Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо внедрять методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты. С этой целью кардинально будет изменена бюджетная классификация и система бюджетного учета.

Новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ2, подразумевает направление на:

- переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

- приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

- согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Содержание

Введение 4

1. Бюджетная система Российской Федерации 7

Структура бюджетной системы Российской Федерации 7
Формирование бюджета муниципального района 9
1.3. Бюджетное учреждение 17

1.4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения 19

2. Формирование сметы доходов и расходов бюджетного учреждения Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района 23

2.1. Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад «Забава» 23

2.2. Формирование сметы доходов и расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год 26

3. Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями 36

3.1. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 36

3.2. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности

учреждений 40

3.3. Анализ исполнения бюджета за 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» 49

Заключение 55

Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение                                                                                                                       4

1.  Бюджетная  система Российской Федерации                                                       7

    1. Структура бюджетной системы Российской Федерации                              7
    2. Формирование бюджета муниципального района                                         9

1.3. Бюджетное  учреждение                                                                                     17

1.4. Смета  доходов и расходов бюджетного  учреждения                                     19

2. Формирование  сметы доходов и расходов бюджетного  учреждения Таймырского Долгано  – Ненецкого муниципального района                              23

2.1. Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад «Забава»                                                     23

2.2. Формирование  сметы доходов и расходов ТМДОУ  «Дудинский детский сад «Забава»  на 2007 год                                                                                                 26

3. Анализ  исполнения бюджета бюджетными  учреждениями                             36

3.1. Порядок ведения  бухгалтерского учета в бюджетных  учреждениях            36

3.2. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности

учреждений                                                                                                                40

3.3. Анализ  исполнения бюджета за 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» 49

Заключение                                                                                                                 55

Список  используемой литературы                                                                           61

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       В рамках проводимой в России бюджетной  реформы, основанной на Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации  в 2004-2006 годах, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации1, происходят кардинальные изменения во всех сферах бюджетного процесса. Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

       Результатом реформирования должна явиться новая  организация бюджетного процесса, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования.

       Для достижения этой цели необходимо внедрять методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты. С этой целью кардинально будет изменена бюджетная классификация и система бюджетного учета.

       Новая бюджетная классификация, введенная  приказом Минфина РФ2, подразумевает направление на:

       - переориентацию бюджетов на достижение  конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

       - приведение структуры функциональной  классификации расходов в соответствие  с основными функциями, выполняемыми  органами государственной власти (органами местного самоуправления);

       - согласование бюджетной классификации  с международными стандартами  финансовой отчетности и статистики  государственных финансов.

       В целях реализации новых принципов  формирования системы бюджетного учета утверждается Инструкция по бюджетному учету, устанавливающая единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.3

       Проводимые  реформы коснутся всех бюджетных учреждений как по изменению организационно-правовой структуры, так и по порядку выделения бюджетного финансирования. Основным финансовым документом, определяющим деятельность бюджетного учреждения, определяется смета доходов и расходов. Помимо сметы доходов и расходов по средствам, финансируемых из бюджета, бюджетное учреждение может иметь другие источники доходов, использование которых регламентируется сметой доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

       От  правильного и грамотного составления  смет доходов и расходов зависит четкая, бесперебойная и эффективная работа финансового механизма бюджетной организации, а также рациональное использование бюджетных средств.

       Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность должны отражать картину использования полученного финансирования.

       Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределяет ее цель и задачи.

       Целью данной дипломной работы определено:

       - изучить особенности составления и исполнения смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения с учетом изменений бюджетной классификации и бухгалтерского учета;

       - изучить взаимосвязь бюджетного процесса и финансово-экономической деятельности учреждения;

       - рассмотреть осуществление контроля за финансовой деятельностью учреждения со стороны вышестоящей организации и финансовых органов.

       Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

       - изучить порядок финансирования бюджетных учреждений;

       - определить особенности составления и исполнения смет доходов и расходов на содержание бюджетного учреждения;

       - выявить особенности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетных учреждениях;

       - провести на примере Таймырского муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Забава» постатейный расчет смет доходов и расходов на текущее содержание по бюджетному финансированию и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

       -  провести краткий анализ исполнения смет по статьям расходов и финансово-экономической деятельности Таймырского муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Забава». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Бюджетная система Российской Федерации

1.1. Структура бюджетной системы Российской Федерации 

     Под бюджетной системой Российской Федерации  понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

     Такое определение бюджетной системы  Российской Федерации в целом  соответствует сложившемуся в отечественной  экономической и юридической  науке понятию бюджетной системы  как совокупности всех видов бюджетов страны.4

      Организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями составляют понятие "бюджетное устройство". Одной из важнейших характеристик бюджетного устройства государства является структура его бюджетной системы. Построение бюджетной системы зависит в первую очередь от формы государственного устройства страны.

     Под формой государственного устройства понимается территориально - политическая организация  государства, включая политико - правовой статус его составных частей и  принципы взаимоотношений между собой центральных и региональных государственных органов.5

     В унитарных государствах имеется  два звена бюджетной системы - государственный бюджет и местные  бюджеты. Бюджетная система федеративного  государства состоит из трех звеньев - государственного (федерального) бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

      Возможно  существование конфедеративного (союзного) государства, представляющего собой  образованный на постоянной основе союз суверенных государств, нацеленный, как  правило, на достижение политических или военных целей. Обычно государства, входящие в состав конфедерации, имеют собственные бюджетные системы. В то же время может создаваться и бюджет конфедерации, формируемый из взносов входящих в конфедерацию государств.

      Так, например, бюджетная система США включает федеральный бюджет, бюджеты 50 штатов и местные бюджеты (графств, муниципалитетов, тауншипов). В Канаде бюджетная система состоит из федерального бюджета, бюджетов 10 провинций, а также местных бюджетов (общин, областей, графств).

     В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней - федерального, регионального (уровень субъекта Федерации) и местного.

      Верхний уровень - это федеральный бюджет. Средний уровень бюджетной системы составляют региональные бюджеты (бюджеты субъектов Российской Федерации), которые представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Наконец, в основании бюджетной системы находятся многочисленные местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований).

      По  аналогии с региональными бюджетами  бюджеты местные определяются как  форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

      И хотя по определению, содержащемуся  в Бюджетном кодексе РФ, Государственный  внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, новеллой Бюджетного кодекса РФ является включение в бюджетную систему бюджетов государственных внебюджетных фондов. 

1.2. Формирование бюджета муниципального района

       Каждое  муниципальное образование имеет собственный бюджет.

       Бюджет  муниципального образования (местный  бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

       Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

       В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

       Бюджет  муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

       В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.6

    1. Доходы бюджета муниципального района.

       В рамках, переданных полномочий, органы местного самоуправления формируют доходную часть муниципального бюджета. Полномочия представительных органов местного самоуправления по формированию доходов бюджетов муниципальных районов реализуются, прежде всего, через их деятельность по введению местных налогов и сборов, установлению размеров ставок по ним и предоставлению налоговых льгот.

Информация о работе Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями