Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. С одной стороны - судостроение является индикатором уровня развития экономики страны, с другой стороны - стимулирующим звеном экономического развития. Характерными особенностями отрасли являются также высокая наукоемкость кораблей и судов, длительность циклов разработки и постройки, высокая капиталоемкость продукции отрасли, необходимость закупки значительной доли комплектующего оборудования за рубежом.

Содержание

Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»…………………………………………………….3
Организационная структура и управление предприятием……………..11
Организация основного технологического процесса изготовления судов………………………………………………………………...…......16
Организация труда на предприятии……………………………………..22
Планирование труда и кадров. Расчеты планового фонда заработной платы. Показатели по труду……………………………………………...29
Система управления трудовым коллективом………………………...…42
Бухгалтерский учёт………………………………………………………43
Налогообложение фирмы…………………………………………….......51
Изучение отчётности фирмы и анализ производственно-хозяйственной деятельности………………………………………………………...…….55
Маркетинговая деятельность фирмы……………………………………58
Социальное партнерство на предприятии……………………………....62
Приложения……………………………………………………………….65

Работа содержит 1 файл

сосна.doc

— 509.50 Кб (Скачать)

Рассмотрим кадровую структуру на примере корпусно-сварочного цеха. Начальник цеха относится к категории руководитель среднего звена, мастер – руководитель низового звена, технолог-нормировщик – специалист, а остальные – рабочие по следующим профессиям: стропальщик, электрогазосварщик, сборщик корпусов, машинист крана, уборщик бытовых и производственных помещений.

Таким образом, структура  предприятия – это состав и  соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. Для ОАО «КССРЗ» характерна линейная структура управления. Она основывается на принципе единства распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель – генеральный директор, в цехах – начальники цехов.

3. Организация  основного технологического процесса  изготовления судов

Технология производства в основном соответствует технологии типового машиностроительного производства. Предприятие закупает материальные ресурсы: листовой, сортовой прокат, отливки, штамповки, подшипники, силовые агрегаты, электроарматуру и другие стандартизированные и нормализированные детали. Некоторые изделия предприятие получает по кооперации с родственных предприятий. Разделка на заготовки металлопроката осуществляется на гильотинных ножницах, прессах, газо- и плазмо-резательных машинах.

Изготовления сварных  металлоконструкций производится в  плите кондукторе и приспособлениях  с использованием полуавтоматической сварки проволокой в среде углекислого газа. Антикоррозийная защита осуществляется методами хромирования, цинкования, фосфатирования и лакокрасочными покрытиями.

Сборка судов производится в стапеле с последующим испытанием по утвержденной программе.

Форма организации производственного  процесса – прерывное производство. Здесь производственные процессы осуществляются в периодическом режиме, при их организации допустимы различные  перерывы в работе предприятия, в  том числе одну, две или три смены, с остановкой производства в выходные и праздничные дни. Возможность организации прерывных производств обеспечивается тем, что их остановка не вызывает негативных последствий как с точки зрения качества изготавливаемой продукции, отсутствия причин возникновения аварийных ситуаций, так и с позиций условий ее поставки и потребления.

1. Описание технологического  процесса производства барж проекта  81218. Производственный график строительства  барж проекта 81218 составляет 90 дней  и включает в себя следующие мероприятия:

  1. Изготовление:

1.1 днищ п/б, л/б;

1.2 палуб п/б, л/б;

1.3 переборок п/б, л/б;

1.4  скуловых подворотов  средней части;

1.5 привального бруса;

1.6 обойных деталей  для объемных бортовых секций;

1.7 бортов п/б, л/б;

1.8 днищ средней части;

1.9 палуб средней части;

1.10 переборок средней  части;

1.11 забойных деталей  средней части;

1.12 упоров;

1.13 обносных балок  форпика и ахтерпика;

1.14 стабилизаторов;

1.15 дельных вещей и  устройств;

1.16 форпика: заготовка,  сборка, сварка;

1.17 ахтерпика: заготовка,  сборка, сварка.

