Расходы бюджетов различных уровней на обеспечение безопасности

Автор: Светлана Логачева, 28 Августа 2010 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Расходы на обеспечение безопасности и правоохранительную деятельность……5
1.1. Актуальность расходов бюджета на обеспечение безопасности ………… 5
1.2. Состав и структура расходов на национальную оборону……………….... 8
2. Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства …….. 11
2.1. Анализ и оценка расходов бюджета на обеспечение безопасности РФ на современном этапе ……11
2.2. Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность………. 17
3. Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства в ходе рыночных преобразований..19
Заключение……………………………………………………………………….. 24
Список используемой литературы……………………………………………… 26

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

       По подразделам «Предупреждение  и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона» и «Обеспечение пожарной безопасности» расходы федерального бюджета на 2007 год составляют 56794,3 млн. рублей с ростом против 2006 года на 22,3 процента.

     При этом в целях обеспечения индексации денежного довольствия военнослужащих и сотрудников Федеральной противопожарной службы (ФПС) МЧС России в федеральном бюджете 2007 год дополнительно было предусмотрено 2 562,0 млн. рублей. На индексацию заработной платы гражданского персонала - 571,1 млн. рублей.

     В связи с проведением мероприятий  по реформированию ФПС МЧС России в части касающейся подразделений, осуществляющих пожарную охрану на объектах, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации федеральным бюджетом 2007 года дополнительно учтены расходы в сумме 697,1 млн. рублей. Одновременно с этим МЧС России предлагается наделить функциями администратора доходов от оказания услуг в сфере пожарной безопасности оказываемыми в соответствии с договорами по охране от пожаров организаций и населенных пунктов.

     В составе расходов по данным подразделам  сохранены бюджетные средства для продолжения наращивания авиационной группировки спасательных формирований МЧС России самолетами БЕ-200ЧС в объеме 1140,5 млн. рублей.

     По  подразделу «Прикладные научные  исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» общий объем бюджетных ассигнований в 2007 году составляет 4700,1 млн. рублей, или на 31,5% выше уровня 2006 года.

     Кроме того, учтены расходы в сумме 108,1 млн. рублей на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», «Преодоление последствия радиационных аварий на период до 2010 года», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года», «Антитеррор (2005-2007 годы)».

     По  подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» учтены расходы в сумме 11192 млн. рублей, из них 4 141,6 млн. рублей - на финансирование ГФС России.

     В составе указанного подраздела учтены также расходы, связанные с иными мероприятиями в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, не отнесенные к другим подразделам. 
 
 

2.2. Анализ расходов бюджета на правоохранительную деятельность

     В 2007 году и до введения в действие федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, сохраняется финансирование деятельности учреждений МВД России в соответствии с положением статьи 35 Закона Российской Федерации «О милиции» производится из соответствующих бюджетов.

     Обслуживание  указанных расходов осуществляется с лицевых счетов по учету средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и средств местных бюджетов, открываемых  учреждениями МВД России в органах  федерального казначейства в установленном  порядке.

     При этом при формировании расходов на выплату денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России учтена индексация расходов на денежное довольствие.

     Также с учетом общих подходов предусмотрено  повышение заработной платы государственным служащим, работникам, оплачиваемым по Единой тарифной сетке, и работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям (обслуживающий персонал).

     Кроме того, по соответствующим подразделам  предусмотрены средства на содержание официальных представительств и представителей, а также специальные расходы МВД России, ФМС России, сотрудников МВД России, выполняющих полицейскую миссию.

     Расходы по подразделу «Органы внутренних дел» в 2007 году были предусмотрены в объеме 188 689,6 млн. рублей, что на 22 875,1 млн. рублей, или на 13,8 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 3,45 % (в 2006 году – 3,88 %), в ВВП – 0,6 % (в 2006 году – 0,68 %).

     На  обеспечение финансирования контртеррористических  операций на территории Северо-Кавказского  региона и полного перевода военнослужащих внутренних войск на контрактную  основу предусмотрено дополнительно 5 512,6 млн. рублей. В федеральном бюджете на 2007 год не в полном объеме реализованы некоторые предложения МВД России, касающиеся, например, оплаты предъявленных исполнительных листов по решениям судебных органов по выплате сотрудникам и военнослужащим МВД России денежного вознаграждения за участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона и ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта (14 200 млн. рублей); денежных средств на выплату стимулирующих надбавок к оплате труда бюджетников, оплачиваемых по ЕТС (1 261 млн. рублей); увеличения нормы выплаты суточных сотрудникам, задействованным в контртеррористических мероприятиях на территории Северо-Кавказского региона (757,9 млн. рублей); обеспечения мероприятий по поэтапной ежегодной 5-процентной замене должностей правоохранительной службы должностями государственной гражданской службы (285,6 млн. рублей).

