Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»
Судостроение – отрасль промышленности, производящая постройку судов всех типов и назначений. С одной стороны - судостроение является индикатором уровня развития экономики страны, с другой стороны - стимулирующим звеном экономического развития. Характерными особенностями отрасли являются также высокая наукоемкость кораблей и судов, длительность циклов разработки и постройки, высокая капиталоемкость продукции отрасли, необходимость закупки значительной доли комплектующего оборудования за рубежом.

Содержание

Знакомство с предприятием ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»…………………………………………………….3
Организационная структура и управление предприятием……………..11
Организация основного технологического процесса изготовления судов………………………………………………………………...…......16
Организация труда на предприятии……………………………………..22
Планирование труда и кадров. Расчеты планового фонда заработной платы. Показатели по труду……………………………………………...29
Система управления трудовым коллективом………………………...…42
Бухгалтерский учёт………………………………………………………43
Налогообложение фирмы…………………………………………….......51
Изучение отчётности фирмы и анализ производственно-хозяйственной деятельности………………………………………………………...…….55
Маркетинговая деятельность фирмы……………………………………58
Социальное партнерство на предприятии……………………………....62
Приложения……………………………………………………………….65

Работа содержит 1 файл

сосна.doc

— 509.50 Кб (Скачать)

Целевая реклама:

– информационные письма потенциальным покупателям по направлениям их деятельности: строительство, транспорт, предприятия нефтегазодобывающего комплекса т.д. Как правило, такое письмо содержит описание деятельности предприятия-изготовителя, прайс-лист, схему проезда к выставке-ярмарке и проспекты предлагаемых судов;

– выезд представителя  завода к потенциальным покупателям  для окончательного выбора модели приобретаемого судна и согласование условий  поставки;

– дополнительные к заводским  испытания судов в МТ РФ, МЧС  и др. для принятия их на снабжение;

– изучение спроса на новые  модели судов и на другую технику  путем анкетирования руководителей  организации эксплуатирующих речной и морской транспорт;

– проведение презентации  новой техники происходит в случае, если руководители нескольких организаций изъявляют желание более подробно ознакомиться с состоянием завода и с новыми моделями судов.

Для звонков, рассылки писем  и выбора печатных изданий используется статистический материал. Выявляются регионы, откуда поступает наибольшее количество звонков и заключается наибольшее количество договоров. Опыт показывает, что 90% всех сделок происходит через Москву и Московскую область и наиболее оптимальный выбор – использовать отраслевые СМИ.

Для целевой рекламы  наиболее экономически обоснованной является работа с теми крупными организациями, с которыми было максимальное количество контактов, как по вопросам приобретения, так и обслуживания. Также учитывается доступный материал и сведения, накопленные другими предприятиями и фирмами за последние годы.

Затраты на рекламу новых  образов судов будут минимальные, так как данная реклама будет  включена в общую рекламу всей номенклатуры продукции, а целевая  реклама не требует значительных расходов.

Выбор общей  ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, повышения уровня производства, максимизации прибыли, и укрепления рыночных позиций предприятия осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов маркетинга, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции оказывают определяющее влияние на объемы заказов. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. Формирование цены на продукцию на примере нефтеналивной баржи проекта 1710 представлено в таблице 8.

Цены на продукцию  завода зависят от себестоимости, которая  в свою очередь складывается из затрат на сырье и материалы, основной и дополнительной заработной платы рабочих и накладных расходов. В оптовую цену включается прибыль (5%) и затраты на вспомогательные и проектные работы.

Таблица 8

Формирование цены на продукцию на примере нефтеналивной  баржи

Основные статьи затрат на строительство баржи

Сумма, руб.

Сырье и материалы

68688752

Основная зарплата производственных рабочих

8112229

Дополнительная зарплата производственных рабочих

705764

ЕСН

2557218

Общепроизводственные  и общехозяйственные расходы

26283723

Оплата работы субподрядчиков

15223100

Полная себестоимость

122280786

Электрика (работы)

1840000

Прибыль

6206039

Проектные работы

2391561

Оптовая цена

132718386

Итого с НДС (18%)

156607696


 

 

11.Социальное  партнерство на предприятии

Социальное партнерство – определенный вид деятельности, относящийся к социально-экономическим интересам, системе мероприятий, призванных обеспечивать сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, работодателей, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей, и государства, органов исполнительной власти.

Объект системы социального  партнерства – общественные, в  данном случае социально-трудовые отношения.

