Структура доходов бюджетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определенную роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.

Содержание

Введение
1. Понятие государственных доходов и доходов бюджета.
2. Налоги - как источники и способы образования доходов бюджетов.
3. Экономическая характеристика системы доходов консолидированного бюджета РФ.
4. Экономическая характеристика системы доходов федерального бюджета.
4.1. Формирование государственного бюджета за счет государственных займов.
5. Доходы бюджетов субъектов РФ.
5.1. Доходы региональных бюджетов .
5.2. Доходы местных бюджетов.
6. Основные направления бюджетной политики в образовании доходной части бюджета 2011 г.
7. Заключение.
8. Используемая литература.

Работа содержит 1 файл

распечатать курс.р..DOC

— 219.00 Кб (Скачать)

   Общее  повышение бремени для бизнеса  составит около 2,1%. Это серьезное увеличение налоговой нагрузки для бизнеса, как и всегда повышение налогового бремени, является серьезным испытанием для экономики. Совокупная нагрузка на бизнес – во всех формах платежей в государственную систему – составит 34,8% ВВП.

Нужно рассматривать  с учетом того, что значительная часть этой нагрузки приходится на сырьевые отрасли. На нефть и газ -  в виде рентных платежей.

Если не считать  средства рентных платежей, НДПИ на газ, НДПИ на нефть, экспортную пошлину  на нефть, то налоговая нагрузка в нашей стране  составит всего 26,7%. Этот уровень – один из самых низких в мире.

   Часть  бюджетного дефицита будет покрываться  за счет продажи пакетов государственных компаний. Эти средства пойдут на реализацию программ модернизации и инфраструктуры. От приватизации в 2011г. предполагается получить 298 млрд.руб. Список компаний в данный момент рассматривается в Правительстве.

   Акцизы на бензин законом о налогах увеличиваются на один рубль. Этот дополнительно введенный рубль, который составляет теперь 30% акциза, будет поступать в федеральный бюджет. И хотя в бюджеты субъектов Федерации теперь будет поступать только 70% акциза, абсолютная сумма этих поступлений не изменится. В бюджете субъектов останется то, что и поступало туда в прошлом году, только  в процентах это будет выражаться другой цифрой – 70 вместо 100%.

   В своем  Послании Федеральному Собранию  Президент Российской Федерации  анонсировал ряд очень серьезных,  глубинных изменений, прежде всего  в социальной сфере, которые обязательно повлияют на федеральный бюджет, на бюджет Пенсионного фонда.

   Предложения  Президента можно разделить на  две части. Первая часть –  это налоговые инициативы, из них с 1 января в силу вступила только одна из всех этих инициатив, связанная с тем, что ранее было принято решение о том, что малому бизнесу, находящемуся на упрощенной системе, с 1 января 2011г. надо будет платить 34% . Предложение Президента заключается в том, что ближайшие  два года из числа предприятий малого бизнеса, находящихся на упрощенной системе, малым предприятиям производственного и социального направления разрешается платить не 34, а 26%.

   Предприятия  производственного и социального  направления  составляют около  20% от всего количества малого бизнеса. По предварительным расчетам, сумма выпадающих доходов Пенсионного фонда, ОМС и соцстраха в связи с этим составит в текущем году примерно

20 млрд. руб., а  в 2012г.- около21 млрд. руб.[ ] 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

 Экономический  рост в России сегодня является  еще не вполне устойчивым. Мировая экономика, от состояния которой он  в значительной мере зависит, только еще выходит из кризиса и может преподнести немало сюрпризов. Поэтому фактические показатели ВВП  России могут оказаться отличными от тех, что были запланированы.

Но в любом случае задача ответственной бюджетной политики заключается в том, чтобы обеспечить выполнение всех важнейших задач государства, его социальных обязательств в любых условиях, с учетом всех вызовов, которые сегодня стоят перед страной и будут стоять в ближайшее время. 

Федеральный бюджет на 2011 год должен стать надежным инструментом реализации экономической  и социальной политики Правительства  РФ.[ ]

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств.

Решить названные  задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета  - необходимости его принятия. Правительство Российской Федерации должно стать организующим центром этой работы.

Сложность рассмотренных выше проблем показывает, что эффективным может быть только комплексный подход к их решению. [ ] 
 
 

Используемая литература. 

1.  Кудрин  А.Л. Бюджет модернизации экономики  России //Финансы. 2011.№1.

2.  Шаталов  С.Д. Развитие российской налоговой системы //Финансы.2011. №1.

3.  Панкин  Д.В. Основные направления долговой  политики РФ на 2011 -2013 годы // Финансы.2010.№10.

4. Годин А.М., Максимова Н.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.- М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2009г.

5.  Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.- М.,2009.

6.  Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: учебн. пособие. – М., 2009.

  7. Организация бюджетного процесса : учебник. – М.,2010.

  8. Бюджетная система России: учебник для вузов.- М.,2009.

  9. Финансы : учебник.- М.,2010.

10.Алексеев И.Л. Государственные ценные бумаги. М.: Финансы. 2009. 311 с.

11. Официальный сайт Министерства Финансов РФ. 
 

  

  

  
 
 

Информация о работе Структура доходов бюджетов