Принципы организации бюджетного учета. Нормативное регулирование. Доходы, расходы и финансовый результат бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Раскрывается ряд вопросов: принципы, нормативное регулирование бюджетного учета. А также формирование доходов и расходов, финансового результата в бюджетных организациях.

Содержание

1. Основные принципы организации бюджетного учета……………………….3
2. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие бюджетный учет………………………………………………………………………………7
3. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетном учреждении…………………………………………………………………….17
3.1 Средства бюджетных организаций…………………………………………..17
3.2 Средства за счет внебюджетных поступлений……………………………...17
3.3 Целевые средства на содержание учреждения……………………………...18
3.4 Средства родителей на содержание детских учреждений…………………19
3.5 Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств………………………………………………………………….19
3.6 Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений………20
3.7 Заемные средства бюджетных учреждений………………………………..20
3.8 Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………….20
3.9 Средства полученные от предпринимательской деятельности……………21
3.10 Совершение сделок бюджетными организациями………………………...23
Практическая часть
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджет.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

   18 разряд - код вида деятельности:

   бюджетная деятельность – 1;

   приносящая  доход деятельность  - 2;

   деятельность  со средствами, находящимися во временном  распоряжении – 3;

   19 – 21 разряд - код синтетического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

   22 - 23  разряд - код аналитического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

   24 - 26 разряд – код классификации  операций сектора государственного  управления   (приложение №  5 к настоящей Инструкции).

   Разряды 18 – 26 образуют код счета бюджетного учета.

   Вторая  часть – это План счетов бюджетного учета.

   План  счетов состоит из балансовых и забалансовых счетов.  

   Балансовые  счета делятся на пять разделов:

   Раздел 1. Нефинансовые активы.

   Включает  в себя:

   - «основные средства»;

   - «нематериальные активы»;

   - «непроизведенные активы»;

   - «амортизация»;

   - «материальные запасы»;

   - «вложения в нефинансовые активы»;

   - «нефинансовые активы в пути»;

   - «нефинансовые активы имущества  казны»; 

   Раздел 2. Финансовые активы.

   Включает  в себя:

   - «денежные средства учреждения»;

   - «средства на счетах бюджетов»;

   - «средства на счетах органа  казначейства»;

   - «финансовые вложения»;

   - «расчеты по доходам»;

   - «расчеты по выданным авансам»;

   - «расчеты по бюджетным кредитам»;

   - «расчеты с подотчетными лицами»;

   - «расчеты по недостачам»;

   - «расчеты с прочими дебиторами»;

   - «внутренние расчеты по поступлениям в бюджет»;

   - «внутренние расчеты по выбытиям из бюджета»; 

   Раздел 3. Обязательства.

   Включает  в себя:

   - «расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;

   - «расчеты по принятым обязательствам»;

   - «расчеты по платежам в бюджет»;

   - «прочие расчеты с кредиторами»;

   - «расчеты по невыясненным поступлениям в органах казначейства»;

   - «расчеты по выплате наличных денег»;

   - «расчеты по операциям единого счета бюджета в органах казначейства»; 

   Раздел 4. Финансовый результат.

   Включает  в себя:

   - «финансовый результат учреждения»;

   - «результат по кассовым операциям  бюджета»; 

   Раздел 5. Санкционирование расходов бюджета. 

   Рассмотрим изменения. Прежде всего в инструкции нашли отражение изменения, касающиеся организации учета в условиях среднесрочного планирования бюджета. Кроме того, исправлены неточности, имевшие место в ранее действовавшей Инструкции по бюджетному учету (она утверждена приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н), уточнены понятия и определения, содержание хозяйственных операций и т. д.

   Изменения в организации бюджетного учета:

   - уточнен состав субъектов учета.

   В новой Инструкции № 148н используются понятия «финансовые органы» и «органы казначейства» вместо громоздких соответственно «органы, организующие исполнение бюджетов» и «органы, осуществляющие кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В Инструкции № 148н три категории субъектов учета: учреждения, финансовые органы, органы казначейства.

   - учреждения вправе устанавливать аналитику.

   Весьма  важно, что в пункте 9 Инструкции № 148н есть уточнение, касающееся внесения дополнительных разрядов в код счета  Плана счетов бюджетного учета.

   Ранее право вводить разряд в код  аналитического счета (22–23 разряды  счета) для получения дополнительной информации было предоставлено, в частности, органам государственной власти и местного самоуправления. Теперь это могут делать только финансовые органы, органы казначейства и учреждения.

   - корреспонденция счетов учета.

   В качестве приложения № 1 к Инструкции № 148н приведен перечень типовых  корреспонденций счетов. Это означает, что он не является исчерпывающим  и есть возможность применять  и не содержащиеся в данном приложении бухгалтерские записи по исполнению бюджета (в рамках требований, предусмотренных Инструкцией № 148н). Их могут утверждать Казначейство России, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов. 

   - план счетов бюджетного учета.

   В План счетов бюджетного учета внесены  изменения как в части нумерации, так и в части названий счетов.  

   - введены новые счета.