Субъекты (стороны) социального  партнерства в сфере социально-трудовых отношений – работники, работодатели и государство.

Предметом внимания социального  партнерства являются занятость, условия  труда, заработная плата, социальные гарантии (отпуска, рабочее время, доплаты), защита социально незащищенных слоев, экология, трудовые споры, гарантии профсоюзной деятельности.

Социальное партнерство  помогает обеспечить взаимную заинтересованность наемных работников и предпринимателей в эффективном экономическом  росте, повышении конкурентоспособности  производства, способствуют улучшению  условий труда и жизни людей, снижению уровня и смягчению остроты в социальных конфликтах, переводу ультиматумов в конструктивные предложения.

Для успешного функционирования системы социального партнерства  является создание единых органов управления. В России для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Генерального соглашения на федеральном уровне создана постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Организационная структура отраслевых, региональных, территориальных комиссий формируется исходя из специфики отрасли, региона или территории.

Формами реализации социального  партнерства являются коллективные договоры и соглашения, консультации и переговоры по реализации социально-трудовой политики, согласование действий направленных на удовлетворение интересов сторон и совместный контроль за выполнением достигнутых договоренностей.

На ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод» коллективный договор прекратил  свое существование в 2001 году, в связи с реорганизацией и сменой собственника предприятия и заново не составлялся. И в это же время распался профсоюз, который занимался защитой интересов трудящихся.

На предприятии ОАО  «КССРЗ» в процессе трудовых взаимодействий субъектов поведения, т.е. персонала нередко возникают различного рода конфликты. Основными причинами конфликтов являются неудовлетворенность персонала размером оплаты труда и несоответствие уровня заработной платы тяжёлым условиям труда.

Неудовлетворённость заработной платой является важной, но не единственной причиной возникновения конфликтов на предприятии. Конфликты возникают из-за восприятия поведения членов малой группы как не соответствующего принятым в коллективе нормам. Так, при работе на один наряд зарплата каждого зависит от успешной работы всех. Нарушение же одним работником дисциплины труда может привести к лишению премии всех остальных участников трудовой деятельности и вызвать конфликт.

Например, на предприятии  ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод» существует небольшая загруженность производственного персонала в промежутках между заказами. Возникает неудовлетворённость, вызванная тем, что работник не получает того, что ему полагается. Знающий и опытный руководитель возьмёт в свои руки управление ситуацией, установит нормальные человеческие отношения и не допустит перерастания противоречия в конфликт.

Среди наиболее распространённых факторов, вызывающих обострение между  руководителем и подчинёнными, можно  выделить следующие: взаимная неприязнь  сторон, нарушение единства общественных и личных интересов, игнорирование норм законодательства и требований трудовой и производственной дисциплины, несоблюдение моральных принципов.

Для разрешения конфликтов на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный  завод» используются методы нормативно-правового регулирования. К данной группе относятся методы управления дисциплинарными отношениями, включающие экономические рычаги (оплата труда, система стимулирования), моральные (убеждение, поощрение, принуждение, организация труда) и психологические (выработка и принятие решения, публичные оценки).

Законный путь разрешения конфликта всегда существует (обращение  в суд), но во многих случаях конфликтующие  стороны стремятся избежать суда или вмешательства других посредников, предпочитая решить конфликт самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные поставщики материалов и комплектующих ОАО  «КССРЗ»

№ п/п

Наименование предприятия

Место расположения

Силовые агрегаты

1

Барнаульский завод  транспортного машиностроения

г. Барнаул

2

АО «Звезда»

г. Санкт-Петербург

3

ПО «Коломенский завод»

г. Коломна, Московская область

4

Каспийский завод «Дагдизель»

г. Каспийск, Дагестан

5

ПО «Русский дизель»

г. Санкт-Петербург

6

Дизелестроительный завод

г. Пенза

7

ПО «Калужский турбинный  завод»

г. Калуга

Приборы и  спецоборудование

8

Завод «Радиоприбор»

г. Владивосток

9

Завод «Изумруд»

г. Владивосток

10

ПО «Ахтуба»

г. Волгоград

11

Завод точной механики

г. Екатеринбург

12

Приборостроительный завод  «Тайфун»

г. Калуга

13

Каспийский завод точной механики

г. Каспийск, Дагестан

14

НПО «Манометр»

г. Москва

15

Завод «Теплоприбор»

г. Рязань

16

Завод им. Кулакова

г. Санкт-Петербург

17

Завод «Прибой»

