Бизнес-план автошколы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес план предусматривает открытие автошколы на первом этаже здания по улице Шкапина, близ метро Балтийская. Между владельцами ООО Автошкола «АлКар» были поделены доли соответственно 25%, 25%, 25%, 25%.

Содержание

1. Резюме………………………………………………………….……….….3
2. Описание бизнеса организации…………………………………………...5
3. Описание объекта бизнес-плана……………………………………….….7
4. Описание бизнес среды предприятия…………………...………...……...9
5. План маркетинга………………………………………………..……..….11
6. Производственный план…………………………………………..……..13
7. Организационный план…………………………………………..………19
8. Оценки и страхование рисков…………………………………….……..20
9. Финансовый план…………………………………………………….…..22
10. Приложения …………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

б-п.doc

— 576.50 Кб (Скачать)

Для наглядного примера, можно провести небольшой  анализ конкурентоспособности в  сравнительной таблице (1-10) 

Таблица №1 «Анализ конкурентоспособности»

    Факторы «АлКар» «Смольный» «Базис» «Абис-2» «Светофор»
    Территориальное расположение, близость  метро и  густонаселенных районов. 10 10 9 8 8
    Гибкость  относительно изменений ситуации на рынке 8 8 7 7 7
    Предоставление доп видов обслуживания 8 4 6 6 9
    Уровень цен и льготных категорий 7 9 9 10 7
    Навыки, квалификации персонала 9 8 9 9 9
    Рекламное оформление 9 10 10 8 6
    Новые, комфортабельные авто 8 10 9 8 9
    итого 59 59 59 56 55

     На  основе таблицы можно сделать вывод, что по суммарным показателям автошкола будет конкурентоспособной, а по некоторым показателям даже лидировать среди представленных школ. 
 
 
 

     План  маркетинга

           В Санкт-Петербурге, как в любом другом крупном  городе, постоянный спрос на услуги автошкол. Рынок данных услуг на сегодняшний день ненасыщен. Открытие автошколы не требует больших вложений, быстрая окупаемость плюс простота ведения бизнеса.

     В районе метро Балтийская автошкол-конкурентов  нет, а здание идеально подходит под  офис школы.

     Главными  задачами является:

  1. Проникновение на рынок
  2. Постепенное увеличение продаж услуг
  3. Занятие лидирующих позиций на рынке
  4. Перспективное открытие сети автошкол.

     Также следует подробно изучить рынок  услуг данной отрасли, чтобы улучшить качество оказываемых услуг, наладить работу сотрудников.

    В связи  с открытием автошколы следует  провести ряд рекламных мероприятий  для привлечения клиентов.

    Таблица №2 «Выплаты за рекламу»

Вид рекламы Цена за единицу Периодичность Величина затрат в год
Сайт  в интернете 15 000 единовременно 15 000
Обслуживание  сайта 5 000 Раз в год 5 000
Буклеты и листовки 10 руб\шт ежемесячно 120 000
«Желтые страницы» 20 000 ежегодно 20 000
В печатных изданиях 10 000 ежемесячно 120 000
ИТОГО     280 000
 

     Цели  ценообразования, которые являются наиболее важными для автошколы «Алкар»:

  1. Окупаемость капитальных вложений не позже 3его года
  2. Стать лидером по количеству оказанных услуг
  3. Получение максимальной прибыли.

     Для внедрения на рынок автошкол, предполагается снизить цену за обучение примерно на 10%. После закрепления позиций, предполагается постепенное повышение цены, в которое будет входить так же и инфляция.

     Товарная  политику будет предполагать широкое  исследование клиентской базы. Буду производиться  соцопросы. На сайте в интернете  будет возможность оставить отзывы и предложения. Тем самым, учитывая пожелания клиентов, будет усовершенствоваться система обучения, что приведет к улучшению качества оказываемых услуг.

     Автошкола будет иметь договора с несколькими  престижными офисами, сотрудников  которых будут направлять на обучение в нашу автошколу с хорошей скидкой. Это обеспечит нужный объем клиентов как минимум на 40%.

     Основными услугами автошколы является само обучение (теоретический курс, практический курс, включающий в себя занятия  с инструктором, как на тренировочной площадке, так и в городе).

     Так же автошкола «АлКар» будет оказывать  дополнительные услуги: 

     Таблица№3 «Дополнительные услуги»

    Услуга Стоимость
    Предоставление  медицинской справки От 1000 рублей
    Повышение квалификации (доп. накат) От 1000 рублей
    Экстремальное вождение От 2000 рублей
 

      При формировании плана маркетинга учитывались  финансовые возможности автошколы, обуславливающие существенные ограничения  планируемых расходов на рекламу, а  так же мощностей автошколы. Наибольший упор сделан на рекламе с высокой отдачей. Возможности расширения рекламных и маркетинговых мероприятий зависят от итогов работы автошколы в первый год ее функционирования. 
 

