Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 10:06, реферат
Финансовые отношения многообразны, поскольку существует множество субъектов рынка, каждому из которых нужны денежные средства для решения своих хозяйственных задач. Однако в этом многообразии движения денежных ресурсов формируется определенная соподчиненность и взаимозависимость их друг от друга. К примеру, государственная казна может постоянно пополняться, если финансы предприятий характеризуются рентабельностью и поэтому могут обеспечить оплату налогов.
Введение…………………………………………………………………… 3
Сущность государственных доходов и расходов……………………..4
Классификация государственных доходов и расходов……………..13
3. Состав и структура доходов и расходов государственного
бюджета.......................................................................................................21
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….27
Категория погашение кредитов, выданных из бюджета представляет собой поступления денежных средств со стороны государственных хозяйствующих субъектов по бюджетным кредитам (предоставленным на возвратной основе - кредитования в предыдущие периоды (годы).
Во второй части расходы отражаются расходы по основным функциональным группам: государственные услуги общего характера; оборона; общественный порядок и безопасность; образование; здравоохранение; социальное обеспечение и социальная помощь; жилищно-коммунальное хозяйство; культура; спорт и информационное пространство; отрасли экономики; прочие расходы; обслуживание долга; официальные трансферты нижестоящим бюджетам.
Расходы по обслуживанию
Средства, предназначенные для кредитования других экономических единиц, подлежащие в последующем возврату в бюджет в виде погашений, показываются в соответствующей части - кредитовании, являющейся функциональной группой.
В ряде государств применяется практика разделения расходной части государственного бюджета на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование, инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В текущем бюджете сконцентрированы все расходы, которые вытекают из действующих норм и сложившегося уровня социальной обеспеченности. Он полностью сбалансирован за счет прироста денежных накоплений и поступлений от населения, аккумулируемых в бюджете. В бюджете развития объединяются затраты, связанные с потребностями расширенного воспроизводства, централизованным финансированием новых социально-экономических мероприятий; анализ составных частей бюджета развития предоставляет возможность более взвешенно и осмотрительно подойти к новым дополнительным расходам государства. Здесь должен последовательно осуществляться принцип: финансировать потребности строго в пределах фактически получаемых источников, собственных и заемных. Предусмотренные расходы бюджета развития не должны носить обязательного характера и их следует рассматривать, как верхний предел, то есть если в ходе исполнения бюджета не удастся получить больше доходов, то придется сократить расходы бюджета развития.
Шестая часть - дефицит бюджета - представляет собой отрицательную разницу между поступлениями и расходами, включая кредитование; положительная разница между этими величинами означает профицит бюджета.
Седьмая часть (и одновременно функциональная группа) финансирование дефицита (использование профицита) бюджета отражает расходы по погашению внутреннего и внешнего государственного долга. Она имеет двойное назначение:
1) в
случае дефицита - привлечение средств
из внутренних источников (от
Национального банка,
2) при
профиците - использование сверхплановых
поступлений, в первую очередь
на погашение государственных
обязательств или
Для финансирования дефицита используют три основных способа: монетизация, внешнее и внутреннее долговое финансирование. Каждый из способов несет в себе определенные положительные и негативные моменты.
Бюджетная классификация позволяет всесторонне четко и адресно систематизировать поступления и расходы для достижения высокой оперативности управления с применением средств автоматизации.
Таким
образом, функционирование бюджета, связанное
с формированием и
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.
Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышает эффективность производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.
Доходная
часть государственного бюджета
формируется в основном за счет налоговых
поступлений и доходов, получаемых
государством от различной деятельности,
причем в рыночной экономике основным
поступлением в госбюджет является подоходный
налог с населения, т.е. с физических лиц
(до 80%). Такой вид налогообложения считается
наиболее прогрессивным, так как население
не имеет возможности переложить налог
на отпускные цены. Бизнес же такую практику
применяет, когда его доходы облагаются
налогом. Функционирование бюджета, связанное
с формированием и использованием централизованного
фонда денежных средств государства, происходит
посредством особых экономических форм
- доходов и расходов бюджета. Они выражают
отдельные этапы стоимостного распределения.
Обе категории объективны, как и сам бюджет,
и имеют специфическое общественное назначение:
доходы обеспечивают государство необходимыми
денежными средствами, расходы распределяют
централизованные ресурсы в соответствии
с общегосударственными потребностями.
Состав и структура доходов и расходов зависят от направлений осуществления бюджетной и налоговой политики государства, осуществляемой в конкретных социально-экономических и исторических условиях. При этом государство использует приемлемые в определенных условиях формы и методы формирования доходов и осуществления расходов.
Как правило, источником доходов являются налоги или платежи, адекватные им. Состав и структура доходов государственного бюджета Республики Казахстан определяются действующей системой налоговых платежей и поступлениями неналоговых средств относительно нестабильного характера.
Расходная часть государственного бюджета в странах с развитой рыночной экономикой предполагает выделение средств на социальные нужды (не менее 50% всех расходов), на поддержание обороноспособности страны (примерно 20%), обслуживание государственного долга, на предоставление дотаций предприятиям государственного сектора и развитие инфраструктуры. Структура расходной части бюджета в определенной степени зависит от ориентации государственной политики.
Использование
государственного бюджета в
На
современном этапе развития экономики
централизованные финансовые ресурсы
позволяют государству обеспечивать необходимые
темпы и пропорции общественного производства,
добиваться совершенствования его отраслевой
и территориальной структуры, формировать
в необходимых размерах средства для первоочередных
программ развития отраслей экономики,
проводить крупные социальные преобразования.
Список
использованных источников
1. Справка по государственному, республиканскому и местным бюджетам за 2003-2011 годы Министерства финансов РК
2. Брайчева Т.В. Государственные финансы: Учебное пособие.- Санк-Петербург: Питер 2001. -288с.
3. Курс экономической теории: учебник – 4-е издание доп. и перераб. – Киров: «АЕА», 1999
4. Общая теория финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.
5. Теория финансов: Учебное пособие /под ред. Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 2е изд., стереотип.- Мн.: Выш.шк., 1998 г.
6. Шишкин А.Ф. Экономическая теория: учебн. пособ. для вузов. 2-е изд.: в 2 кн. Кн. 1 – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 1996
7.
Экономическая теория /Под. ред. А.И. Добрынина,
Л.С. Таралевича: Учебник для вузов. 3-е
изд. СПб: Изд СПбТУЭФ, изд. «Питер», 2000
Информация о работе Состав и структура доходов и расходов государственного бюджета