     В бюджете на 2007 год расходы по подразделу «Органы юстиции» были предусмотрены в сумме 39 649,2 млн. рублей, что на 11 400,1 млн. рублей, или на 40,4 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 0,73 % (в 2006 году – 0,66 %), в ВВП – 0,13 % (в 2006 году – 0,12 %).

     Рост  расходов федерального бюджета по данному  подразделу связан в основном с введением 700 единиц дополнительной штатной численности работников судебно-экспертных учреждений (405,5 млн. рублей), переводом на бюджетное финансирование ГУ «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» (129,5 млн. рублей), увеличением на 1 500 единиц численности работников Росрегистрации (346,3 млн. рублей), увеличением штатной численности территориальных органов ФССП России на 8 500 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и соответственно увеличением фонда оплаты труда на 9 413,8 млн. рублей. 
 

3. Повышение эффективности расходов на обеспечение безопасности государства

     Динамика  расходов федерального бюджета по Закон № 204 и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по данному разделу приведена в таблице 1.

     Таблица 1 – Расходы по разделу «Национальная  безопасность»

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Закон № 204,  млрд. рублей    1085,9 1198,3 1266,1
1.1. к предыдущему  году,  млрд. рублей    258,7 112,4 67,8
1.2. к предыдущему году, %    131,3 110,4 105,7
1.3. темпы роста  к 2008 году, %    131,3 144,9 153,1
2. Закон № 198-ФЗ (с  изм.),  млрд. рублей 827,2 933,2 1000,6   
2.1. к предыдущему  году,  млрд. рублей 152,4 106,0 67,4   
2.2. к предыдущему  году,  % 122,6 112,8 107,2   
3. Закон № 204  к Закону № 198-ФЗ  (с изм.)            
3.1. млрд. рублей    152,7 197,8   
3.2. %    16,4 19,8   
4. Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),  %            
4.1. Закон № 204    12,0 11,9 11,8
4.2. Закон № 198-ФЗ (с  изм.) 11,8 12,8 13,0   
5. Доля расходов в ВВП,  %            
5.1. Закон № 204    2,1 2,0 1,9
5.2. Закон № 198-ФЗ (с  изм.) 2,0 1,9 1,8   
 

     Анализ  динамики расходов федерального бюджета  по Закон № 204 по данному разделу показывает, что расходы увеличиваются  как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с расходами, утвержденными Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями).

     Приведенные в пояснительной записке к  Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на   0,4 %, в 2009 году – на 16,3 %, в 2010 году – на 19,7 %.

     Расходы федерального бюджета по разделу  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой в 2009 и 2010 годах будут осуществлять 22 главных распорядителя бюджетных средств, в 2011 году – 17. Наиболее крупные из них – Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, на которые в 2009 – 2011 годах будет приходиться около 88 % расходов по данному разделу.

     Наиболее  высокие темпы роста ассигнований по данному разделу в 2011 году по сравнению  с 2008 годом предусмотрены:

     на  обеспечение пожарной безопасности более чем в 4 раза – в основном в связи с передачей в состав Государственной противопожарной службы МЧС России территориальных подразделений, которые ранее содержались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и с необходимостью обеспечения деятельности объектовых подразделений, создаваемых на договорной основе, для охраны объектов нефтегазового комплекса;

     на  обеспечение миграционной политики на 92,8 % - в связи с увеличением  штатной численности ФМС России на 4 020 единиц для укомплектования вновь создаваемых подразделений ФМС России в местах, где они ранее отсутствовали, а также с учетом расходов на обеспечение создания государственной системы изготовления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения.

     Динамика  расходов федерального бюджета по Закон № 204у и Федеральному закону № 198-ФЗ (с изменениями) по данному разделу приведена в таблице 2.

     Таблица 2 – Расходы по разделу «Национальная  оборона»

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Закон № 204,  млрд. рублей    1039,7 1181,2 1384,8
1.1. к предыдущему  году,  млрд. рублей    268,4 141,5 203,6
1.2. к предыдущему  году, %    134,8 113,6 117,2
1.3. темпы роста  к 2008 году, %    134,8 153,1 179,5
2. Закон № 198-ФЗ (с  изм.),  млрд. рублей 771,3 801,1 542,8   
2.1. к предыдущему году,  млрд. рублей 41,0 29,8 -258,3   
2.2. к предыдущему  году,  % 105,6 103,9 67,8   
3. Закон № 204  к Закону № 198-ФЗ  (с изм.)            
3.1. млрд. рублей    238,7 638,3   
3.2. %    29,8 117,6   
4. Доля расходов раздела в общем объеме расходов (без учета условно утвержденных расходов),  %            
4.1. Закон № 204    11,5 11,7 12,9
4.2. Закон № 198-ФЗ (с  изм.) 11,0 11,0 7,1   
5. Доля расходов в ВВП,  %            
5.1. Закон № 204    2,0 2,0 2,0
5.2. Закон № 198-ФЗ (с  изм.) 1,8 1,6 1,0   

Информация о работе Расходы бюджетов различных уровней на обеспечение безопасности