до 80.97%. Причем реальные темпы прироста всегда были больше номинальных.

     5) Налоговые доходы бюджета за 2000-2003 годы постоянно повышались с уровня 592 млрд. руб. до 2722 млрд. руб. Номинальные темпы прироста находились на уровне от 55.56% до 80.03%. Реальные темпы прироста находились на уровне от 55.56% до 82.07%.

     6) ВВП за 2000-2003 годы постоянно понижался от уровня 4000 млрд. руб. в 2000 г. до 2950 млрд. руб. в 2003 году, имея прирост от -21.33% до -5.06% в номинальном масштабе и от -20.44% до 5.06% - в реальном. 

     3. Выводы об уровне развития национальной хозяйственной системы, изменении фискальных функций государства, тенденциях прямого и косвенного налогообложения, а также перспективах развития государственных финансов:

     1) ВНП в 2000-2003 годах находится на уровне 35.71-60.32% по отношению к налоговым доходам бюджета и имеют тенденцию к преобладанию над остальными статьями доходов. По отношению к ВВП эти доходы находятся на уровне 8.55-32.71% и имеют тенденцию к повышению в структуре ВВП.

     2) Акцизы в 2000-2003 годах находятся на уровне 4.48-21.81% по отношению к доходам бюджета и имеют тенденцию к понижению. По отношению к ВВП эти доходы находятся на уровне 2.5-5.37% и также имеют тенденцию к понижению в структуре ВВП.

     3) Таможенные пошлины в 2000-2003 годах находятся на уровне 8.08-17.70% по отношению к налоговым доходам бюджета и имеют тенденцию к снижению. По отношению к ВВП эти доходы находятся на уровне 2.55-7.46% и имеют тенденцию к повышению в структуре ВВП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Практическая часть 

     Вариант 1 

     Составление проекта бюджета района 

     1.  На основе представленных исходных  данных рассчитать основные показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

     2.  Подготовить пояснительную записку  к составленному проекту бюджета  района, в которой следует проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования. 

     3.1 Исходные данные для составления проекта бюджета района 

     I. Данные для расчета доходов бюджета.

     1.   Норматив отчислений земельного  налога в бюджет района в  текущем году — 65%.

     2.   Норматив отчислений земельного  налога в бюджет района в следующем году — 50%.

     3.   Коэффициент увеличения ставки  земельного налога в следующем  году — 1,8.

     4.   План  по  платежам за пользование  лесным фондом в бюджете района составил 100 тыс. руб., ожидается поступление с ростом 3% против плана. На следующий год предусмотрено увеличение поступления платежей на 10%.

     5.   Поступления по акцизам предусмотрено  110000 руб.

     6.   Налог на имущество физических  лиц в текущем году начислен  в сумме 2800 тыс. руб. До конца  года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

     7.   Налог на рекламу ожидается  в текущем году на уровне  плана в сумме 4000 тыс. руб.  На следующий год предусматривается  рост 10%.

     8.   Прочие доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

     9.  Оборотная кассовая наличность  исчисляется в размере 2%. 

     II. Данные для расчета расходов бюджета.

     1.  План выпуска и приема в  следующем году по городским  школам, чел.

     Выпуск:

     из 4-х классов — 140 чел.;

     из 9-х классов — 100 чел.;

     из 11-х классов — 60 чел.;

     Прием:

     в 1-й класс — 65 чел.;

     в 5-е классы — 140 чел.;

     в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

     2. Среднегодовая наполняемость классов  в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

     3. Среднегодовые показатели рассчитываются  по формулам:

     

     где    Кср — среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября;

     4. Среднегодовое количество классов  рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.

     5.  Количество педагогических ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя).

     6.  Плановая норма организационной  нагрузки учителя составляет:

     1—4  кл. — 20 часов в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю за 6 месяцев — 60 000 руб.;

Информация о работе Исполнение бюджета