Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо внедрять методы бюджетного планирования, ориентированные на результаты. С этой целью кардинально будет изменена бюджетная классификация и система бюджетного учета.

Новая бюджетная классификация, введенная приказом Минфина РФ2, подразумевает направление на:

- переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

- приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

- согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

Содержание

Введение 4

1. Бюджетная система Российской Федерации 7

Структура бюджетной системы Российской Федерации 7
Формирование бюджета муниципального района 9
1.3. Бюджетное учреждение 17

1.4. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения 19

2. Формирование сметы доходов и расходов бюджетного учреждения Таймырского Долгано – Ненецкого муниципального района 23

2.1. Характеристика муниципального дошкольного образовательного учреждения «Дудинский детский сад «Забава» 23

2.2. Формирование сметы доходов и расходов ТМДОУ «Дудинский детский сад «Забава» на 2007 год 26

3. Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями 36

3.1. Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 36

3.2. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности

учреждений 40

3.3. Анализ исполнения бюджета за 2007 год ТМДОУ «Детский сад «Забава» 49

Заключение 55

Список используемой литературы 61

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

       Журналы операций подписываются главным  бухгалтером учреждения и бухгалтером  исполнителем. По истечении месяца данные оборотов по счетам журналов операций записываются в Главную книгу.

       При обнаружении ошибок в регистрах бюджетного учета, производится их исправление.

       Инструкцией по бюджетному учету установлен единый порядок исправления ошибок:

            - если за отчетный период обнаружена ошибка в срок до момента представления бухгалтерского баланса, и при этом не требуются изменения в журналах операций, исправление осуществляется путем зачеркивания тонкой чертой (чтобы зачеркнутое было читаемым) сумм и текста и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. При этом, в регистре бюджетного учета на полях против исправленной ошибки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

            - ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

            - ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

       По  истечении каждого отчетного  месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим  журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. На обложке необходимо указать наименование учреждения, название и порядковый номер папки, отчетный период, начальный и последний номера журналов операций, количество листов в папке.

       В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

       Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.

       Номер счета Плана счетов бюджетного учета  состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета, используется следующая структура:

             1 – 17 разряд – код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

             18 разряд – код вида деятельности, из них бюджетная деятельность – 1; приносящая доход деятельность – 2; деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении – 3.

              19 – 21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

              22 – 23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

              24 – 26 разряд – код Классификации операций сектора государственного управления.

       Разряды 18 – 23 образуют Код счета бюджетного учета.

       При отсутствии в корреспонденции счетов бюджетного учета операций, отражающих деятельность учреждения, главные распорядители  средств бюджета имеют право  определить необходимую для отражения  в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учету.

       При завершении отчетного финансового  года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов  и обязательств, в регистры учета  следующего года не переносятся. 

3.2. Порядок составления и предоставления бюджетной отчетности учреждений. 

       В целях установления порядка составления  и предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями средств  бюджета, получателями средств бюджета, органами, организующими исполнение бюджета, и органами, организующими кассовое обслуживание исполнения бюджета, Приказом Министерства финансов Российской Федерации утверждена Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.21

       Согласно  Инструкции годовая бюджетная отчетность составляется на 1 января года, следующего за отчетным. Бюджетная отчетность составляется по формам, регламентированным Инструкцией. Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением, сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации и подписывается руководителем и главным бухгалтером.

       Бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги, а также иных регистров  бюджетного учета. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.

       Бюджетная отчетность составляется нарастающим  итогом с начала года в рублях с  точностью до второго десятичного  знака после запятой.

       В состав годовой бюджетной отчетности включаются следующие формы документов:

            - Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);

            - Пояснительная записка (ф. 0503160);

            - Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

            -Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). 

       Порядок составления годовых форм бюджетной  отчетности:

       1. Баланс исполнения  бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета (ф. 0503130).

       Баланс  исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств  бюджета формируется получателем  средств бюджета.

       Счета бюджетного учета отражаются в Балансе  по двум разделам актива и по двум разделам пассива баланса с отражением остатков в разрезе бюджетных средств, внебюджетных средств и итогового показателя на начало года и на конец отчетного периода.

       В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года, которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года.

       В графах «На конец отчетного периода  показываются данные о стоимости  активов и обязательств, финансовом результате на конец отчетного периода  – на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и на конец отчетного финансового года – 1 января с учетом проведенных 31 декабря заключительных записей по счетам бюджетного учета по окончании финансового года.

       Актив.

