Бизнес-план магазина одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в городе Ставрополе, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем.
Магазин "COSMO" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды.
Отличительная особенность рынка одежды - ярко выраженный социальный характер потребления продукции магазина. Наверное, никакой предмет не скажет так много о своем владельце, как одежда.

Работа содержит 1 файл

COSMO.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

 

ВВЕДЕНИЕ

Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в городе  Ставрополе, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия  в будущем.

Магазин "COSMO" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды.

Отличительная особенность рынка одежды - ярко выраженный социальный характер потребления  продукции магазина. Наверное, никакой  предмет не скажет так много о  своем владельце, как одежда. Она  отражает уровень дохода, принадлежность к социальной группе и стиль жизни.

Посредством одежды человек "конструирует" свой образ  и для самого себя, и для окружающих. Соответственно, основная задача обслуживания в магазине одежды -  помощь в формировании имиджа клиента: выяснение того, каким  он себя видит, как должен одеваться такой человек, что ему подходит больше всего.

Ежегодно рынок  модной одежды России растет на 10-15%. Такая  тенденция наблюдается в течение  последних трех лет. Увеличение спроса на модную одежду - один из непременных  атрибутов развития покупательной активности населения. А поскольку рынок чутко реагирует на запросы потребителей, предложение на рынке модной одежды также увеличивается. Жители городов готовы дорого платить за свой гардероб. Соответственно, увеличивается и число магазинов, реализующих дорогую одежду, обувь и аксессуары известных мировых производителей.

Участники рынка  одежды полагают, что доля модных товаров  в общем объеме продаж составляет не более 50%. В области предложения  имеется множество незаполненных  товарных ниш.

 

 

1.РЕЗЮМЕ

     Предпринимательство  - это процесс принятия решений,  их реализация

и оценки результатов  принятых действий. Создание нового магазина - это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности  покупателей и их предпочтения, конкуренцию.

      Цель данного исследования - создать  проект магазина, в процессе разработки  которого научиться основам предпринимательской  деятельности.

Мы организуем торговое предприятие ООО «Одежда» с уставным капиталом 2 млн. руб., который внесут четыре учредителя равными долями. Представителем данного предприятия будет магазин «COSMO».

     Магазин  «COSMO» - это магазин фирменной одежды, в котором представлены несколько ассортиментных групп: костюмы, платья, сорочки, галстуки, трикотаж, джинса и т.д.

     Рынок  одежды в городе Ставрополе  насыщен. В условиях жесткой  конкуренции, магазин «COSMO» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа. Магазин «COSMO» будет расположен по адресу: город Ставрополь, Доваторцев 75а в здании торгового комплекса «Космос».

      Здание торгового центра - трехэтажное  здание, выполненное по всем современным  требованиям. У здания комплекса  предусмотрена специализированная парковка для легковых автомобилей. Магазин «COSMO» будет располагается на первом этаже здания в центре торгового зала с яркой вывеской представленной выше, что позволяет человеку быстро сориентироваться и найти магазин. Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в котором 20 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2, он разграничен небольшой стеной, что визуально разделяет магазин на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне находится касса.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Магазин является юридическим лицом: имеет самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные бланки.

Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.

Главная цель –  максимальное удовлетворение пожеланий  клиентов, посредством продажи высококачественных изделий самых разнообразных  фасонов и цветов.

Стратегия динамического роста заключается в достижении успеха магазина при эффективной деятельности всего персонала.

Спрос на женскую  одежду не подвержен сезонности, благодаря  широкому ассортименту.

 

3.ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ

 

Торговля модной одеждой - специфический и очень тяжелый бизнес. Тяжелый - из-за непредсказуемости модных течений и веяний, которые могут сделать владельца торговой марки очень состоятельным человеком или, наоборот, разорить за один сезон. Жесткая зависимость от моды, капризов и вкусов покупателей накладывает особый отпечаток на руководство "модным" бизнесом, практику маркетинга на рынке модной одежды.

    Магазин  «COSMO» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:

1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.

2. Система накопительных  скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента  Silver Diskont со скидкой 3 %. Далее по  накопительной системе, при объеме  покупок на 10000 рублей выдается карта

Gold Diskont со скидкой  6%, при объеме покупок на 15000 рублей  – карта

Platinum Diskont со  скидкой 9%. При покупке товара  в кредит система скидок не  учитывается.

 

4.ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА

Выбор месторасположения  магазина определяется следующими

факторами:

1)Близость к  покупателю.

Здание торгового  центра  находиться на въезде в город. Он является основной транспортной артерией города Ставрополя, за день по нему проезжает  несколько тысяч автомобилей. Много  жилых многоэтажек, и дальней шее строительство жилья.

2) Характеристики  торговой площади.

Огромное здание торгового комплекса фасадом  имеет два входа,для удобства  покупателей. Магазин «COSMO» будет располагаться на первом этаже

комплекс в  центре прохода. Здание является новопостроенным, удовлетворяет европейским стандартам.

3) Транспортные  потоки в области торговли.

Транспортное  сообщение на улице Доваторцев насыщенно.

Транспортными потоками являются направления во все  точки города, т.к. рядом Южная  автостания, и конечная общественного транспорта. Остановки общественного транспорта находятся в 100-150м от торгового комплекса.

4) В здании  торгового центра, находиться детский  развлекательный центр, благодаря  которому можно оставить детей  развлекаться с аниматорами, и  спокойно отправиться за покупками.

