Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. С одной стороны - судостроение является индикатором уровня развития экономики страны, с другой стороны - стимулирующим звеном экономического развития. Характерными особенностями отрасли являются также высокая наукоемкость кораблей и судов, длительность циклов разработки и постройки, высокая капиталоемкость продукции отрасли, необходимость закупки значительной доли комплектующего оборудования за рубежом.

Содержание

Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»…………………………………………………….3
Организационная структура и управление предприятием……………..11
Организация основного технологического процесса изготовления судов………………………………………………………………...…......16
Организация труда на предприятии……………………………………..22
Планирование труда и кадров. Расчеты планового фонда заработной платы. Показатели по труду……………………………………………...29
Система управления трудовым коллективом………………………...…42
Бухгалтерский учёт………………………………………………………43
Налогообложение фирмы…………………………………………….......51
Изучение отчётности фирмы и анализ производственно-хозяйственной деятельности………………………………………………………...…….55
Маркетинговая деятельность фирмы……………………………………58
Социальное партнерство на предприятии……………………………....62
Приложения……………………………………………………………….65

Работа содержит 1 файл

сосна.doc

— 509.50 Кб (Скачать)

Таблица 5

Показатели стабильности персонала на предприятии  ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2011 г. к

2007 г.,%

Коэффициент оборота  по приему

1,112

0,913

1,215

1,360

1,210

108,8

Коэффициент оборота  по выбытию

1,421

0,617

1,300

1,302

1,144

80,5

Коэффициент текучести кадров

0,572

0,400

0,685

0,964

0,862

150,7

ССЧП, чел.

152

115

130

139

167

109,9


 

Коэффициент  оборота  по выбытию также снижается с 1,421 в 2007 году до 1,144 в 2011,  что  также  говорит о снижении удельного  веса выбывших работников на рассматриваемом периоде.  Коэффициент текучести кадров очень высок (0,862 в 2011г.). Причем с 2007 по 2011г. он еще увеличивается на 50,7%. Коэффициент текучести достигает минимума в 2008г., а максимума – в 2010г.(0,964)

Высокий коэффициент  текучести говорит о неудовлетворенности работников заработной платой и условиями труда.

Таким образом, за последние  пять лет предприятие из кризисного состояния постепенно выходит на путь стабилизации: произошел рост по всем основным показателям деятельности. Однако на заводе продолжают существовать проблемы, связанные с отсутствием необходимого числа заказов для эффективного развития производства, проблемы управления персоналом: высокий уровень текучести, обновляемости и нехватки кадров.

 

Планирование  себестоимости, прибыли и рентабельности

Себестоимость продукции  – важнейший экономический показатель деятельности промышленных предприятий  и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и  реализацией продукции. От уровня себестоимости зависит величина прибыли предприятия. В нее включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Завод выполняет заказы на строительство несамоходных нефтеналивных  барж проекта 2731. Для проведения анализа  себестоимости продукции Судостроительно-судоремонтного завода было отобрано три вида барж проекта 2731 под номерами: 1705, 1708, 1709. Их строительство осуществлялось в разные периоды времени, а именно в 2006г., 2007г. и 2008г. соответственно.

Рассчитаем фактическую  себестоимость каждой баржи по формуле:

Сф/пл=М ф/пл + В.п. ф/пл + П.р. ф/пл + Х.р. ф/пл + З ф/пл + Е ф/пл + Пф/пл,

где Сф/пл – себестоимость  фактическая /плановая, тыс.руб.; М –  материалы, тыс.руб.; В.п. – вспомогательное  производство, тыс.руб.; П.р. – общепроизводственные расходы, тыс.руб.; Х.р. – общехозяйственные  расходы, тыс.руб.; З – заработная плата, тыс.руб.; Е – единый социальный налог, тыс.руб.; П – услуги подрядчиков, тыс.руб.

С (1705) = 34878,56 тыс.руб. + 731,46 тыс.руб. + 9415,06тыс.руб. + 9302,41 тыс.руб. + 1141,64 тыс.руб. + 4074,19 тыс.руб. + 7288,56 тыс.руб. =  66831,88 тыс.руб.