       По  группе счетов 010100000 «Основные средства», 010200000 «Непроизводственные активы», 010300000 «Нематериальные активы» отражается наличие объектов по первоначальной (восстановительной) стоимости и фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, а по объектам, которые подвергались переоценке, - по восстановительной стоимости и по остаточной стоимости, полученной расчетным путем как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью и начисленной суммой амортизации по каждому объекту, а также начисленная амортизация по основным средствам по счетам 010401000 – 010406000 и нематериальным активам по счету 010407000.

       На  счете 010500000 «Материальные запасы»  отражается наличие запасов материальных ценностей, готовой продукции, предназначенных  для однократного использования  в процессе финансово – хозяйственной  деятельности, по фактической стоимости приобретения или изготовления.

       На  счете 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» отражаются суммы капитальных  вложений в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов  при их приобретении, строительстве  и модернизации, которые впоследствии будут приняты к бюджетному учету в качестве объектов нефинансовых активов.

       На  счете 010700000 «нефинансовые активы в пути» отражается стоимость объектов основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, оплаченных вышестоящим распорядителем бюджетных средств и отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного месяца в бюджетное учреждение при осуществлении расчетов по аккредитиву, а также при движении объектов нефинансовых активов по централизованному снабжению.

       По  строке «Итого по разделу I» отражается стоимость объектов нефинансовых активов, принадлежащих получателю средств бюджета, включая вложения в нефинансовые активы.

       На  счете 020100000 «Денежные средства учреждения»  отражаются денежные средства.

       На  счете 020400000 «Финансовые вложения» отражаются краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения.

       На  счете 020500000 «Расчеты с дебиторами по доходам» отражается сумма дебиторской  задолженности по начисленным в  бюджет доходам, в том числе в  разрезе статей классификации операций сектора государственного управления.

       На  счете 020600000 «Расчеты по выданным авансам» отражается дебиторская задолженность по авансам, перечисленным получателем средств бюджета.

       На  счете 020700000 «Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам, ссудам» отражается дебиторская задолженность по бюджетным кредитам, ссудам, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, ссудам, государственным кредитам, государственным и муниципальным гарантиям.

       На  счете 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» получателем средств бюджета отражается дебиторская задолженность с подотчетными лицами по выданным им авансам.

       На  счете 020900000 «Расчеты по недостачам»  отражается сумма числящихся на счете  недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, суммы потерь от порчи материальных ценностей и другие суммы, подлежащие удержанию и списанию в установленном порядке.

       На  счете 021000000 «Расчеты с прочими дебиторами»  отражаются суммы по расчетам с прочими  дебиторами в разрезе счетов бюджетного учета.

       По  строке «Итого по разделу II» Баланса отражается итоговая сумма финансовых активов, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период получателем средств бюджета.

       Пассив.

       На  счетах раздела «Обязательства»  пассива Баланса показывается образовавшаяся при исполнении бюджета за отчетный период кредиторская задолженность.

       На  счете 030100000 «Расчеты с кредиторами  по долговым обязательствам» отражается задолженность кредиторам по государственному и муниципальному долгу, в том числе по внутреннему долгу и задолженность по внешнему долгу.

       На  счете 030200000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается сумма  кредиторской задолженности получателя средств бюджета в разрезе  счетов бюджетного учета.

       На  счете 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты» отражается сумма кредиторской задолженности по платежам в бюджет в разрезе счетов бюджетного учета.

       На  счете 030400000 «Прочие расчеты с  кредиторами» отражается сумма кредиторской задолженности, в том числе «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», «Расчеты с депонентами», «Расчеты по удержаниям из заработной платы», «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

       На  счете 030600000 «Расчеты по выплате наличных денег органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов» отражаются расчеты, возникающие у получателя бюджетных и внебюджетных средств для выплаты наличных денежных средств.

       По  строке «Итого по разделу III» отражается итоговая сумма обязательств, образовавшихся при исполнении бюджета за отчетный период.

       Финансовый  результат учреждения, в разрезе  счетов отражается по счету 040100000 «Финансовый  результат учреждений».

       Справка к Балансу исполнения бюджета  главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года составляется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января. В справке показываются обороты, образовавшиеся в ходе исполнения бюджета по счетам, подлежащим закрытию в установленном порядке по состоянию на 1 января до проведения заключительных операций, и заключительные записи по закрытию счетов, проведенные 31 декабря отчетного финансового года. 

Информация о работе Анализ исполнения бюджета бюджетными учреждениями