Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. С одной стороны - судостроение является индикатором уровня развития экономики страны, с другой стороны - стимулирующим звеном экономического развития. Характерными особенностями отрасли являются также высокая наукоемкость кораблей и судов, длительность циклов разработки и постройки, высокая капиталоемкость продукции отрасли, необходимость закупки значительной доли комплектующего оборудования за рубежом.

Содержание

Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»…………………………………………………….3
Организационная структура и управление предприятием……………..11
Организация основного технологического процесса изготовления судов………………………………………………………………...…......16
Организация труда на предприятии……………………………………..22
Планирование труда и кадров. Расчеты планового фонда заработной платы. Показатели по труду……………………………………………...29
Система управления трудовым коллективом………………………...…42
Бухгалтерский учёт………………………………………………………43
Налогообложение фирмы…………………………………………….......51
Изучение отчётности фирмы и анализ производственно-хозяйственной деятельности………………………………………………………...…….55
Маркетинговая деятельность фирмы……………………………………58
Социальное партнерство на предприятии……………………………....62
Приложения……………………………………………………………….65

Работа содержит 1 файл

сосна.doc

— 509.50 Кб (Скачать)

При определении прибыли  от реализации продукции следует учитывать, что из выручки исключаются не все затраты, а только те, которые относятся к реализованной продукции. Затраты на производство продукции, которая еще не реализована, отражаются как незавершенное производство.

Затраты на производство продукции включаются в себестоимость продукции того периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты – предварительной или последующей (арендная плата, плата за абонементное обслуживание и др.).

Налогооблагаемая прибыль  предприятия, облагается налогом в части зачисляемой в федеральный бюджет по ставке 2% (федеральный налог). В бюджеты субъектов РФ налог на прибыль (региональный налог) платится по ставкам, установленным законодательными органами власти субъектов РФ в размере не более 18%. Налогооблагаемая прибыль может быть уменьшена на сумму льгот, которые установлены действующим законодательством. В законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» установлены разнообразные льготы. Их можно условно разделить на 4 группы: доходы, не включаемые в налоговую базу; расходы, исключаемые из налоговой базы; льготы для отдельных категорий налогоплательщиков и для отдельных видов деятельности; льготы по срокам уплаты налога.

До начала отчетного квартала организация представляет в налоговую инспекцию расчет о предполагаемой сумме налога на прибыль за квартал. В течение квартала предприятие производит авансовые взносы налога. Авансовые взносы уплачиваются не позднее 28 числа каждого месяца равными долями в размере одной  трети квартальной суммы налога, исчисленной исходя из предполагаемой прибыли за квартал. По окончании каждого квартала организация исчисляет сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной прибыли. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей. Расчеты налога от фактической прибыли представляются в налоговые органы в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) представляет собой налог на стоимость производимых и реализованных товаров, работ, услуг. Налог взимается на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). В итоге конечный потребитель уплачивает налог полностью, а все суммы НДС, ранее внесенные в бюджет в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), могут быть возвращены субъектам, которые их уплатили. Добавленная стоимость – это разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, включаемых в издержки производства и обращения.

Налоговая база по НДС  при реализации товаров (работ, услуг) – это стоимость этих товаров (работ, услуг) исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ (цены принимаются равными уровню рыночных цен). В налоговую базу не входит НДС и налог с продаж. Налоговым периодом является квартал. Если в течение квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС и налога с продаж, не превышает один миллион рублей за каждый месяц, то налоговый период – квартал.

Важным моментом в  определении объекта налогообложения  по НДС является определение места  реализации товаров. Только реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ является объектом обложения НДС.

Налог на имущество предприятий относится к группе региональных налогов. Объект обложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. При этом основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости. Остаточная стоимость основных фондов исчисляется налогоплательщиками исходя из первоначальной стоимости, а если производилась переоценка основных средств, то исходя из восстановительной стоимости. Порядок проведения переоценок приведен в ПБУ 6/97.

Сумма налога на имущество  за каждый отчетный период определяется организациями нарастающим итогом с начала года. Отчетным периодом являются: первый квартал; первое полугодие; девять месяцев года; год. На основе данных о стоимости имущества организации на первое число квартала определяется показатель, который в инструкции Госналогслужбы РФ от 08.06.95 №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» называется «среднегодовая стоимость имущества предприятия». Сумма налога на имущество предприятий зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) является основным налогом, который взимается с работников предприятия по ставке 13%. Налоговым  периодом является календарный год.

