Бизнес-план магазина одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Данный бизнес-план разработан для организации магазина модной одежды в городе Ставрополе, с целью привлечения инвесторов (партнеров) и для расширения предприятия в будущем.
Магазин "COSMO" планирует предоставлять услуги по продаже модной женской и мужской одежды.
Отличительная особенность рынка одежды - ярко выраженный социальный характер потребления продукции магазина. Наверное, никакой предмет не скажет так много о своем владельце, как одежда.

Работа содержит 1 файл

COSMO.doc

— 110.50 Кб (Скачать)

В основу разработки стратегии маркетинга положен выбор целевого рынка. При этом к разработке стратегии могут быть примененные разные типы маркетинговых подходов в зависимости от: 1) структурных характеристик рынка модной одежды; 2) ассортиментных возможностей фирмы; 3) маркетинговой стратегии конкурентов.

Реализация  общей маркетинговой стратегии  осуществляется:

- выбором соответствующих  каналов сбыта продукции (услуг)  магазина;

- формированием  ценовой политики;

- выбором способов реализации  рекламной кампании;

- формированием политики  поддержки продукта магазина.

Формулирование  стратегии сбыта и реализации продукции охватывает: выбор типа канала товаропросування; определение  принципов построения службы сбыта.

Политика ценообразования  предусматривает: а) определение целей ценовой политики фирмы на рынке; б) выбор одной из моделей ценообразования (ориентированной или на производственные затраты, или на спрос, или на отраслевую конкуренцию); в) анализ цен на продукты - конкуренты с целью встанов-лення верхней границы цены; г) определение стратегии ценообразование (проник-нення на рынок, "снятие сливок", ценовых линий, премиальных цен и т.п.).

В процессе проведения рекламной кампании необходимо принять решение относительно способов распространения рекламной информации и рассчитать бюджет затрат на рекламу.

Маркетинговая стратегия магазина "COSMO" заключается в следующем:

- доминирующим  инструментом построения долгосрочных отношений магазина с клиентами является собственно общение - общение консультантов или даже владельцев магазина с клиентурой. Зная покупателей по имени, встречая постоянного клиента, продавец строит отношения, близкие к дружеским, укрепляя лояльность покупателя. Для нашего небольшого элитного магазина это выполнимо и потенциально прибыльно.

В дальнейшем предусматривается  внедрение в магазине программ поощрения - скидок, подарков, купонов и т. д.

В качестве средств  рекламы будут использоваться рекламные щиты, радио ролики на радиостанциях и рекламные блоки в наиболее популярных печатных изданиях города Ставрополя и Ставропольского района.

8.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Главная задача производственного плана в том, чтобы убедить потенциальных  инвесторов, что фирма реально способная организовать соответствующее производство, способная изготовлять запланированное количество товаров надлежащего качества и имеет все возможности для приобретения всех необходимых для этого ресурсов.

Основные затраты  при открытии магазина модной одежды - это расходы на организацию торгового пространства. Помещение, под магазин берем в аренду. Одна из важных составляющих - стоимость отделки помещения, торгового оборудования. Следует понимать, что изысканная простота интерьера одних магазинов модной одежды стоит не меньше, чем броский дизайн других. В магазине "COSMO" представлен ассортимент от пальто до носков - все необходимое. Для этого заключаются договора с поставщиками о поставке необходимого ассортимента одежды.

Предполагаемый  размер инвестиций, необходимый для открытия одного магазина модной одежды 2 млн. рублей, в которые входят затраты на:

- аренда торгового  помещения от 100 квадратных метров;

- вывеска;

- ремонт помещения;

- оборудование  и освещение;

- оплата первой  поставки одежды.

9.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Отбор сотрудников  является важным моментом деятельности любой

организации, поскольку  каждый из них является представителем фирмы. Сотрудники магазина "COSMO" должны уметь распознавать желания клиента, предлагать, но не навязывать варианты, выступать в роли стилиста. Профессиональных продавцов-консультантов на рынке труда очень немного, поэтому сотрудников будем самостоятельно подбирать, оплачивать их дополнительное образование или самим обучать персонал.

Штат сотрудников  магазина «COSMO» состоит из 6 человек: директор, бухгалтер, 3 продавца-консультанта, водитель-грузчик.

При отборе каждого  из сотрудников учитываются следующие

требования:

Директор – обязательно высшее образование, желательно по специальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом не менее 1 года;

коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера. Ограничение по возрасту: не моложе 30 лет.

Бухгалтер – наличие высшего образования; опыт работы не менее 3 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0; возраст до 40 лет.

Продавец-консультант – опыт работы в сфере торговли; образование;

коммуникабельность; внешняя привлекательность. Возраст– от 20 до 30 лет.

При отборе каждого  из сотрудников учитывается уровень образования, предыдущие места работы, длительность работы на каждом из предыдущих

мест работы.

Услуги охранника, уборщицы включены в стоимость арендной платы и

предоставляются торговым центром. Арендная плата составляет 500,00 р. за

квадратный метр в месяц.

 

Штатное расписание магазина «COSMO »

 

 

Должность

 

Среднегодовая численность работников

 

Должностной оклад  в месяц

 

 

Премия

Сумма заработной платы в месяц

 

Сумма заработной платы в год

Директор

1

10 000,00

2 000,00

12 000,00

144 000,00

Бухгалтер

1

6 000,00

1 500,00

7 500,00

90 000,00

Продавец-консультант

3

4 500,00

700,00

15 600,00

187 200,00

Водитель-грузчик

1

5 000,00

500,00

5 500,00

66 000,00

ИТОГО:

6

25 500,00

   

487 200,00


 

Сводный план по труду и заработной плате

Показатели

Ед. изм.

