Бизнес-план кинотеатра МУК «СДК «Детство»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 17:15, научная работа

Описание работы

Кино – синтез искусства, массового досуга, пропаганды определенных ценностей и производственно-экономической деятельности. Именно такой синтез определяет массовое развитие и популярность данного жанра в последнее десятилетие. Массовое потребление создает большой спрос на кинопродукцию, на экранах представлено кино разных культур, жанров, пропагандируемых ценностей.

Содержание

Резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Информация о заявителе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Условия расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Инвестиционный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Анализ ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
План маркетинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
План производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Финансовый план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Экономическая эффективность и риски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Работа содержит 1 файл

Бизнес план кинотеатра.docx

— 68.56 Кб (Скачать)

отличаются 52%, а непосещавших - 29%. Именно по этому чрезвычайно важно именно а

детском и юношеском возрасте сформировать культурные ценности ребенка, показать ему

12

определенные социально  и духовно значимые принципы, сформировать его

мировоззрение с учетом культурных традиций страны, в которой живет  ребенок.

О необходимости постоянного  воспитания средствами искусства свидетельствуют  даны

зрительских предпочтений. Фильмы о сложных проблемах жизни, непростые по

киноязыку, требующие напряженной работы ума, чувства сопереживания и

эмоциональной включенности в фильм чаще всего нравятся людям, получившим в школе

представление о природе  и истории искусства, и наобоброт, фильмы второй категории –

боевики, детективы, фильмы ужасов больше привлекают тех, кто в  детстве был лишен

даже минимального художественно-эстетического  воспитания.

На сегодняшний день в  г. N-ске проживает более 900 000 человек, в том числе дети в

возрасте от 5 до 19 лет – 19% (около 170 000). Все это - потенциальные посетители

специализированного кинотеатра. Кинотеатр расположен в Ленинском  районе,

численность населения которого составляет 162 000 человек (31 000 детей). В данном

районе нет современного большого кинотеатра, посещение которого было бы интересным

и развивающим для детей и их родителей. Поскольку кино является не только досуговым

видом развития детей и  молодежи, но и обладает возможностью получения специальных

профессиональных навыков, СДК «Детство» предполагает организовать не только

просмотры, киноконференций, встречи, но и сформировать центр использования кино как

особого вида искусства в  дополнительном образовании детей  с помощью:

· формирования художественного критического мышления;

· овладения техническими средствами мультимедиа;

· творчество с помощью новых технологий мультимедиа.

13

План маркетинга.

СДК предлагает уникальный продукт, которого практически нет  на рынке на сегодняшний

день – выборочное предложение  о кино, организация встреч с деятелями  искусства для

детей, рассказы об истории  кино, киношкола, тон-студия. СДК «Детство»  предлагает

объединить в одном  месте для детей:

· возможности просмотра;

· возможности овладения новыми навыками и профессией, раскрытие творческого

потенциала через создание видеороликов, клипов, мультфильмов и  т.д.;

· возможности изучении истории кино и искусства в кино.

Также СДК «Детство» предлагает расширение спектра социальных программ, которое

выражается в:

· демонстрация фильмов для незащищенных и малоимущих слове населения;

· благотворительные киносеансы для школ-интернатов;

· досуговые и профессионально-ориентированные образовательные программы для

детей-инвалидов.

Коммерческую функцию  кинотеатра будут выполнять:

· вечерние киносеансы и досуговые программ для взрослых;

· «кино-кафе»;

· организация и проведение разовых коммерческих проектов – презентации,

семинары, конференции с  использованием современного оборудования.

На сегодня основной задачей  СДК является открытие кинозала и  кафе для осуществления

основной деятельности –  кинопоказа.

Планируемая дата открытия:

Внебюджетная деятельность СДК, которая рассчитана в бизнес-плане, представляет собой

оказание следующих платных  услуг:

· платный показ кинопродукции;

· услуги кафе.

Организация разовых коммерческих проектов рассчитывается индивидуально, в бизнес-

плане не учтена, т.к нет статистики организации таких мероприятий с одной стороны, с

другой стороны данный вид деятельности не является основным для учреждения.

Расчет посещаемости кино.

Сеансы:

· дообеденное время – 2 сеанса , проводятся с 9-00 до 14-00, время подстраиваемое

в зависимости от расписания школьных занятий и занятий в  детских садах;

· послеобеденное время – 2 сеанса с 14-00 до 18-00;

· вечернее время – 1 сеанс в период с 18-00 до 23-00.

Сеансы с 9-00 до 14-00 проводится для детей дошкольного и школьного  возраста, носят

преимущественно обучающий  и развивающий характер. Льготная стоимость показа

составляет 30 рублей. Средняя  наполняемость зала: только рабочие  дни с учетом каникул

см. в таблице 3 (доля в  общем объеме). При проведении данных кинопоказов планируется

небольшие лекционные материалы  по тематике показа, встреча с деятелями  искусств,

проведение развлекательных  игр с заданной тематикой.

Сеансы с 14-00 до 18-00 (2 сеанса) проводится для детей школьного  возраста, молодежи,

носят более развлекательный  характер. Стоимость показа составляет 70 рублей. Средняя

наполняемость зала: только рабочие дни с учетом каникул  см. в таблице 3.

Вечерний сеанс с 18-00 до 23-00 планируется на коммерческой основе, стоимость билета

составляет 100 рублей. Репертуар  формируется из киноновинок и фильмов, признанных в

мировом сообществе, получивших премии на различных кинофестивалях. Сеансы

проводятся в рабочие, праздничные, выходные дни. Наполняемость  зала - в таблице 3.

14

Расчет посещаемости кинозала.

Таблица 3

КИНО - 100% мощность январь февраль  март апрель май июнь Июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь

количество мест в зале 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200 200

Наполняемость

с 9-00-14 00 0,7 0,5 0,7 0,5 0,5 0,2 0,2 0,2 0,5 0,5 0,7 0,5

с 14-00 до 18-00 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,4 0,4 0,4 0,7 0,7 0,7 0,7

с 18-00 до 23-00 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6

количество сеансов в  месяц

с 9-00-14 00 37 34 37 36 37 36 37 37 36 37 36 37

с 14-00 до 18-00 37 34 37 36 37 36 37 37 36 37 36 37

с 18-00 до 23-00 50 45 50 48 50 48 50 50 48 50 48 50

Итого продано билетов

с 9-00-14 00 5180 3400 5180 3600 3700 1440 1480 1480 3600 3700 5040 3700

с 14-00 до 18-00 5180 4760 5180 5040 5180 2880 2960 2960 5040 5180 5040 5180

с 18-00 до 23-00 6000 5400 6000 5760 6000 5760 6000 6000 5760 6000 5760 6000

в т.ч. льготные 2072 1632 2072 1728 1776 864 888 888 1728 1776 2016 1776

Стоимость билетов

с 9-00-14 00 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30

с 14-00 до 18-00 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70

с 18-00 до 23-00 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

Планируемый объём  поставок

Продукт/Вариант Ед. изм. 1кв. 2007г. 2кв. 2007г. 3кв. 2007г. 4кв. 2007г. 1кв. 2008г. 2кв. 2008г. 3кв. 2008г. 4кв. 2008г.

кинопоказ руб. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 180 000,00 1 765 000,00

кафе покупка 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 1 305,00 12 362,00

экскурсии чел. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

клуб чел. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00

Продукт/Вариант 1кв. 2009г. 2кв. 2009г. 3кв. 2009г. 4кв. 2009г. 1кв. 2010г. 2кв. 2010г. 3кв. 2010г. 4кв. 2010г.