  1. Закладка стапеля:

2.1 изготовление объемных  бортовых секций: сборка, сварка;

2.2 сборка, сварка укрупненных  секций днищ средней части,  монтаж, сварка;

2.3 монтаж объемных  бортовых секций, сварка;

2.4 монтаж переборок средней части;

2.5 изготовление укрупненных  палуб средней части, монтаж, сварка;

2.6 монтаж форпика,  устройств, упоров, балок, привального  бруса, сварка;

2.7 монтаж ахтерпика,  упоров, балок, привального бруса,  стабилизаторов, сварка;

2.8 монтаж дельных вещей устройств со сваркой, нанесение грузовых марок, реек осадок.

3. Испытание  корпуса, зачистка

4. Грунтовка  секций корпуса

5. Окраска  корпуса, устройств, дельных вещей

6. Спуск судна

2. Описание технологического  процесса производства проекта  «Кержак».

1. Основные  положения по формированию корпуса

1.1 формирование корпуса  будет производиться на плите-кондукторе  двухуровнего типа.

1.2 основной метод формирования  корпуса принимается каркасно-секционный. На стапель для формирования  корпуса подаются следующие секции, узлы и детали:

    • поперечные переборки и транец;
    • секция моста нос-3шп.;
    • секции носовой оконечности корпусов нос-3шп.;
    • фундаментная рама главного двигателя;
    • секция водовода;
    • узлы полушпангоутов;
    • узлы и детали поперечного и продольного набора.

1.3 контроль обводов  корпуса производится при помощи  контро-шаблонов.

1.4 плита-кондуктор должна  быть поднята на высоту, обеспечивающая  доступ внутрь корпуса.

1.5 основной способ  сварки – полуавтоматическая  в среде защитных газов. Основное  положение сварки – нижнее, т.е. внутренние стыки и пазы варятся после кантовки корпуса.

1.6 сварка корпуса производится  согласно схеме сварки.

1.7 для формирования  корпуса требуется следующая  оснастка:

    • стапельная двухуровневая плита;
    • кондуктор сборки секций носовой оконечности;
    • кондуктор сборки фундаментной рамы;
    • кондуктор сборки водовода;
    • УССП сборки рамок полушпангоутов;
    • контро-кондуктор фундаментной рамы для установки на стапельную плиту;
    • кондуктор валовой линии;
    • технологические стойки и растяжки.

1.8 формирование корпуса будет производиться в три этапа:

1 этап – формирование  палубы и носовой оконечности;

2 этап – установка  поперечного и продольного набора  корпуса;

3 этап – установка  обшивки корпуса.

2. Укрупненная  последовательность формирования  корпуса

2.1 первый этап

    • выставить настил палубы корма -13 шп.;
    • выставить переборку на 13 шп.;
    • выставить листы обшивки грузовой палубы нос-13 шп.;
    • выставить плоскую секцию моста (нос-3шп.) и приварить ее к обшивке палубы;
    • выставить переборку на 3 шп.;
    • выставить носовые секции оконечности и приварить их к палубе;
    • выставить и приварить продольный и поперечный набор по палубам, переборку  на 7 шп.;
    • выставить пиллерсы и технологические стойки, проверить их положение относительно ОпиДП.

2.2 второй этап

    • выставить кильсоны по осям корпусов и в ДП р-н 3-7 шп., фундаментные рамы ГД на кондуктор;
    • выставить флоры  в районе 8 шп., бракеты 7-8 шп., транец, выгородки МО;
    • выставить кильсоны по осям корпусов 7-20 шп., водовод;
    • выставить поперечный набор днища и бортов, стрингеры днища.

2.3 третий этап

    • выставить поясья обшивки корпуса согласно схеме последовательности установки и сварки;
    • установить технологические жесткости, перекантовать корпус, установить на кильблоки;
    • произвести подварку сварных швов внутри корпуса;
    • установить фальшборт, элементы привального бруса, рубку;
    • удалить технологические жесткости  и произвести правку корпуса;
    • испытать корпус на непроницаемость и сдать на конструктивность.