   Новой Инструкцией № 148н добавлен счет 104 07 000 «Амортизация библиотечного  фонда» (по ранее действовавшим правилам амортизация данного актива в бюджетном учете не начислялась). В связи с этим последовательно изменилась нумерация следующих за названным счетов: 104 08 000 «Амортизация прочих основных средств», 104 09 000 «Амортизация нематериальных активов».

   В план счетов введены аналитические счета, в том числе для учета имущества казны, а также забалансовые счета.

   - корректировки в названиях счетов.

   Согласно  новым правилам, изменены наименования отдельных счетов бюджетного учета. Так, ранее уже существующий синтетический счет 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» теперь называется «Расчеты по принятым обязательствам», счет 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» — «Внутриведомственные расчеты». А счет 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета» переименован в «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» и т. д. Бывший забалансовый счет 01 «Арендованные основные средства» теперь называется «Основные средства в пользовании».

   - несколько изменен учет нефинансовых активов.

   В Инструкции № 148н в обобщенном виде изложены принципы формирования стоимости нефинансовых активов в бюджетном учете (в Инструкции № 25н эти принципы были приведены по каждому из активов в отдельности).

   - подправлен состав основных средств.

   Предусмотрено еще одно основание для изменения  стоимости объекта нефинансовых активов — разукомплектация.

   В связи с выделением из состава  основных средств имущества казны отметим особенности учета основных средств согласно новым требованиям. На балансовом счете 101 00 000 «Основные средства» теперь учитываются лишь активы, которые, согласно статье 296 Гражданского кодекса РФ, закреплены за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.

   А вот имущество казны следует перенести на соответствующие аналитические счета балансового счета 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».

   Активы, находящиеся в пользовании (например, арендованные), следует, как и раньше, учитывать за балансом на счете 01.

   - стоимость активов по-прежнему определяет особенности учета.

   Инвентарные номера основным средствам, стоимость  которых не превышает 3000 руб., а также  объектам нематериальных активов не присваиваются.

   Введение  в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу (вместо 1000 руб. по прежнему порядку) оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения. Такие основные средства списывают с баланса бюджетного учреждения при отпуске их в эксплуатацию.

   - новый порядок отражения операций.

   В пункте 21 Инструкции № 148н содержится корреспонденция счетов (которой  не было в Инструкции № 25н) по операциям  принятия к учету объектов основных средств, поступивших в натуральной  форме. А в пункте 60 Инструкции № 148н предусмотрена аналогичная операция по материальным запасам, принятым в натуральной форме в возмещение ущерба.

   Изменен порядок отражения в бюджетном  учете операций по передаче основных средств, по которым сформирована балансовая стоимость, между бюджетными учреждениями. А также по приему подобных объектов от сторонних юридических и физических лиц. Такие операции отражают теперь у принимающей стороны без использования счета 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства».

   - изменился и порядок начисления амортизации основных средств (п. 43 Инструкции № 148н). По объектам стоимостью:

   — до 3000 руб. включительно — амортизация  не начисляется;

   — свыше 3000 до 20 000 руб. включительно, а  также по объектам библиотечного  фонда стоимостью за единицу до 20 000 руб. (при выдаче книг в эксплуатацию) — амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости;

   — свыше 20 000 руб. — амортизация начисляется  ежемесячно в соответствии с рассчитанными  в установленном порядке нормами.

   Поскольку библиотечный фонд теперь причислен к амортизируемому имуществу, следует учесть, что фонды библиотек относятся к седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования от 15 до 20 лет (постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Следовательно, ежемесячную норму рассчитывают исходя из максимального срока 20 лет. Исключение составляют издания картографические, которые принадлежат к пятой амортизационной группе.

   При этом следует иметь в виду, что, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ, библиотечный фонд не амортизируется. То есть в налоговом учете амортизация библиотечного фонда не отражается.

   - изменились правила начисления амортизации по имуществу, находящемуся в казне.

   Согласно  пункту 44 Инструкции № 148н, амортизация по имуществу, включенному в состав имущества казны, не начисляется. На счетах, по которым учитывается амортизация имущества казны, надо отражать лишь суммы ранее начисленной амортизации нефинансовых активов. Аналитический учет по начислению амортизации имущества казны не ведется.

   Вместе  с тем пунктом 46 Инструкции № 148н  финансовым органам предоставлено  право установить порядок начисления амортизации по имуществу казны, аналогичный порядку, утвержденному  для амортизируемых объектов в составе основных средств. 
 

   - санкционирование расходов.

   В связи с переходом с 2008 года к  среднесрочному финансовому планированию (формированию бюджетов на трехлетний период) возникла необходимость в  отражении показателей бюджета  на счетах учета санкционирования расходов раздельно за каждый год. Поэтому Минфин России письмом от 12 февраля 2008 г. № 02-14-10а/282 внес рекомендации по отражению дополнительной аналитики.

   Указанное письмо по существу внесло изменения  в План счетов бюджетного учета, введя  дополнительный код в 22-м разряде счетов раздела 5 «Санкционирование расходов бюджета» и в порядок учета таких операций.

Информация о работе Принципы организации бюджетного учета. Нормативное регулирование. Доходы, расходы и финансовый результат бюджетных учреждений