С (1708) = 38576,82 тыс.руб. + 1051,94 тыс.руб. + 10314,69 тыс.руб. + 10151,86 тыс.руб. + 1398,46 тыс.руб.  + 5088,98 тыс.руб. + 6179,40 тыс.руб. =72762,15 тыс.руб.

С (1709) = 41890,01 тыс.руб. + 794,60 тыс.руб. + 12515,58 тыс.руб. + 10965,5 тыс.руб. + 999,91 тыс.руб. + 3881,49 тыс.руб. + 9406, 06 тыс.руб. =       = 80453,15 тыс.руб.

Согласно полученным расчетам, каждая последующая баржа  по себестоимости превышает предыдущую в среднем на: ((72,76млн.руб. – 66,83млн.руб.) + (80,45млн.руб. –  72,76млн.руб.))/2 = 6,81млн.руб.

В основном за рассматриваемый период все статьи затрат увеличились в стоимостном выражении, за исключением заработной платы и, как результат, единого социального налога. За три года расходы на оплату труда работников, участвующих в производстве баржи не увеличились, а наоборот сократились на 5%: 3,88млн.руб. ÷ 4,07млн.руб. = 0,95 раз. Это связано с тем, что численность работников к 2008 г. значительно стала меньше, следовательно, затраты на оплату труда, несмотря на инфляцию и рост цен, также снизились. Зато выросли расходы на оплату услуг подрядчиков. По сравнению с 2006г. данная статья увеличилась на 29% (9,41млн.руб.÷ 7,29млн.руб.). В результате, предприятию приходится нести дополнительные затраты на оплату труда рабочих со стороны вместо привлечения, обучения и удержания собственных работников. Это неэффективно и отрицательно сказывается на управлении персоналом, поэтому заводу следует пересмотреть расход средств по статьям «заработная плата» и «подрядчики», провести тщательный анализ затрат для выявления причин сложившейся ситуации и принятия мер по ее исправлению.

В итоге, фактическая  себестоимость барж проекта 2731 за три  года увеличилась в: 80,45млн. руб. ÷ 66,83млн. руб. = 1,2 раза.

Планирование себестоимости  продукции занимает весомое место  в общем планировании деятельности предприятия. Без предварительных расчетов затрат ресурсов в стоимостном и количественном выражении будет невозможным оценить эффективность производства, а также обоснованность  затраченных средств. В таблице 6 отражены плановые и фактические статьи затрат по трем видам барж.

Таблица 6

Плановая и фактическая  себестоимость барж проекта 27311

 

1705

1708

1709

факт

план

факт

план

факт

план

Материалы, тыс.руб.

34878,56

38792,80

38576,82

40129,38

41890,01

42596,21

Вспомогательное производство, тыс.руб.

731,46

1028,54

1051,94

1029,35

794,60

706,55

Общепроизв. расходы, тыс.руб.

9415,06

10234,81

10314,69

10869,81

12515,58

10869,81

Общехоз. расходы, тыс.руб.

9302,41

10102,57

10151,86

10102,57

10965,50

10102,57

ЕСН, тыс.руб.

1141,64

1880,25

1398,46

1880,07

999,91

1720,06

Заработная плата, тыс.руб.

4074,19

5964,84

5088,98

5964,11

3881,49

5456,53

Подрядчики, тыс.руб.

7288,56

8234,58

6179,40

6114,58

9406,06

6114,58

Итого

66831,88

76238,39

72762,15

76089,87

80453,15

77566,31


 

При производстве баржи 1705 прослеживается экономия средств по всем видам статьям, особенно по материалам и заработной плате. Рациональное использование сырья, топлива, энергии и т.п. позволило заводу значительно снизить запланированные расходы, примерно на 4млн. руб. Данная тенденция отмечается и при строительстве остальных барж проекта 27311, однако разница между плановыми и фактическими показателями постепенно сокращается. При производстве барж 1708 и 1709 наблюдается перерасход средств по таким статьям, как общепроизводственные и общехозяйственные расходы, а также быстро увеличились затраты на оплату услуг подрядчиков.

