Садовый участок с 2 этажной дачей и баней

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:39, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы – изучить механизмы бизнес-планирования, а также рассмотреть сущность и структуру бизнес-плана.
Задачи контрольной работы:
- изучить литературные источники;
- дать характеристику бизнес-плана, его значение;
- проанализировать бизнес-планирование с точки зрения значимости для деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план!!!!!!!!!!!!!.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

     1.3 Структура и содержание  бизнес-плана 

     В этом разделе рассмотрим составляющие и содержание бизнес-плана.

     Титульный лист и оглавление.

     Титульный лист имеет следующее содержание:

     - заголовок плана;

     - дата его подготовки;

     - кто подготовил план, полное название  и адрес фирмы, имя предпринимателя  и   его домашний телефон;

     - для кого подготовлен план;

     - иногда рекомендуют включить  в титульный лист заявление  о том, что содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению,- так фиксируется право предпринимателя на свою идею.

       Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако

       необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забить пронумеровать страницы.

              Резюме.

       Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в   целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи   бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.

       Структура резюме должна состоять из 3-х частей:

      - введение: включает цели плана,  коротко выраженную суть проекта;

      - основное содержание:  сжатое всех ключевых элементов бизнес-плана и её основных частей: род деятельности, прогноз спроса, источники финансирования и т. д.;

      - заключение: суммирует  факторы   будущего  успеха  предпринимателя,  может   включать описание основных  способов действий предпринимателя.

     Для составления резюме чрезвычайно  важно правильное представление  о      его резюме. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме- это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.

             История бизнеса.

       Этот раздел составляется в том случае, если предприятие существует, и прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.

       Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные  этапы его развития, какие продукты/услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

        Описание продуктов/услуг.

        И сам предприниматель, и его  инвесторы точно должны знать,  что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.

        Анализ положения дел в отрасли.

       Описывая отрасль, важно показать  абсолютные размеры рынка, склонен  ли этот рынок к росту или  застою, основные сегменты рынка  ( группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержён ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть  другие отраслевые факторы.

     Важно сделать вывод об общей привлекательности  рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.

     Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии.                                                                                                                 

     В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение.

     Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить:

     - Как лучше реализовать её?

     - Нужна ли для осуществления  стратегии реорганизация структуры  предприятия (переоборудование производства, привлечение новых специалистов и т. п.)?

     - Какой должна стать финансовая  структура, необходимая для осуществления стратегии?

     - Нужно ли уходить из традиционного  рынка (если речь идёт о уже  существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно фокусироваться?

     - Возможно ли повышение прибыли  без изменения текущей конкурентной позиции фирмы ( это также вопрос для уже работающего предприятия)?

       План производства.

     Главное правило при написании этого  раздела: изложение должно быть предельно  простым, не нужно злоупотреблять применением  технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

     Вместе  с тем нельзя думать, что финансистов  не интересуют производственные проблемы и их обоснование- все главные  компоненты производственной системы  должны быть описаны в бизнес-плане.

     Помимо  технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства.

        План маркетинга.

     Для того чтобы достичь успеха, фирма  должна создать эффективный рынок  для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.

     Мало  просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо. 

     Организационный план.

     Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.

       Финансовый план.

     Финансовый  раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков и прогноз движения наличности.

     Кроме того, при составлении бизнес-плана  проводится так называемый анализ чувствительности.

     Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.

     Чистая  дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.

     Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.

     Формула, по которой рассчитывается дисконтированная стоимость, такова:

                                     PV=CF(1+r)n,

     где, PV- дисконтированная (текущая)стоимость  проекта; CF- кэш- флоу (поток наличности) в будущий период времени. Кэш- флоу- это сумма чистого дохода и амортизации, то есть совокупные накопления, характеризующие денежное обогащение фирмы; r- ставка процента; n- число лет, за которое производится суммирование дохода.

     Чистая  дисконтированная стоимость- это дисконтированная стоимость за вычетом первоначальных инвестиций.

                                      NPV=PV-I I,

     где, NPV- чистая дисконтированная стоимость; PV- дисконтированная стоимость;  I I- первоначальные инвестиции.

     Критерием эффективности бизнес-проекта является  положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес- планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.

     Ещё одна важная составляющая финансового  раздела бизнес-плана - это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

       Данные об источниках капитала  должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.

       План исследований и разработок.

     Не  каждая фирма обладает необходимыми возможностями для проведения научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности требует значительных вложений капитала, наличия высококвалифицированных специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства.

     Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие  бизнес, часто довольствуются использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных технологий производства и товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Бизнес-план производства электронных,

активных  зеркал заднего вида для легковых автомобилей

  на ООО «Спектр» 

2.1 Вступление, цель работы 

     ООО «Спектр» было организовано 22 апреля 1991 г.

     Оно было ориентировано на выпуск сложных  дорогостоящих изделий специального назначения малыми сериями.

     Предприятие обладает высоким технологическим  потенциалом, имеет совершенное  гибко переналаживаемое оборудование и квалификационных специалистов. В составе предприятия имеется опытно настроенное бюро. В условиях резкого сокращения заказов, предприятие, поставленное перед необходимостью поиска путей для выживания, приняло к производству доведение автомобилей до класса «люкс» оборудования к ним и ремонт автомобилей иностранного производства. Имелись основания рассчитывать на поддержку этого производства автомобильным заводом, одного, в последующее время в условиях экономического спада и нарастающего всеобщего кризиса неплатежей, завод имеет трудности с получением средств на изготовленную продукцию.

     Собственно  ООО «Спектр» не может поддерживаться на достаточном уровне и получать необходимость для устойчивого финансирования дохода. В этих условиях предприятие должно расширять поиск внеоборотных источников инвестиций. Одним из таких источников может стать производство электронных активных зеркал заднего вида для легковых автомобилей. Такие зеркала являются уникальными для России, обладают «ноу-хау» и имеют конкурентные преимущества. Свойства изделий позволяют установить на них более высокую премиальную цену. Высокие технические характеристики изделий будут также способствовать поддержанию технического потенциала предприятия.

Информация о работе Садовый участок с 2 этажной дачей и баней