Кроме доходов, полностью  не облагаемых налогом, законом предусмотрены  налоговые вычеты, которые представляют собой  необлагаемый минимум за каждый месяц налогового периода. Сумма  стандартного вычета зависит от категории  налогоплательщика.

Каждый налогоплательщик согласно Закону обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, составлять отчеты, предоставлять налоговым  органам необходимые документы  и сведения для контроля правильности уплаты налогов. Если налогоплательщик нарушает налоговое законодательство, то налоговые органы вправе наложить на него санкции.

Под налоговым правонарушением  понимается виновно-совершенное противоправное деяние налогоплательщика, за которое  Налоговым кодексом установлена ответственность. Основными правонарушениями являются следующие: грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения; не уплата или неполная уплата сумм налогов; невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и  (или) перечислению налогов; неправомерное не сообщение сведений налоговому органу; нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе; уклонение от постановки на учет; непредставление налоговой декларации.

Если налогоплательщик уплатил налог с нарушением сроков или не в полном объеме, то он должен уплатить пеню. Пени – финансовая санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств. Они определяются в процентах к сумме невыполненного обязательства за каждый день просрочки.

Особенностью налоговой  системы нашей страны являются постоянные изменения объекта обложения, ставок, порядка взимания налогов. Поэтому важно быть в курсе последних изменений в области налогообложения. Это имеет большое значение для успешной деятельности предприятия.

9. Изучение  отчётности фирмы и анализ производственно-хозяйственной деятельности

Для сравнительного анализа  производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» рассмотрим следующие показатели: прибыль (убыток) предприятия, численность работников, средняя заработная плата, объем продаж, себестоимость продукции, стоимость основных фондов, оборотных средств и рентабельность (табл. 7).

Данные таблицы свидетельствуют, что на предприятии с 2007 по 2011г. стабильности численности не наблюдалось. В 2007 году численность работников составила 152 человека, в 2008 году она уменьшилась на 30%, в последующие годы численность персонала стала возрастать. Среднесписочная численность работников на протяжении рассматриваемого периода увеличилась на 9,9%. Противоположная картина наблюдалась в отношении средней заработной платы, которая повысилась за 5 лет на 55%: в 2007 году её уровень был минимальный за рассматриваемый период, в 2011 году зафиксирован максимальный уровень, Производительность труда в 2011 году по отношению к 2007 году уменьшилась на 83,4%. Объем реализации за 5 лет уменьшился на 81,8%.

Таблица 7

Основные технико-экономические  показатели предприятия ОАО «КССРЗ»

 

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2007 г., %

Среднесписочная численность  работников, чел.

152

115

130

139

167

109,9

Средняя заработная плата  в месяц, руб.

11254

15226

13423

14499

17410

155

ФОТ, всего, тыс. руб.

20528,9

21012,1

20940,2

24185,248

34890,6

170

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

24423

23717

49606

73218

86802

в 3,6 раза

Производственные площади, кв. м.

204125

204856

205001

205017

205021

100,4

Объем реализации, тыс. руб.

94390

199154

105935

329307

17195

18,2

Себестоимость продукции, тыс. руб.

86433

186501

86343

317449

14928

17,3

 

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

 

7957

 

12653

 

19592

 

11858

 

2267

 

28,5

Рентабельность продаж, %

8,4

6,4

18,5

3,6

13,2

157

Рентабельность основной деятельности, %

9,2

6,8

22,7

3,7

15,2

165,2

Объем производства, тыс.руб.

86433

186501

86343

327437

221837

В 2,57 раза

Производительность труда, тыс.руб./чел.

 

569

 

1622

 

664

 

2356

1328

В 2,3 раза


Наибольший объем реализации наблюдался в 2010 году, наименьший в 2011г. Однако до 2010 г. наблюдался рост объема реализации. Объем реализации в 2010 г. вырос по сравнению с  2007 г. в 3,5 раза. Уменьшение объема реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом связано с тем, что за 2010 год было реализовано 2 буксира, а в 2011 году были проведены только работы по модернизации судов. Уменьшилась и себестоимость продукции на 82,7%.

Сравнительный анализ финансового  состояния предприятия представлен  в следующей таблице 8.

Таблица 8

Финансовое состояние  ОАО «КССРЗ»

Наименование показателей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011г.

