Планирование межбюджетных трансфертов: основные методики и пути совершенствования на современном этапе

Автор: Ирина Ильичева, 23 Августа 2010 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В России, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.

Содержание

Введение
1. Сущность и формы межбюджетных трансфертов
1.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
1.2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
1.3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
1.4. Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
2. Расчет и анализ межбюджетных трансфертов Нижегородской области
2.1. Формы межбюджетных трансфертов Нижегородской области и условия их предоставления
2.2. Анализ межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета Нижегородской области бюджетам муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию Ильичевой.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

/ (Пi x К1i x... x Кni / Н), где:  

Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;

Пi - численность  потребителей бюджетных услуг Нижегородской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;

К1ji,..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости  предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

К1i,..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Нижегородской области;

Нj - численность  постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

Н - численность  постоянного населения Нижегородской  области на 1 января текущего финансового года.

В настоящей  Методике применяются следующие  коэффициенты удорожания стоимости  предоставления бюджетных услуг:

1) коэффициент  масштаба:  

КМj = (0,6 x Нj + 0,4 x Нср) / Нj, где:  

КМj - коэффициент  масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);

Нj - численность  постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

Нср - средняя  численность постоянного населения  муниципальных районов (городских  округов) Нижегородской области на 1 января текущего финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Нижегородской области к количеству муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;

2) коэффициент  дисперсности расселения:  

КДj = 1 + УВj, где:  

КДj - коэффициент  дисперсности расселения в j-м муниципальном  районе (городском округе);

УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

3) коэффициент  возрастной структуры населения:  

КВСНj = (1 + (НДj + НСТj) / Нj) / (1 + (НД + НСТ) / Н), где:  

КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

НДj - численность  постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего финансового года;

НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года;

Нj - численность  постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

НД - численность  постоянного населения Нижегородской  области в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего финансового года;

НСТ - численность  постоянного населения Нижегородской  области старше трудоспособного  возраста на 1 января текущего финансового года;

Н - численность  постоянного населения Нижегородской  области на 1 января текущего финансового  года;

4) коэффициент  стоимости потребляемой тепловой  энергии для бюджетных учреждений:  

КСПЭj = СПЭj / СПЭ, где:  

КСПЭj - коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);

СПЭj - средняя  стоимость потребляемой тепловой энергии  для бюджетных учреждений в j-м  муниципальном районе (городском  округе) в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

СПЭ - средняя  стоимость потребляемой тепловой энергии  для бюджетных учреждений в муниципальных  районах (городских округах) Нижегородской  области в очередном финансовом году и каждом году планового периода.

Перечень  вопросов местного значения муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской  области, определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые  к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.  

Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру 

репрезентативной  системы расходов муниципальных  районов 

(городских  округов) Нижегородской области,  и показатели 

для расчета  их индекса бюджетных расходов  

Вопросы местного  
значения
Расходы, учитываемые  
при определении доли  
данного расхода в  
репрезентативной  
системе расходов
Показатель,  
характеризующий  
потребителей  
бюджетных услуг
Применяемый  
коэффициент  
удорожания  
(показатель, его  
характеризующий)
Источник  
информации
1 2 3 4 5
Формирование,  
утверждение,  
исполнение бюджета 
муниципального района 
(городского округа), 
контроль за 
исполнением данного 
бюджета
Расходы на содержание 
органов местного 
самоуправления
Численность  
постоянного  
населения  
муниципальных  
районов (городских 
округов)
Коэффициент масштаба, 
КМ (численность 
постоянного населения 
муниципальных районов 
(городских округов))
Территориальный  
орган Федеральной 
службы  
государственной  
статистики по 
Нижегородской  
области (по 
согласованию)
Организация  
предоставления  
общедоступного  
бесплатного  
дошкольного  
образования на 
территории  
муниципального района 
(городского округа)
Расходы на содержание 
дошкольных учреждений
Дети в возрасте до 
6 лет 
(включительно) <*>
1) коэффициент 
дисперсности  
расселения, КД 
(удельный вес 
постоянного населения 
муниципальных районов 
(городских округов), 
проживающего в 
населенных пунктах с 
численностью  
населения менее 500 
человек, в общей 
численности населения 
муниципальных районов 
(городских округов)) 
<**>;  
2) коэффициент 
стоимости  
потребляемой тепловой 
энергии для бюджетных 
учреждений, КСПЭ 
(средняя стоимость 
потребляемой тепловой 
энергии для бюджетных 
учреждений  
муниципального района 
(городского округа))
1) территориальный 
орган Федеральной 
службы  
государственной  
статистики по 
Нижегородской  
области (по 
согласованию);  
2) министерство 
топливно-  
энергетического  
комплекса  
Нижегородской  
области
Организация  
предоставления  
общедоступного и 
бесплатного  
начального общего, 
основного общего, 
среднего (полного) 
общего образования по 
основным  
общеобразовательным  
программам, за 
исключением  
полномочий по 
финансовому  
обеспечению  
образовательного  
процесса, отнесенных 
к полномочиям органов 
государственной  
власти субъектов 
Российской Федерации
Расходы на содержание 
общеобразовательных  
учреждений, за 
исключением расходов, 
осуществляемых за счет 
субвенций из 
областного бюджета
Дети в возрасте 7 
- 16 лет 
(включительно) <*>
1) коэффициент 
дисперсности  
расселения, КД 
(удельный вес 
постоянного населения 
муниципальных районов 
(городских округов), 
проживающего в 
населенных пунктах с 
численностью  
населения менее 500 
человек, в общей 
численности населения 
муниципальных районов 
(городских округов)) 
<**>;  
2) коэффициент 
стоимости  
потребляемой тепловой 
энергии для бюджетных 
учреждений, КСПЭ 
(средняя стоимость 
потребляемой тепловой 
энергии для бюджетных 
учреждений  
муниципального района 
(городского округа))
1) территориальный 
орган Федеральной 
службы  
государственной  
статистики по 
Нижегородской  
области (по 
согласованию);  
2) министерство 
топливно-  
энергетического  
комплекса  
Нижегородской  
области
Организация оказания 
на территории 
муниципального района 
(городского округа) 
скорой медицинской 
помощи (за 
исключением  
санитарно-  
авиационной),  
первичной медико- 
санитарной помощи в 
амбулаторно-  
поликлинических и 
больничных  
учреждениях,  
медицинской помощи 
женщинам в период 
беременности, во 
время и после родов
Расходы на содержание 
учреждений  
здравоохранения, за 
исключением расходов, 
осуществляемых за счет 
субвенций из 
областного бюджета
Численность  
постоянного  
населения  
муниципальных  
районов (городских 
округов)
1) коэффициент 
дисперсности  
расселения, КД 
(удельный вес 
постоянного населения 
муниципальных районов 
(городских округов), 
проживающего в 
населенных пунктах с 
численностью  
населения менее 500 
человек, в общей 
численности населения 
муниципальных районов 
(городских округов)) 
<**>;  
2) коэффициент 
возрастной структуры 
населения, КВСН 
(численность детей в 
возрасте до 16 лет 
(включительно),  
численность населения 
старше  
трудоспособного  
возраста) <*>;  
3) коэффициент 
стоимости  
потребляемой тепловой 
энергии для бюджетных 
учреждений, КСПЭ 
(средняя стоимость 
потребляемой тепловой 
энергии для бюджетных 
учреждений  
муниципального района 
(городского округа))
1) территориальный 
орган Федеральной 
службы  
государственной  
статистики по 
Нижегородской  
области (по 
согласованию);  
2) Территориальный 
орган Федеральной 
службы  
государственной  
статистики по 
Нижегородской  
области (по 
согласованию);  
3) министерство 
топливно-  
энергетического  
комплекса  
Нижегородской  
области
Прочие  расходы на 
решение вопросов 
местного значения
Прочие расходы Численность  
постоянного  
населения  
муниципальных  
районов (городских 
округов)
  Территориальный  
орган Федеральной 
службы  
государственной  
статистики по 
Нижегородской  
области (по 
согласованию)
 

--------------------------------

<*> В  случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового  года расчет численности потребителей  бюджетных услуг производится  по следующей формуле:  

Пj= (Пi / Ni) x Nj, где:  

Пj - численность  потребителей соответствующего вида бюджетных  услуг на 1 января текущего финансового  года;

Пi - численность  потребителей соответствующего вида бюджетных  услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему;

Nj - численность  постоянного населения муниципального  района (городского округа) на 1 января  текущего финансового года;

Ni - численность  постоянного населения муниципального  района (городского округа) на 1 января  финансового года, предшествующего текущему.

<**> В случае отсутствия данных  на 1 января текущего финансового  года и 1 января финансового  года, предшествующего текущему  финансовому году, используются  данные согласно последней на  момент расчета Всероссийской  переписи населения. 

     Порядок распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области

Областной фонд финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень ИБОмах.

Расчет  размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской  области производится по следующей формуле:  

Дj = ФФПМР x Тj / Т, где:  

Дj - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

ФФПМР - общий объем областного фонда  финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Тj - объем  средств, необходимый для доведения  уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня ИБОмах;

Т - суммарный  объем средств, необходимый для  доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области до уровня ИБОмах;

ИБОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый законом Нижегородской  области об областном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период отдельно на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

Объем средств, необходимый для доведения  уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня ИБОмах, рассчитывается по следующей формуле:  

Тj = (ПДмр(го) / Н) x (ИБОмах - ИБОj) x ИБРj x Нj, где:  

ПДмр(го) - прогноз собственных доходов  бюджетов муниципальных районов (городских  округов) Нижегородской области  с учетом дотаций из областного фонда  финансовой поддержки поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в очередном финансовом году и каждом году планового периода;

ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность  постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

Н - численность  постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года.  
 

     Фонд  компенсаций Нижегородской области

     Фонд  компенсаций Нижегородской области образуется в составе бюджета Нижегородской области в целях финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

     Субвенции из Фонда компенсаций Нижегородской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий распределяются между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия.

     Расчет  и распределение субвенций для  осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляется по единым для соответствующего вида субвенций методикам, предусмотренным настоящим Законом или законами Нижегородской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Нижегородской области.

Информация о работе Планирование межбюджетных трансфертов: основные методики и пути совершенствования на современном этапе