Сущность и экономическое значение государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

Раскрывается экономическое значение бюджета, система доходов и расходов бюджета РФ

Содержание

Введение 3
1 Экономическая сущность и роль государственного бюджета 5
1.1 Содержание и основные черты государственного 5
бюджета как экономической категории
1.2 Роль государственного бюджета как финансовой 8
базы социально-экономического развития общества
2. Особенности формирования и использования средств федерального 12
бюджета
2.1 Основные особенности федерального бюджета на 2011 – 2013 года 12
2.2 Состав доходов и расходов федерального бюджета 16
на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Заключение 25
Список используемых источников 27

Работа содержит 1 файл

Бюджетная Система РФ.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

     Предельный  объем расходов федерального бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный  бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП (таблица 3.5):

Таблица 3.5

Расчет  предельного объема расходов федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
прогноз прирост к предыдущему году прогноз прирост к предыдущему  году прогноз прирост к предыдущему  году
Доходы, всего 7 783,8 8 617,8 834,0 9 131,7 513,9 9 983,9 852,2
%% к ВВП 17,3 17,4   16,5   16,1  
Источники покрытия дефицита 2 428,6 1 767,3 - 661,3 1 712,9 - 54,4 1 765,2 52,3
%% к ВВП 5,4 3,6   3,1   2,9  
Расходы (предельный объем) 10 212,4 10 385,1 172,7 10 844,6 459,5 11 749,1 904,5
%% к ВВП 22,7 20,9   19,6   19,0  
в том числе условно  утверждаемые           271,1 587,5
%% к общему объему  расходов           2,5 5,0

     Прогнозируемые  объемы доходов федерального бюджета  и целевые ограничения по размеру  дефицита федерального бюджета формируют  предельный объем расходов федерального бюджета со снижением с 22,7 % к ВВП  в 2010 году до19,0% к ВВП в 2013 году.

     В номинальном выражении в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 1,7%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 4,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. Однако в реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (таблица 3.6).

Таблица 3.6

Динамика  расходов федерального бюджета

Показатель 2010 год Прогноз
2011 год 2012 год 2013 год
Изменения к предыдущему году,  
млрд. рублей
552,3 172,7 459,5 904,5
% (в  номинальном выражении) 5,7 1,7 4,4 8,3
% (в  реальном выражении) - 3,9 - 4,5 - 1,5 2,7

     Дефицит федерального бюджета в 2011 году будет  покрываться за счет средств Резервного фонда, средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, и государственных заимствований, в 2012 и 2013 годах – за счет средств от приватизации федеральной собственности и государственных заимствований (таблица 3.7):

Таблица 3.7

Источники покрытия дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2010 год Прогноз
2011 год 2012 год 2013 год
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего 2 428,6 1 767,3 1 712,9 1 765,2
%% к ВВП 5,4 3,6 3,1 2,9
в том числе:        
за  счет средств Резервного фонда 1 419,3 242,3 0,0 0,0
за  счет Фонда национального благосостояния 2,5 5,0 7,5 10,0
иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таб. 3.10) 1 006,8 1 520,0 1 705,4 1 755,2
%% к ВВП 2,2 3,1 3,1 2,8

     В связи с использованием большей  части накопленных в Резервном  фонде ресурсов на финансирование дефицита федерального бюджета в 2009 году и  направлением нефтегазовых доходов  федерального бюджета в 2010-2013 годах  в полном объеме на покрытие расходов (покрытие нефтегазового дефицита) поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в 2010-2013 годах не планируются.

     Прогноз объема Резервного фонда на 2011-2013 годы представлен в таблице 3.8.

Таблица 3.8

Прогноз объема Резервного фонда

млрд. рублей

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Объем Резервного фонда на начало года 1 830,5 247,9 47,1 47,1
%% к ВВП 4,1 0,5 0,09 0,08
Курсовая  разница - 116,1 - 5,6 - -
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета - 1 419,3 - 242,3 0,0 0,0
Объем Резервного фонда на конец года 295,1 47,1 47,1 47,1
%% к ВВП 0,7 0,09 0,09 0,08
Средства  Резервного фонда, размещенные в  финансовых активах 47,1 47,1 47,1 47,1
Объем Резервного фонда на конец года без  учета размещения в финансовых активах 247,9 0,0 0,0 0,0

     Средства  Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда (таблица 3.9).

     Таблица 3.9 

Прогноз объема Фонда национального  благосостояния

млрд. рублей

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Объем Фонда национального благосостояния на начало года 2 769,0 2 596,0 2 529,7 2 509,4
%% к ВВП 6,2 5,2 4,6 4,2
Поступления и курсовая разница - 170,5 - 61,3 - 12,8 65,8
Использование средств Фонда национального  благосостояния - 2,5 - 5,0 - 7,5 - 10,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 596,0 2 529,7 2 509,4 2 565,2
%% к ВВП 5,8 5,1 4,5 4,1
Средства  Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах 515,7 474,0 474,0 474,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 2 080,3 2 055,7 2 035,4 2 091,2

     В большем объеме средства Фонда национального  благосостояния могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета только при наступлении  неблагоприятных условий развития экономики, в том числе в случае снижения цены на нефть ниже 75 долларов за баррель или темпа роста экономики ниже 5%.

     Таким образом, в связи с исчерпанием  Резервного фонда и реализации взвешенной политики по использованию средств  Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 3.10):

Таблица 3.10

Иные  источники финансирования дефицита федерального бюджета

млрд. рублей

Показатель 2010 год Прогноз
2011 год 2012 год 2013 год
Всего источников 1 006,8 1 520,0 1 705,4 1 755,2
%% к ВВП 2,2 3,1 3,1 2,8
увеличение 1 820,8 2 307,1 2 658,3 2 727,9
уменьшение - 814,0 - 787,1 - 952,9 - 972,7
Источники внутреннего финансирования дефицита 922,5 1 475,9 1 628,5 1 680,9
увеличение 1 550,4 2 074,4 2 433,7 2 509,4
из них:        
государственные ценные бумаги 1 210,0 1 705,9 2 009,1 2 090,9
приватизация 7,0 298,0 276,1 309,4
уменьшение - 627,9 - 598,5 - 805,3 - 828,6
из  них: 
государственные ценные бумаги
- 275,7 - 369,1 - 518,9 - 616,6
Источники внешнего финансирования дефицита 84,3 44,1 76,9 74,3
увеличение 270,4 232,7 224,6 218,5
из  них: 
государственные ценные бумаги
220,1 205,1 198,8 195,3
уменьшение - 186,1 - 188,6 - 147,6 - 144,2
из  них: 
государственные ценные бумаги
- 44,6 - 73,0 - 37,5 - 36,8

Информация о работе Сущность и экономическое значение государственного бюджета