г. Таганрог, Ростовская область

18

Приборостроительный завод «Омега»

г. Уральск»

Электротехника

19

Электротехнический завод  «Свияга»

г. Казань, Татарстан

20

ПО «Динамо»

г. Москва

21

АО «Электросила»

г. Санкт-Петербург

22

НПО «Электроагрегат»

г. Новосибирск

23

Электромеханический завод  «Молот»

г. Петровск, Саратовская область

24

АО «Электротяга» (аккумуляторы)

г. Санкт-Петербург

25

ПО «Электровыпрямитель»

г. Саранск

26

Электротехнический завод

г. Томск

Компрессоры и насосы

27

ПО «Компрессор»

г. Санкт-Петербург

28

ПО «Борец»

г. Москва

29

ПО «Насосный завод»

г. Щелково, Московская область

Дополнительные  комплектующие

30

Завод поршневых колец

г. Клинца, Брянская область

31

Предприятие «Эра» (кабели, соединения)

г. Нижний Новгород

32

ПО «Пролетарский завод» (винты, успокоители качки, лебедки, насосы)

г. Санкт-Петербург

33

Завод «Знамя труда» (системы  управления)

г. Саратов

34

Завод «Красный гидропресс» (гидравлические машины)

г. Таганрог, Ростовская область


 

 

Приложение 2

Основные конкуренты предприятия ОАО «КССРЗ»

Наименование предприятия

Место расположения

1.ГК «Адмиралтейские  верфи»

г. Санкт-Петербург

2. ССЗ им. Горького

Татарстан, г. Зеленодольск

3. ОАО «Завод «Красное  Сормово»

г. Нижний Новгород

4. Балтийский завод

г. Санкт-Петербург

5. АО «Северная верфь»

г. Санкт-Петербург

6. ССЗ «Янтарь»

г. Калининград

7. АСО «Вымпел»

г. Рыбинск, Ярославская  область

8. Ярославский ССЗ

г. Ярославль

9. ОАО «Амурский судостроительный  завод»

г. Комсомольск-на-Амуре

10. ОАО «Дальзавод»

 

г. Владивосток

11. ОАО «Алмаз»

г. Санкт-Петербург

12. Средне-Невский ССЗ

г. Санкт-Петербург

13. Гороховицкий ССЗ

г. Гороховец, Владимирская область

14. Выборгский ССЗ

г. Выборг

15. ПО «Николаевский-на-Амуре  ССЗ»

г. Николаевск-на-Амуре

16. Завод «Авангард»

г. Петрозаводск, Карелия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Характеристика структурных  подразделений предприятия

Наименование  подразделения

Цель

Решаемые  задачи

Функции

Кол-во сотруд-ников

Бухгалтерия

Формирование  в соответствии с законодательством о бух. учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности торгового предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Учет имущества, обязательств и хоз. операций, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Формирование  и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах.

Начисление  заработной платы.

Организация бух. учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности торгового предприятия.

6

Юридический отдел

Методическое руководство правовой работы торгового предприятия.

Правовая защита интересов фирмы.

Оказание правовой помощи руководителям структурных подразделений, специалистам в оформлении правовых документов.

Подготовка  материалов о правонарушениях и передача их в следственные и судебные органы.

Рассмотрение вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности торгового предприятия

Разработка документов правового характера. Обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении торговых сделок.

2

Отдел

маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

Разработка  маркетинговой

политики  на предприятии

 

 

Сбор и  анализ информации о

состоянии рынка по

выпускаемой продукции

Продвижение на рынке

продукции выпускаемой

предприятием

Анализ потребительских

свойств производимой

продукции

Прогнозирование

потребительского  спроса и

рыночной  конъюнктуры.

2

     

Исследование  факторов,

характеризующих динамику

спроса на выпускаемую

продукцию

 

Отдел главного

сварщика

Обеспечение и контроль сварочного производства на предприятии

Совершенствование сварочного производства

Обеспечение основного

производства электрогазосварочным

оборудованием

Обеспечение качественного выполнения сварочных работ

Распределение по цехам и участкам

электрогазосвароч-ного оборудования, организация его учета, эксплуатации

3

Отдел управления качеством

Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества

Обеспечение стабильного качества и конкурентоспособности продукции

Разработка  и внедрение СМК

Планирование и организация выполнения мероприятий по достижению целей в области качества организации

5

Информация о работе Управление персоналом на ОАО «Костромской судостроительно-судоремонтный завод»