кинопоказ 2 900 000,00 2 680 000,00 2 550 000,00 2 910 000,00 2 900 000,00 3 150 000,00 2 830 000,00 3 600 000,00

кафе 20 750,00 18 000,00 16 500,00 20 800,00 20 800,00 18 000,00 16 500,00 20 400,00

экскурсии 0,00 0,00 100,00 300,00 300,00 200,00 100,00 300,00

клуб 0,00 0,00 150,00 650,00 675,00 450,00 0,00 750,00

15

Предусмотрено также предоставление льготных билетов по социальным программам для малозащищенных групп

населения. Льготные билеты предусмотрены на сеансы, проводимы  е 9-00 до 18-00 в количестве 20% от всего  объема

проданных билетов. На вечернее время льготные билеты не представляются.

При вводе кинотеатра в  эксплуатацию, в период завоевания рынка планируется:

· в сентябре 2008 года – выручка в размере 20% от расчетной мощности кинотеатра;

· в октябре 2008 года – 40%;

· в ноябре 2008 года – 60%;

· в декабре – 80%..

Начиная с января 2009 года выход на 100% расчетную мощность.

В период проведения сеансов  организована работа кафе, в котором  предлагаются

прохладительные напитки, чай, кофе, мороженое и десерты, свежая выпечка, поп-корн.

Средний чек составляет 50 рублей, предполагается, что не менее 40% посетителей что-

либо приобретает в  кафе.

С сентября 2009 года, с приобретением  оборудования для организации киношколы,

планируется открыть проведение экскурсий и обучение в клубе  киношколы. Основное

направление деятельности клуба: обучение режиссерской, операторской работе, монтаж

отснятого материала, киномеханике. Планируется приобрести декорации и костюмы для

того, чтобы обучаться  в практической работе: клипы, видеоролики, короткометражные

мультфильмы, кино. Обучение проводится в группах наполняемостью 15-20 человек, в

послеобеденное время. Количество учащихся: 225 человек (12-15 групп). Стоимость

обучения 300 рублей на 1 человека в ценах 2007 года. В летнее время  занятия в клубе

прекращаются.

Проведение экскурсий  в среднем – 100 человек в месяц, с перерывом на летние месяцы –

детские каникулы. Стоимость 1 билета составляет 30 рублей в ценах 2007 года.

16

План производства

Прямые издержки, которые  непосредственно зависят от объема предоставляемых услуг,

предусмотрены только для  услуг «Кино-кафе». Затраты на приготовление (приготовление

осуществляет сторонняя  организация, в кафе осуществляется приготовление коктейлей,

поп-корна, мороженого, а также разогрев) составляют 30 рублей в среднем на 1 чек

(наценка 67% в среднем).

Накладные расходы (общие  издержки), обеспечивающие работу учреждения:

Основная доля затрат предусмотрена  на осуществление платежей по приобретению

кинопленок – как новинок, так и фильмов (художественных, мультипликационных,

документальных и т.д.), которые уже давно а прокате.

Важными для обеспечения  сбыта являются затраты на печать билетов, рекламу и

осуществление связей с общественностью  – рекламные ролики в СМИ, печать репертуара

в газете, объявления на радио, афиши. Предполагается активное сотрудничество с

методическими кабинетами общеобразовательных  школ, музыкальных школ, дворцами

культуры как Ленинского района, так и других районов г. N-ска.

Для того, чтобы обеспечить интерес детей к клубу на постоянной основе планируется

привлечение высококлассных специалистов, увлеченных своим делом. Киноискусство -

быстро развиваемое направление, в котором процесс изменения  технологий протекает

ускоренными темпами в  связи с их теснейшей связью с  компьютерной техников. В

результате необходимо постоянное обучение преподавателей и специалистов школы, а

также в целом сотрудников  кинотеатра.

Общие ______________издержки

Название Сумма  Платежи

(руб.)

Производство

услуги проката (аренда пленок) 400 000,00 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

услуги связи 48 000,00 По сложной схеме

коммунальные услуги 1 173 870,00 По сложной схеме

печать билетов 50 000,00 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

прочие услуги 578 400,00 По сложной схеме

прочие расходы 1 198 800,00 По сложной схеме

реклама и связь с общественностью 50 000,00 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

электроэнергия (дополнительно) 0,00 Ежемесячно, весь проект

съемочный реквизит 25 000,00 Ежемесячно, с 32 по 48 мес.