3. Описание технологического  процесса производства проекта  «МРТ-К». Производственный график  строительства малого рыболовного траулера МРТ-К составляет 105 дней и включает в себя следующие мероприятия:

    1. Корпусные работы до стапеля (изготовление днищ п/б, л/б; палуб п/б, л/б; переборок п/б, л/б; бортов п/б, л/б и т.д.);
    2. Формирование корпуса на плите кондуктора;
    3. Погрузка оборудования;
    4. Монтаж на фундаментах;
    5. Малярные и изоляционные работы;
    6. Трубопроводные и монтажные работы;
    7. Электромонтажные работы;
    8. Пусконаладочные работы;
    9. Спуск судна на воду;
    10. Достроечные работы;
    11. Отделка;
    12. Швартовные и ходовые испытания;
    13. Пуско-наладочные работы;
    14. Приёмо-сдаточные испытания.

Технологическое оборудование в корпусно-сварочном цехе ОАО  «КССРЗ»: ножницы гильотинные (3м) H3222; листоправильные вальцы UBR; пресс-ножницы H-5222A; машина плазменной резки; мостовой кран 20т 8599; мостовой кран 20т 8956; гидравлический кромкогиб LVD; станок рихтовально-гибочный РГС-60; станок радиально-сверлильный 2М55; станок листогибочный ЛГС-3М; мостовой кран 5т 8954; мостовой кран 5т 8953; козловый кран №8962 КК-20-32; мостовой погрузчик МР-210; пресс «Эрфурт» РК3151; ножницы гильотинные «Komatsu» 6м; тележки для перевозки металла; вальцы U2220Б; станок вертикально сверлильный; печь; станок вертикально сверлильный 2H150; установка для окраски; дробеметная установка 2М393; камера подогрева; привод; станок настольно-сверлильный 2М112; ножницы гильотинные 2м H3222; электротельфер 0,5т, 1т. 2т; сварочные п/автоматы ПДГ-508, ПДГ-527, ПДГ-401; сварочные автоматы ВДМ-1202, ВДУ-1250.

Таким образом, инвестиционной программой развития и целями деятельности предприятия предусматривается расширение рынка товаров и услуг, извлечение прибыли, а также возрождение производства выпускаемых ранее судов и освоение новых видов продукции.

4. Организация  труда на предприятии

Труд – это целенаправленная деятельность людей в процессе, которого человек воздействует средствами труда на предметы труда с целью производства продукции и удовлетворения нужд потребителей.

Организация труда представляет собой соединение рабочей силы, предметов  и средств труда, которое позволяет  рационально использовать имеющееся в их распоряжении ресурсы, повышать производительность труда, планировать, контролировать, регулировать трудовые процессы.

Организация труда на предприятии – это действия по установлению, упорядочению или изменению  порядка осуществления трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий работников со средствамипроизводстваидругсдругом.

Организация труда на предприятии содержит следующие  элементы: подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников; разделение труда, то есть расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей; кооперация труда, то есть установление системы производственной взаимосвязи между работниками; организация рабочих мест; организация обслуживания рабочих мест; разработка рациональных приемов и методов труда; установление обоснованных норм труда; создание безопасных и здоровых условий труда; организация оплаты и материального стимулирования труда; планирование и учет труда; воспитание дисциплины труда.

Основной формой организации  труда на ОАО «КССРЗ» является бригада. Бригада – это коллектив  работников, который на основе разделения труда осуществляет производство одного или нескольких видов продукции.

На предприятии существуют 7 полноценных бригад. При организации бригады осуществляются следующие принципы: набор квалифицированного состава работников; закрепление за бригадой средств производства, сырья, материалов достаточных для выполнения производственного задания; коллективная и индивидуальная ответственность работников за результаты своей деятельности (поощрения, наказания); материальная заинтересованность работника в производстве конечного продукта.

Органически связана  с разделением кооперация труда, то есть установление системы производственной взаимосвязи и взаимодействия работниковиподразделениймеждусобой. На предприятии ОАО «КССРЗ» существуют следующие формы кооперации труда: межцеховая, внутрицеховая кооперация, внутриучастковая, внутрибригадная. Важнейшим направлением совершенствования разделения и кооперации труда являются совмещение профессий. На предприятии ОАО «КССРЗ» используется совмещение профессий – это форма организации труда, при которой работник наряду с работами по основной профессии выполняет работу по другой профессии в течение своего рабочего дня.

Информация о работе Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»