Планирование межбюджетных трансфертов: основные методики и пути совершенствования на современном этапе

Автор: Ирина Ильичева, 23 Августа 2010 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В России, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.

Содержание

Введение
1. Сущность и формы межбюджетных трансфертов
1.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
1.2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
1.3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
1.4. Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
2. Расчет и анализ межбюджетных трансфертов Нижегородской области
2.1. Формы межбюджетных трансфертов Нижегородской области и условия их предоставления
2.2. Анализ межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета Нижегородской области бюджетам муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию Ильичевой.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

     К началу 2004 г. процесс функционирования Фонда реформирования региональных финансов, по сравнению с другими фондами, через которые предоставляется финансовая помощь из федерального бюджета, был наиболее детально урегулированным на нормативно-правовом уровне, а механизм конкурсного отбора регионов – получателей средств этой финансовой помощи, носящей «стимулирующий» характер, уже на первом этапе показал свою высокую эффективность.

     В связи с этим на федеральном уровне было принято решение о формировании начиная с 2005 г. в составе федерального бюджета аналогичного фонда. При  этом было решено увеличить количество получателей средств из него до восьми (позднее – до десяти) субъектов Федерации ежегодно, а начиная с 2006 г. предоставлять такие субсидии и муниципальным образованиям. В отличие от своего «предшественника» Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРМФ) формируется исключительно за счет собственных средств федерального бюджета. Положение о ФРРМФ было утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. № 2, а первый конкурс среди регионов проведен в соответствии с приказами Минфина России еще во второй половине 2004 г.

     Проводимые  на федеральном уровне реформы, в  том числе в бюджетной сфере, также свидетельствуют о необходимости  развития существующих процедур и совершенствования  межбюджетных отношений, направленных на стимулирование осуществления реформ в субъектах Федерации и муниципальных образованиях.

     Таким образом, сформировавшаяся в последние  годы система предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета  демонстрирует вполне устойчивый характер. Это, однако, не исключает процесс ее постоянного совершенствования и адаптации ко вновь возникающим задачам. Так, например, именно в форме межбюджетных трансфертов стали поступать в региональные бюджеты средства, направляемые на поддержку реализации приоритетных национальных проектов. В ближайшее время следует ожидать изменений в системе финансовых взаимоотношений федерального центра и субъектов Федерации и в связи с принятием новых поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

 

  1. Формы и методы расчета межбюджетных трансфертов Нижегородской области
 
     
    1. Формы межбюджетных трансфертов  Нижегородской области и условия их предоставления
 

     Межбюджетные  трансферты из бюджета Нижегородской области предоставляются в форме:

  1. дотаций из областного Фонда финансовой поддержки поселений, являющихся городскими округами, Нижегородской области (далее – Фонд финансовой поддержки поселений Нижегородской области);
  2. дотаций из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области;
  3. субвенций из областного Фонда компенсаций Нижегородской области;
  4. иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
  5. бюджетных кредитов.

     Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета  Нижегородской области:

     Дотации из областного Фонда финансовой поддержки поселений Нижегородской области, дотации из областного Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области и бюджетные кредиты из бюджета Нижегородской области бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из бюджета Нижегородской области в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Правительством Нижегородской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Требования к содержанию указанных соглашений, порядок их заключения и контроля за их исполнением устанавливаются Правительством Нижегородской области.

     Муниципальное образование – получатель дотаций  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности за счет средств бюджета Нижегородской области – не имеет права устанавливать размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений выше предельных значений, установленных законом Нижегородской области.

     При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Нижегородской области Правительство Нижегородской области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Фонда компенсаций Нижегородской области) бюджетам соответствующих муниципальных образований.

     Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета  Нижегородской области и порядок их предоставления

     Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Нижегородской области предоставляются в целях выравнивания, исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

     Право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений  за счет средств бюджета Нижегородской области имеют все поселения (включая городские округа), за исключением поселений, из бюджетов которых перечисляются субвенции в бюджет Нижегородской области.

     Объем средств на предоставление дотаций  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета  Нижегородской области утверждается законом Нижегородской области о бюджете Нижегородской области на очередной финансовый год.

     При определении объема средств на предоставление дотаций на выравнивание уровня бюджетной  обеспеченности поселений за счет средств  бюджета Нижегородской области учитываются субвенции из бюджетов поселений (включая городские округа), подлежащие перечислению в бюджет Нижегородской области.

     Для предоставления дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений  в бюджете Нижегородской области:

    1. формируется Фонд финансовой поддержки поселений Нижегородской области;
    2. предусматриваются субвенции в составе Фонда компенсаций Нижегородской области на реализацию полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Нижегородской области, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов.

     Из  Фонда финансовой поддержки поселений  Нижегородской области предоставляются дотации поселениям, являющимся городскими округами.

     Дотации поселениям, входящим в состав муниципальных районов, предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов за счет субвенций из Фонда компенсаций Нижегородской области на реализацию полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств бюджета Нижегородской области.

     Фонд  финансовой поддержки  поселений Нижегородской области

     Фонд  финансовой поддержки поселений  Нижегородской области образуется в составе бюджета Нижегородской области в целях выравнивания, исходя из численности жителей поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, являющихся городскими округами, по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

     Дотации из Фонда финансовой поддержки поселений Нижегородской области распределяются между поселениями, являющимися городскими округами, за исключением поселений, из бюджетов которых перечисляются субвенции в бюджет Нижегородской области.

     Объем Фонда финансовой поддержки поселений Нижегородской области и распределение дотаций утверждаются законом Нижегородской области о бюджете Нижегородской области на очередной финансовый год.

     Методика  расчета объема Фонда  финансовой поддержки  поселений Нижегородской области и распределения дотаций  из него

Общий объем  дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских  округов Нижегородской области  рассчитывается по следующей формуле:  

ФФПП = (ФП / Н) x Нго, где:  

ФФПП - общий  объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области;

ФП - объем средств  на предоставление дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений  на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Нижегородской области и субвенций бюджетам муниципальных районов Нижегородской области из областного фонда компенсаций на исполнение органами местного самоуправления полномочий органов государственной власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений;

Н - численность  постоянного населения поселений (включая городские округа) на 1 января текущего финансового года, имеющих  право на получение дотаций;

Нго - суммарная  численность постоянного населения городских округов Нижегородской области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений.

     В расчетах используется численность  постоянного населения по данным статистической отчетности, имеющаяся по состоянию на  последнюю дату.

     Средства  Фонда финансовой поддержки поселений Нижегородской области распределяются между поселениями, являющимися городскими округами и имеющими право на получение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Нижегородской области.

Размер  дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет городского округа, имеющего право  на получение данной дотации, рассчитывается по следующей формуле:  

Дот(ГО)j = (ФФПП / Нго) x Нгоj, где:  

Дот(ГО)j - расчетный размер дотации j-му городскому округу из областного фонда финансовой поддержки поселений;

Нго - суммарная  численность постоянного населения  городских округов Нижегородской  области на 1 января текущего финансового года, имеющих право на получение дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений;

Нгоj - численность  постоянного населения j-го городского округа на 1 января текущего финансового  года.

     Фонд  финансовой поддержки  муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области

     Фонд  финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской области образуется в составе бюджета Нижегородской области в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

     Объем Фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской области утверждается законом Нижегородской области о бюджете Нижегородской области на очередной финансовый год.

     При определении объема Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области учитываются субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), подлежащие перечислению в бюджет Нижегородской области.

     Дотации из Фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской области предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется при составлении проекта бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год.

Информация о работе Планирование межбюджетных трансфертов: основные методики и пути совершенствования на современном этапе