Принципы организации бюджетного учета. Нормативное регулирование. Доходы, расходы и финансовый результат бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Раскрывается ряд вопросов: принципы, нормативное регулирование бюджетного учета. А также формирование доходов и расходов, финансового результата в бюджетных организациях.

Содержание

1. Основные принципы организации бюджетного учета……………………….3
2. Законодательные и нормативные акты, регламентирующие бюджетный учет………………………………………………………………………………7
3. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетном учреждении…………………………………………………………………….17
3.1 Средства бюджетных организаций…………………………………………..17
3.2 Средства за счет внебюджетных поступлений……………………………...17
3.3 Целевые средства на содержание учреждения……………………………...18
3.4 Средства родителей на содержание детских учреждений…………………19
3.5 Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств………………………………………………………………….19
3.6 Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений………20
3.7 Заемные средства бюджетных учреждений………………………………..20
3.8 Средства, полученные бюджетными учреждениями от государственных внебюджетных фондов……………………………………………………………….20
3.9 Средства полученные от предпринимательской деятельности……………21
3.10 Совершение сделок бюджетными организациями………………………...23
Практическая часть
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджет.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

   Теперь  рекомендации, изложенные в письме, приняли статус требования. Ведь они  включены в Инструкцию № 148н.

   Следует также обратить внимание на то, что введены новые правила ведения учета санкционирования расходов по приносящей доход деятельности. Они касаются операций по отражению утвержденных сметных назначений и принятию бюджетным учреждением обязательств (в объеме утвержденных назначений по смете доходов и расходов), исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности.

   - приложения к Инструкции облегчат работу бухгалтера.

   В приложении № 1 к Инструкции № 148н  в приведенном перечне корреспонденции  счетов указаны не только номера счетов, но и коды бюджетной классификации к каждому аналитическому счету, а в ряде случаев — и коды вида деятельности. Например, если указан код вида деятельности «1», это означает, что данный счет может применяться исключительно для отражения операций по бюджетной деятельности.

   Кроме того, отличительной особенностью рассматриваемого нормативного акта является то, что  в приложении № 4 к Инструкции № 148н приведены коды бюджетной  классификации (их виды):

   — КДБ — код главного администратора доходов бюджета;

   — КРБ — код главного распорядителя  бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета;

   — КИФ — код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

   — гКБК — код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4—17 разрядах номера счета указываются нули.

   Каждому счету аналитического учета соответствует  один из упомянутых кодов (например, КДБ 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами», КИФ 201 05 000 «Денежные документы»). Указание такого соответствия счетов кодам является большим подспорьем для бухгалтера-бюджетника.

   Все это позволяет бухгалтеру понять, как правильно формировать первые 18 разрядов аналитического счета в  каждой из приведенных бухгалтерских  записей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Учет доходов, расходов и финансового результата в бюджетном учреждении.
 

   3.1 Средства бюджетных организаций

   Для осуществления своей деятельности бюджетные учреждения используют различные  виды средств, как материальные так  и денежные, которыми их должен обеспечить в первую очередь учредитель, но не исключается возможность их получения от любого юридического или физического лица.

   В п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету  в бюджетных учреждениях сформулированы основные понятия, применяемые при организации бюджетного процесса и отражении его в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.

   В соответствии с этими понятиями  бюджетное учреждение характеризуется  следующими признаками:

   — учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

   — бюджетное учреждение создается  для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических  и иных функций некоммерческого характера;

   — деятельность бюджетного учреждения финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджета государственного внебюджетного  фонда;

   — основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета  доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

   Наличие сметы обеспечивает эффективное  бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств.

   Из  перечисленных основных понятий  вытекает, что бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться  по своему усмотрению имеющимися в наличии средствами. Это, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

   Если  в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено  право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное  за счет этих доходов имущество согласно ст. 298 ГК РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Исходя из этого положения ГК РФ, в Инструкции установлен обособленный учет имущества, поступившего в распоряжение учреждения из различных источников. 

   3.2 Средства за счет внебюджетных поступлений

   Как уже отмечалось, бюджетные учреждения могут иметь средства не только в  виде бюджетных ассигнований, но и  за счет внебюджетных поступлений. Последние  разделяются на подгруппы:

   — целевые средства и безвозмездные  поступления;

   — средства, поступившие во временное  распоряжение учреждения;

   — средства, полученные от государственных  внебюджетных фондов и др.;

   — а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;

   Наибольший  удельный вес в бюджетных учреждениях (после бюджетных ассигнований) занимают целевые средства и безвозмездные поступления.

   Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов бюджетного учреждения. Как  и бюджетные средства, целевые  расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия (хотя переходящие остатки целевых средств имеют место гораздо чаще, нежели бюджетных). Основная причина, по которой источники образования этих средств и направления их расходования учитываются обособленно от бюджетных, является характер этих средств. Кроме того, это обуславливается потребностями составления и представления отчетности (которая представляется не только финансирующим органам, но в данном случае — и другим заинтересованным пользователям).

   Каждый  вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных  организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).

   Так как получение внебюджетных средств, в той или иной степени обусловлено  использованием имущества, приобретенного за счет бюджетных средств, то указанные  счета открываются с разрешения органа, исполняющего соответствующий бюджет.

   Инструкция  по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях разделяет все целевые  средства на следующие подгруппы:

   — целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия;

   — средства родителей на содержание детского учреждения;

   — средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных  средств;

   — целевых средств и безвозмездных  поступлений;

   — прочие источники (излишки материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств, целевых средств и безвозмездных поступлений, кредиторская задолженность с истекшим сроком давности);

   — заемные средства;

   — целевые средства, полученные учреждением  от государственных внебюджетных фондов 

   3.3 Целевые средства на содержание учреждения.

   К целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия  относятся:

   — средства, получаемые учреждениями от других органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и физических лиц для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений;

   — средства, предназначенные на выплату  целевых стипендий студентам  и учащимся, на выплату целевых  социальных доплат и компенсаций населению, приобретение методической, научной литературы и учебных пособий, приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;

   — средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения на укрепление их материально-технической базы;

   — средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу  и сбор других видов вторичного сырья, пищевых отходов;

   — средства, заработанные учащимися в организациях;

   — средства, выделенные шефствующими предприятиями  и другими организациями на создание фондов учебников в общеобразовательных  школах и других учебных заведениях;

   — средства учащихся на приобретение льготных проездных билетов;

   — безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь);

   — средства, поступающие учреждениям  в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ на цели, связанные с выполнением их основной деятельности;

   — другие поступления на выполнение целевых  мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения.

   В составе доходов и расходов бюджетных  организаций не учитываются доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств; членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые вклады участников этих организаций) и расходы, производимые за счет этих средств. 

   3.4 Средства родителей на содержание детских учреждений

   В отличие от ранее действовавшего порядка, при котором поступающих  от родителей на содержание детей  в детских учреждений относились на восстановление проведенных расходов по бюджету, в Инструкции эти средства отнесены к числу целевых средств.

   Учет  доходов и фактических расходов покрываемых за счет средств родительской платы, ведется в соответствии с  кодами экономической классификации расходов бюджетов РФ. 

   3.5 Средства от реализации материальных ценностей, приобретенных за счет бюджетных средств

   Следует сразу подчеркнуть, что Бюджетное  учреждение не имеет права на принятие решения о реализации излишествующего  и неиспользуемого имущества, так как бюджетная организация не является собственником активов.

   Для реализации необходимо разрешение того органа, который наделяет имуществом бюджетное учреждение. Как правило, этим органом является соответствующий  распорядитель бюджетных ассигнований. По учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, — это главный распорядитель бюджетных ассигнований, по учреждениям, финансируемым за счет бюджетов субъектов РФ, — распорядитель ассигнований второй степени и т. д. Кроме того, принимаемое решение должно быть согласовано с Мингосимуществом России. 

   3.6 Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений

   Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений (определяемые ранее как суммы по депозитам), подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых бюджетным учреждениям на балансовых счетах.

   Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений, при наступлении  определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению.

Информация о работе Принципы организации бюджетного учета. Нормативное регулирование. Доходы, расходы и финансовый результат бюджетных учреждений