5.ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ

Основой розничной  торговли модной одеждой, от которой  зависит успех или провал магазина, является прогнозирование спроса. Товар, ставший вдруг немодным либо закупленный  в чрезмерном объеме, иногда невозможно реализовать даже по закупочной цене. С другой стороны, недостаточный объем закупок магазина может привести к преждевременному истощению запасов и недовольству покупателей.

Дело в том, что многие клиенты посещают конкурирующие  магазины, прицениваются и лишь потом возвращаются за товаром. На рынке модной одежды один лояльный покупатель способен принести магазину несколько тысяч долларов в год.

Оптимальный объем  закупок важен для владельца  магазина еще и потому, что в  таком случае экономятся средства, расходуемые на транспортировку.

Директор магазина, должен тщательно изучать тенденции  моды, внимательно отслеживая возможные  тренды на будущий сезон и планируя ассортимент магазина. В связи  с этим интересен маркетинговый  прием, используемый в качестве стандарта работы персонала в розничных магазинах Западной Европы, включая магазины одежды: при отсутствии в магазине подходящего размера, модели, цвета продавец рекомендует покупателю посетить магазин конкурента, где сейчас, возможно, есть то, что ему нужно. При кажущейся неправильности подхода прием на самом деле эффективен как средство построения лояльности покупателя.

 

 

     6. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Выбор конкретного  рынка определяет и круг конкурентов  фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиций конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного

из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?

По близости расположения магазина «...» имеет  конкурентов находящихся в ТЦ «Софии», ТЦ «45 Параллель», ТЦ «ОРТЦ», вещевой Южный рынок. Поскольку магазин «COSMO» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.

Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции

конкурентов в  целом по городу.

Конкурентоспособность магазина обеспечивается высоким качеством, внешним видом, оригинальностью, сравнительно невысокой стоимостью одежды, высокой квалификацией персонала, который поможет подобрать одежду для женщин любого возраста и с любой фигурой.

В дальнейшем по мере развития магазина предполагается продажа  сопутствующих аксессуаров. Имидж магазина, пройдя все этапы организации и проведя все необходимые расходы, будет создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в магазин своих знакомых.

Сильной стороной конкурентов является регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.

Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент  товаров в основном производства Китай. Магазин «COSMO» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.

Были найдены поставщики для всех ассортиментных групп товара. В основном закупки выполняются в Пятигорске.

Для доставки товаров  из Пятигорска мы приобрели собственный транспорт, машину «Газель». Таким образом, стратегии закупки товаров у нас будет как транзитная, так и складская. Доставка товаров будет осуществляться по мере необходимости, примерно 1 раз в 1-2 недели, т.е. у нас будет действовать децентрализованный завоз товаров.

7.ПЛАН МАРКЕТИНГА

История свидетельствует, что маркетинг является одним  из важных условий на пути фирмы  к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю  товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу.

Торговля модной одежды – специфический и очень  тяжелый бизнес. Тяжелый – из-за непредсказуемости модных течений  и веяний, которые могут сделать владельца торговой марки очень состоятельным человеком, или наоборот, разорить за один сезон. Жесткая зависимость от моды, капризов и вкусов покупателей накладывает особый отпечаток на руководство «модным» бизнесом, практику маркетинга на рынке модной одежды. Поэтому необходимо наиболее тщательно проводить маркетинговые исследования, и изучать ассортимент конкурирующих магазинов и предложения наиболее востребованных брендов.

Основными направлениями  маркетинговой деятельности магазина могут быть: а) создание начального спроса - на стадии выхода на рынок; б) повышение начального спроса увеличением ассортимента товаров - на стадии возрастания спроса; в) удержание и увеличение частицы рынка фирмой-лидером и обеспечение собственного выживания мелкими фирмами - на стадии стабилизации спроса.

Для создания спроса наш магазин будет опираться  на популярную теорию, именуемую Differencial Congruence. Она учитывает особенности  потребительского поведения людей, которые стремятся приобретать  модные вещи. Суть теории в следующем: маркетинговая политика компании направлена на формирование имиджа магазина как максимально адекватного образу потенциальных покупателей, что в итоге приводит к построению покупательской лояльности данному магазину: как эффективной (высокая оценка магазина, эмоциональная приверженность, устные рекомендации, нечувствительность к предложениям конкурентов), так и поведенческой (повторные покупки, увеличение стоимости разовой покупки).

Если фасон  ассоциируется в сознании покупателя с его собственным стилем жизни, то он будет покупать одежду именно этого фасона. Но главное: приверженность одного фасона приводит к тому, что клиент не только покупает одежду сам, но и информирует о фасоне свою референтную группу.

При проведении розничной сетью комплексного исследования рынка получили подробный портрет целевого потребителя с точки зрения социально-демографических (пол, возраст, доход, занятость, и др.), поведенческих (где покупают одежду, по какой цене, как часто, с кем советуются, величина разовой покупки, количество визитов в магазины перед покупкой, др.) и, что наиболее важно, психографических параметров (способ проведения свободного времени, интересы, хобби, психология, мотивация).

Стратегия маркетинга - это совокупность конкретных стратегий  фирмы относительно: а) выбора целевого рынка и ассортимента продукции; б) определение системы сбыта и реализации продукции фирмы; в) формирование политики ценообразование и поддержки продукции фирмы; г) выбор способов организации рекламной кампании фирмы.

Информация о работе Бизнес-план магазина одежды