     Производственный  план

     Автошкола располагается на первом этаже офисного здания, общая площадь помещений 200 кв.м.

     В перечень основных фондов автошколы  входят:

     Таблица №4 «Основные фонды»

    Основные  фонды Кол-во в натур. ед. Цена, руб. Стоимость, руб.
    Оборудование  и мебель:      
    Парта 50 2 500 125 000
    Стул 60 500 3 000
    Доска 2 2 000 4 000
    Спец. оборудование 4 5 000 20 000
    Стенд 10 200 2 000
    Кресло  компьютерное 2 2 000 4 000
    Стол  компьютерный 2 5 000 10 000
    Шкаф  д\документов 4 2 000 8 000
    Вешалка д\одежды 4 250 1 000
    СВЧ 1 2 000 2 000
    Чайник 1 1 000 3 000
    Компьютер 2 20 000 40 000
    Сейф 1 5 000 5 000
    Туалет 2 2 000 4 000
    Раковина 2 1 500 3 000
    Стол  обеденный 1 1 500 1 500
    Осветительный прибор 30 200 6 000
    Жалюзи 4 500 2 000
    Телефон 1 3 000 3 000
    Мусорное  ведро 4 200 8 000
    Тумба 1 1 000 1 000
    Всего     243 600
 

     Помещение было отремонтировано год назад, поэтому в косметике не нуждается, что является еще одним плюсом данного помещения.

     Технологический процесс.

     Запись  на обучение будет производиться  не только при личном контакте, но и  через интернет и телефон. Об условиях обучения, требуемых документах, сроках, датах и стоимости можно так же узнать с помощью сайта, позвонить в автошколу или приехать лично. Чтобы записаться на обучение достаточно заполнить карточку, в которой нужно указать ФИО, паспортные данные, контактный телефон.

     Обо всех изменениях студенты будут информироваться секретарем.

     Формирования  групп будет происходить в  зависимости от времени и дня  недели:

     1. Группа выходного дня – занятия будут проходить в субботу и воскресенье в утренние часы.

      2. Вечерняя группа – занятия  будут проходить 2 раза в неделю в будни дни в вечерние часы.

      3. Общая группа – занятия будут  проходить 3 раза в неделю в  разное время.

      После изучения курса теории, студенты сдают  школьный экзамен, который принимает  директор школы. Положительный результат  покажет, что студент готов к обучению управлению авто на улицах города.

      После успешной сдачи практического школьного  экзамена, который так же принимает  директор, студент допускается к  сдаче экзамена в МРЭО ГИБДД.

     Автошкола «АлКар» будет участником общества защиты окружающей среды. Сотрудники будут обязаны 2 раза в год участвовать в городских мероприятиях, связанных с очисткой улиц и высадкой зеленых насаждений.

      Так же будет соблюдаться чистота  на учебных площадках и во дворе  автошколы.

      Данный  проект написан для «АлКар», сумма на открытие бизнеса будет браться из собственных средств учредителей. 
 

Таблица №5  «Бюджет закупок»

      1 год 2 год 3 год 4 год 5 год  сумма
    Расходы            
    1. Единовременные            
    стоимость 243600 0 0 0 0 243000
    2. Постоянные            
    1.1 Кац. Товары            
    соимость 200000 200000 200000 200000 200000 1000000
    1.2 учебные пособия            
    в натур ед 600 610 1100 1150 1200  
    цена 300 350 350 370 370  
    объем 180000 213500 385000 425500 444000 1648000
 

Итого 2 648 000рублей 

Таблица №6  «Бюджет производства»

    Услуги 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год  сумма
    1. З\п            
    продажи в натур вел (услуг) 12 12 12 12 12 36
    цена 639180 639180 639180 639180 639180  
    объем 7670160 7670160 7670160 7670160 7670160 38350800
    2. Ремонт оборудования и авто            
    продажи в натур вел 120 120 120 120 120 360
    цена     2000 2000 2000  
    объем 240000 240000 240000 240000 240000 1200000
                 
 

Итого 39 550 800 руб. 
 
 
 
 
 

Таблица № 7 «Накладные расходы»

      1 год 2 год  3 год 4 год 5 год  сумма
    1. Аренда            
      в натур вел (услуг) 12 12 12 12 12 60
    цена     10000 10000 10000  
    объем 120000 120000 120000 120000 120000 600000
    2. услуги аудиторской фирмы            
    продажи в натур вел (услуг) 12 12 12 12 12 36
    цена     10000 10000 10000  
    объем 120000 120000 120000 120000 120000 600000
    3. Коммунальные услуги            
    продажи в натур вел 12 12 12 12 12 36
    цена     12000 12000 12000  
    объем 120000 132000 144000 144000 144000 684000
    Итого           1884000

Информация о работе Бизнес-план автошколы