материальные запасы 1 622 400,00 По сложной схеме

повышение квалификации 50 000,00 Ежеквартально, с 25 по 48 мес.

содержание оборудования 50 000,00 Ежеквартально, с 20 по 48 мес.

Затраты, описанные по сложной  схеме наиболее развернуто представлены в приложении,

в таблице «К.-Ф. Общие  затраты» Указанные затраты с  планированы с учетом расходов,

предусмотренных сметой доходов  и расходов учреждения на 2007 год, с  учетом

расширения деятельности и ввода объекта в эксплуатацию.

Для организации работы киношколы  предусмотрено также обновление съемочного

реквизита, приобретение расходных  материалов, затраты по которому представлены в

статье «съемочный реквизит»

План по персоналу составлен  с по штатному расписанию учреждения, утвержденному на

2007 год, расширение штата  потребуется с открытием кинотеатра  в августе-сентябре

2008 года. Развитие направления  киношколы также потребует дополнительного

привлечения персонала. Количество новых рабочих мест по сравнению  с 2007 годом:

2008 год – 35 человек;

2009 гол – 8 человек;

2010 год – 0 человек..

17

План  по персоналу

Должность Кол-во Зарплата Платежи

(руб.)

Управление

Директор 1 6 524,32 Ежемесячно, весь проект

зам директора 1 6 045,60 Ежемесячно, весь проект

гл бухгалтер 1 6 045,60 Ежемесячно, весь проект

гл. инженер 1 5 626,72 Ежемесячно, весь проект

руководитель учебного проката 1 6 045,60 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

Бухгалтер 1 5 626,72 Ежемесячно, с 25 по 48 мес.

Снабжение 1 6 045,60 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

премиальный фонд 1 200 000,00 Ежеквартально, с 25 по 48 мес.

Производство

методист-организатор 2 5 626,72 Ежемесячно, с 32 по 48 мес.

Сторож 5 2 235,20 Ежемесячно, весь проект

Кинооператор 6 5 626,72 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

преподаватель киношколы 4 6 045,60 Ежемесячно, с 32 по 48 мес.

Экскурсовод 1 5 626,72 Ежемесячно, с 32 по 48 мес.

уборщик служебных помещений 1 2 235,20 Ежемесячно, весь проект

уборщик служебных помещений 8 2 235,20 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

Кассир 7 3 650,24 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

работник кафе 9 3 300,00 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

Администратор 1 3 650,24 Ежемесячно, весь проект

Администратор 5 3 650,24 Ежемесячно, с 20 по 48 мес.

Доплаты 1 685,00 Ежемесячно, с 1 по 19 мес.

Всего : 56 чел.

421 443,56 руб.

18

Финансовый план

Являясь муниципальным учреждением  культуры СДК «Детство» имеет  следующие

источники финансирования:

· бюджетные поступления;

· внебюджетные поступления от оказания платных услуг (планируется).

Бюджетные поступления

Название Сумма  Платежи

(руб.)

бюджетные средства _инвестиции 13 084 300,00 По сложной схеме

бюджетные поступления _текущее содержание 4 137 100,00 По сложной схеме

Общая сумма бюджетных  поступлений за 2007-2010 год составляет 17 221 400 рублей.

Бюджетные поступления имеют 2 направления расхода средств:

· на осуществление инвестиционных затрат – в соответствии с инвестиционным

планом рассматриваемого бизнес-плана;

· на финансирование части текущей деятельности – в 2007-2008 годах.

Поступление внебюджетных источников финансирования описано в разделе  «План

маркетинга».

19

Экономическая эффективность  и риски

Риски реализации проекта.

Информация о работе Бизнес-план кинотеатра МУК «СДК «Детство»