Согласно данным таблицы, по рассматриваемым статьям расходов отмечается тенденция к перерасходу  средств. Если при строительстве 1705 баржи плановые значения превышали фактические на: 297,08 тыс. руб. + 819,75тыс. руб. = 1116,83 тыс. руб., то при производстве 1709 баржи реальные расходы по этим статьям превысили запланированные  на: 1645,77тыс. руб. + 88,05 тыс. руб. = 1733,82 тыс. руб. Следовательно, для повышения эффективности производства, необходимо пересмотреть политику управления данными видами расходов: выявить причины перерасхода средств и принять конкретные меры по их устранению.

Размер конечной прибыли  предприятия в наибольшей степени  зависит от фактической величины себестоимости продукции. Рациональное использование ресурсов, высокая производительность труда позволяет организации значительно снизить издержки производства. Однако в настоящее время на заводе существуют проблемы перерасхода средств по таким статьям, как оплата услуг подрядчиков, вспомогательное производство, общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Найдя пути их снижения, можно будет значительно увеличить размеры реальной прибыли предприятия от строительства барж.

6. Система управления трудовым коллективом

Структура управления организацией или организационная структура  — одно из ключевых понятий развития управления. Оно тесно связано  со стратегическими целями, функциями, процессом управления и распределения  полномочий между работающими в организации. В рамках структуры протекает весь управленческий процесс: движение потоков информации, принятие управленческих решений, в котором участвует весь персонал. Структура необходима, чтобы все протекающие в организации процессы осуществлялись своевременно и качественно.

В состав линейных руководителей  входят: генеральный директор, первый заместитель генерального директора  главный инженер, заместитель по общим вопросам, заместитель по производству, заместитель по финансам – главный  бухгалтер, заместитель по экономической безопасности, начальники цехов.

К административному аппарату относятся: бухгалтерия, планово-экономический  отдел, отдел организации и оплаты труда, секретарь, отдел управления персоналом, отдел контроля качества, отдел маркетинга, юридический отдел, программист.

Обслуживающий персонал составляют: энерго-механический отдел, электрический  участок, ремонтно-механический отдел, котельная, транспортный участок, инженер  по ОТ и ПБ, технический отдел, группа строителей судов, производственно-диспетчерский отдел, коммерческий отдел, центральный склад, здравпункт, столовая.

Согласно организационной структуре  предприятия каждое подразделение  имеет Положение об отделе (участке), в котором прописаны общие  положения, структура и штатная численность, задачи, функции, права, взаимоотношения и ответственность подразделения.

Завод, являясь открытым акционерным обществом, осуществляет свою деятельность согласно российскому  законодательству. Ключевыми юридическими документами, регламентирующими деятельность ОАО «КССР3» являются Конституция РФ, Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон «Об акционерных обществах» и другие. На предприятии действуют локальные нормативно-правовые акты: Устав, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные  и рабочие инструкции, штатное расписание.

7. Бухгалтерский учёт

Труд работников –  это важнейший элемент процесса производства. В производстве труд играет ведущую роль, стоимость труда  входит в себестоимость произведенной  продукции. Затраты труда необходимо учитывать как издержки производства и как заработок каждого работника.

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества и  условий выполняемой работы, а  также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки).

Для расчета заработной платы, прежде всего надо знать количество времени, отработанное каждым работником. Учет рабочего времени ведется в табеле типовой формы. По каждому цеху или отделу предприятия составляется отдельный табель. В табеле записываются все работники по категориям и табельным номерам. Ежедневно по каждому работнику делаются записи проработанного и непроработанного времени, особо выделяются сверхурочные часы, часы ночной смены, льготные часы подростков. Невыходы на работу отмечаются установленными в табеле буквенными обозначениями (В - нерабочие и праздничные дни, О - очередные отпуска, Б - болезнь). Табель в конце месяца передается в бухгалтерию.

В настоящее время применяются  повременная и сдельная формы оплаты труда. При повременной оплате производится оплата за проработанное время (независимо от выработки), а при сдельной – за выработку.

Форма оплаты включает различные  системы. На ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод» применяются следующие системы  оплаты труда: должностные оклады, повременно-премиальная система оплаты, сдельно-премиальная оплата, премиальные выплаты, различные доплаты, пособия. Применяемые на заводе системы оплаты труда фиксируются в следующих документах: Положение о системе оплаты труда, компенсационных и иных выплатах, Положение о премировании (Приложение 10 и 11).

Информация о работе Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»