2011 г. в % к 2007 г.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

7957

12653

19592

11858

2267

28,5

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

19941

15981

92647

17554

13295

66,7

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

61329

127370

189211

132737

511689

в 8,3 раза


 

С 2007 по 2011г. прибыль предприятия  уменьшилась на 71,5% Дебиторская задолженность  за 5 лет уменьшилась на 33,5 процента. Наибольная дебиторская задолженность наблюдается в 2009 году. Это связано с тем, что  покупатели и заказчики имеют задолженность за товары, работы и услуги. В 2010 г. наблюдается снижение дебиторской задолженности. В 2011 году наименьшая в рассматриваемом периоде дебиторская задолженность.

Увеличивается кредиторская задолженность предприятия в 8,3 раза. Она состоит из задолженности  по платежам в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации, государственные внебюджетные фонды. Но наибольшую долю в кредиторской задолженности составляют долги предприятия покупателям и заказчикам. Это связано с тем, что покупатели и заказчики авансируют предприятие, в момент продажи кредиторская задолженность исчезнет. Резкое возрастание кредиторской задолженности в 2011году обусловлено тем, что в этот год у предприятия крупные заказы (танкер, баржи) на большие суммы контрактов. 

 

10. Маркетинговая деятельность фирмы

Одним из структурных  подразделений ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» является отдел маркетинга, занимающийся разработкой маркетинговой политики на предприятии. В его задачи входят сбор и анализ информации о состоянии рынка по выпускаемой продукции, продвижение на рынке продукции выпускаемой предприятием. Для решения этих задач проводится анализ потребительских свойств производимой продукции, прогнозирование потребительского спроса рыночной конъюнктуры, исследование факторов, характеризующих спрос на выпускаемую продукцию.

Инвестиционной программой развития предприятия предусматривается  как возрождение производства выпускаемых ранее судов, так и освоение новых видов продукции:

– МРТ-К – малый  рыболовный траулер предназначен для  прибрежного лова во внутренних и  открытых морях.

– Кержак – быстроходный мелкосидящий многоцелевой теплоход.

– Нефтеналивная баржа (2731) предназначена для перевозки методом толкания или буксировки нефтепродуктов.

– Универсальный паром  – предназначен для перевозки  методом толкания или буксировки.

– Баржа (Р85-А) – предназначена  для перевозки методом толкания или буксировки различных грузов.

– Тентовая баржа-площадка (81218) – предназначена для перевозки методом толкания или буксировки зерна, генеральных и пакетированных грузов, контейнеров, автотранспортной и гусеничной техники.

Отрицательными действиями, влияющими на финансово-экономическое состояние предприятия, являются действия конкурентов, приводящие к снижению намеченных объемов реализации продукции. Все действия конкурентов в основном связаны с двумя факторами: стоимостью аналогичной продукции и качеством продукции.

Сбыт продукции производится по следующим направлениям:

– реализация потребителям через рекламу в прессе;

– представление на тематических выставках;

– реализация через поставщиков  материалов и комплектующих;

– реализация ФГУПам и  МУПам (в частности г. Москвы);

– реализация по федеральным программам Министерства транспорта РФ;

– реализация через лизинговые компании долгосрочные договора напрямую с пароходствами;

– реализация нефтедобывающим  и нефтеперерабатывающим холдингам.

Сокращение объемов  перевозок по внутренним водным путям обусловило невостребованность значительной части имеющегося транспортного флота внутреннего плавания, мощностей предприятия судоремонта и судостроения. В 2000 году истекли нормативные сроки службы основных типов судов, строившихся крупными сериями и составляющих основное ядро речного флота России. Строительство новых судов на замену подлежащих списанию ведется неудовлетворительно. К 2010 году российские судоходные компании могут стать серьезным тормозом в развитии экономики страны, особенно на Дальневосточном и Сибирском экономических районах.

На предприятии существует программа по организации рекламы, которая включает в себя общую  и целевую рекламу. Общая реклама: реклама в центральной и региональной прессе позволяет информировать о производимых судах, в первую очередь, Московский регион и страны бывшего СССР; разработка и размещение макетов соответствующего содержания имеет целью детализировать ознакомление покупателя с отдельными моделями судов или обобщить данные о группе судов; участие в ведомственных и тематических выставках; участие в международных выставках кораблестроения; реклама в компьютерной сети Internet содержит краткую информацию о заводе и о выпускаемой продукции; реклама на радио (ограничено).

Информация о работе Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»