Планирование межбюджетных трансфертов: основные методики и пути совершенствования на современном этапе

Автор: Ирина Ильичева, 23 Августа 2010 в 17:55, курсовая работа

Описание работы

Межбюджетные отношения играют важную роль в бюджетной системе любого государства, имеющего административно-территориальное деление. В России, с ее огромной территорией и существенной дифференциацией экономических потенциалов регионов, тема межбюджетных отношений всегда вызывала множество вопросов и проблем.

Содержание

Введение
1. Сущность и формы межбюджетных трансфертов
1.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
1.2. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
1.3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
1.4. Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
2. Расчет и анализ межбюджетных трансфертов Нижегородской области
2.1. Формы межбюджетных трансфертов Нижегородской области и условия их предоставления
2.2. Анализ межбюджетных трансфертов предоставляемых из бюджета Нижегородской области бюджетам муниципальных образований
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по планированию Ильичевой.doc

— 260.00 Кб (Скачать)

      Распределение дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области утверждается законом о бюджете Нижегородской области на очередной финансовый год.

     Порядок распределения дотаций из Фонда  финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской области

     Порядок распределения дотаций  из Фонда финансовой поддержки муниципальных  районов (городских  округов) Нижегородской области включает:

    1. методику определения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
    2. порядок распределения дотаций из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

     Основные  понятия и определения:

     - уровень расчетной бюджетной  обеспеченности муниципального  района (городского округа) определяется  соотношением его налогового  потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным  районам (городским округам), в  расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг;

     - индекс налогового потенциала  муниципального района (городского  округа) – отношение налогового  потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам);

     - налоговый потенциал муниципального  района (городского округа) – оценка  налоговых доходов, которые могут  быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

     - индекс бюджетных расходов муниципального  района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя;

      - репрезентативная система (перечень) включает выборочные показатели, которые характеризуют всю совокупность.

     Методика  определения уровня расчетной бюджетной  обеспеченности муниципальных  районов (городских  округов)

Расчет индекса  бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).

Индекс бюджетной  обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:  

ИБОj = ИНПj / ИБРj, где:  

ИБОj - индекс бюджетной  обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

     ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

      В расчетах используется численность постоянного населения по данным статистической отчетности, имеющаяся по состоянию на  последнюю дату.

     Расчет  налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов  в разрезе отдельных видов  налогов исходя из уровня развития налоговой базы, прогноза поступлений налогов с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Нижегородской области и нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

     Налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле: 

      ,где  (5)

     а – прогнозируемые на очередной финансовый год налоговые доходы бюджетов муниципальных районов (городских округов); 

     НПij – налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду налога, включенному в репрезентативную систему для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов); 

     m – количество налогов, включенных в репрезентативную систему налогов для оценки налогового количество муниципальных районов (городских округов) в Нижегородской области. потенциала муниципальных районов (городских округов);

     n – количество муниципальных районов (городских округов) в Нижегородской области.

Расчет индекса  налогового потенциала муниципального района (городского округа).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:  

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:  

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

НПj - налоговый  потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

НП - суммарный  налоговый потенциал всех муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской  области;

Н - численность  постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года.

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе  отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

Репрезентативная  система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты  муниципальных районов (городских  округов) Нижегородской области, и  отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении суммы дотаций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических  показателей, характеризующих налоговый  потенциал муниципальных районов (городских округов) Нижегородской  области по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.  

Таблица 1. Состав репрезентативной системы  налогов 

для расчета  налогового потенциала муниципальных 

районов (городских округов) Нижегородской  области  

Налоги  Экономический показатель, 
характеризующий налоговый 
потенциал муниципального  
района (городского  
округа)
Источник информации
Налог на доходы 
физических лиц
Фонд оплаты труда в целом 
по экономике
Министерство  экономики 
Нижегородской области
Налог на имущество 
организаций
Остаточная  стоимость 
основных средств
Министерство  экономики 
Нижегородской области
Единый  налог на 
вмененный доход для 
отдельных видов 
деятельности
Оборот розничной  торговли Министерство  экономики 
Нижегородской области
Налог на имущество 
физических лиц
Начисленная сумма  налога 
на имущество физических 
лиц
Управление  Федеральной 
налоговой службы по 
Нижегородской области (по 
согласованию)
Земельный налог  Исчисленная сумма 
земельного налога по 
кадастровой стоимости 
земель
Управление  Федеральной 
налоговой службы по 
Нижегородской области (по 
согласованию)
 

Налоговый потенциал  муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:  

НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi), где:  

НПji - налоговый  потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;

ПДi - прогноз  поступлений i-го налога в консолидированный  бюджет Нижегородской области в  очередном финансовом году и каждом году планового периода;

Нормi - норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий  налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;

БНi - суммарная  база налогообложения (экономический  показатель, характеризующий налоговый  потенциал) Нижегородской области  по i-му налогу в последнем отчетном году.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:  

НПj = SUM НПji, где:  

НПj - налоговый  потенциал j-го муниципального района (городского округа);

НПji - налоговый  потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

     Рассчитанные  оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской области и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления индексов бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Расчет  индекса бюджетных расходов муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской области.

Для оценки относительных различий в расходных  потребностях муниципальных районов (городских округов) Нижегородской  области используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных  с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в соответствии с таблицей 2.

Индекс  бюджетных расходов муниципальных  районов (городских округов) Нижегородской  области ИБРj рассчитывается по следующей  формуле:  

ИБРj = SUM (ai x ИБРji), где:  

ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году и каждом году планового периода по всем муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области согласно таблице 2;

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:  

ИБРji = (Пji x К1ji x... x Кnji / Нj) /  

Информация о работе Планирование межбюджетных трансфертов: основные методики и пути совершенствования на современном этапе