Годовой план

1

Розничный товарооборот

Тыс. руб.

31 122,86500

2

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

626,52000

3

Фонд оплаты труда в % к т/о

%

2,01

4

Численность работников

Человек

6

5

Производительность  труда

Тыс. руб.

78,32

6

Средняя з/п  одного работника в месяц

Руб.

6 766,67


 

10.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый  план является ключевым разделом Бизнес-плана  и имеет целью обобщить в стоимостной  форме результаты разработки всех предшествующих разделов и обосновать целесообразность реализации предлагаемого бизнесового проекта. Помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль.

Увеличение  прибыли происходит только за счет увеличения числа клиентов, т.к. в  течение трех анализируемых лет  цены останутся постоянными.

1.Транспортные  расходы.

Доставка товаров  осуществляется из Пятигорская собственным

транспортом 1 раз  в неделю. Протяженность дороги Ставрополь-Пятигорск  и обратно равна примерно 370 км. Расход топлива автомобиля «Газель» на 100 км. составляет 15 л. Стоимость 1 л. бензина 25 руб/л. Рассчитаем транспортные расходы за год.

1*52*370/100*15*25=72150 руб.

2 Расходы на  оплату труда

487 200,00 руб.

3. Отчисления  на социальные нужды

Ставка единого  социального налога равна 26 % от фонда  оплаты

126 672,00 руб.

4. Расходы на  аренду и содержание помещения, сооружений, оборудования и инвентаря.

4.1 Аренда помещений

Здание нашего магазина мы арендуем, стоимость 1 кв. м. аренды составляет 500,00 руб./кв.м. В арендную плату входят услуга охраны, уборщицы, коммунальные услуги, электроэнергия.

Размер магазина – 100 кв.м.

Стоимость аренды в год: 500*100*12 = 600000,00 руб.

4.2 Расходы на  содержание в чистоте помещений,  уборку территории, вывоз мусора

Данный вид  расходов включен в арендную плату.

4.3 Расходы на  отопление, канализацию водоснабжение и другие коммунальные услуги

Расходы не планируются, т.к их стоимость входит в арендную плату

4.4 Стоимость  электроэнергии, потребленной на  приведение в движение подъемников,  лифтов, транспортеров, торговых  автоматов, контрольно-кассовых  машин и т.п.

Стоимость включена в арендную плату.

4.5. Расходы на  проверку и клеймение весов,  водомеров, электрогазовых счетчиков  и других приборов. Данный вид расходов в нашем магазине отсутствует.

Общая сумма  затрат составляет: 600000,00 руб.

5.Амортизация  основных средств. Амортизационные отчисления по собственным основным средствам на полное восстановление рассчитываются в % к балансовой стоимости.

 

Расчет амортизации  основных средств

Основное средство

Стоимость ОС т.руб.

Удельный вес  общей стоимости %

Норма амортизационных отчислений

Сумма амортизационных отчислений

Механическое  оборудование

4 800,00р.

1,40%

16,70%

801,60р.

ККМ

9 500,00р.

2,78%

11,00%

1 045,00р.

Мебель

19 550,00р.

5,72%

10,00%

1 955,00р.

Транспортное  средство

308 000,00р.

90,10%

12,50%

38 500,00р.

ВСЕГО:

347 850,00р.

   

42 301,60р.


6. Расходы на ремонт основных средств

Расходы на текущий  ремонт основных средств, примем из расчета 0,1%

к товарообороту 31122,87 руб.

7. Износ санитарной  и специальной одежды, столового  белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Износ форменной  одежды торговых работников

Расходы на износ  форменной одежды принимаются в  расчёте 50% oт ее

стоимости:

Одежда продавцов-консультантов  – 960,00 руб.

Одежда грузчика – 800,00 руб.

Износ: (960,00 + 800,00) * 50% = 880,00 руб.

Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Сумма расходов на эти цели примем 0,2% к товарообороту: 62245,73 руб.

Всего расходов: 880,00 + 62245,73 = 63125,73 руб.

8. Расходы на  хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров.

Расходы на подсортировку, подработку, упаковку товаров.

Уровень затрат на подработку, подсортировку упаковку товаров примем из расчета 0,05 % к  товарообороту: 15561,43 руб.

9. Расходы на  рекламу.

Расходы на рекламу  примем из расчета 1% к товарообороту: 248982,90 руб.

10. Потери товаров  и технологические отходы.

Потери товаров, продуктов при перевозке, хранении и реализации примем из расчета 0,2 % к товарообороту: 62245,73 руб.

11 . Расходы на  тару.

Расходы на тару исчисляются в размере 0,15% товарообороту: 46684,30 руб.

12. Прочие расходы

Расходы на охрану труда и технику безопасности.

Расходы на охрану труда и технику безопасности планируем в размере 0,03% к товарообороту: 9336,86 руб.

 Расходы  на санитарно - профилактические  мероприятия.

Медицинский осмотр всех работников производится 1 paз в квартал, стоимость осмотра одного работника стоит 250,00 руб. Общая сумма осмотра в год: 8*250*4 = 8000,00 руб.

Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей

Данный вид  расходов запланируем в размере 0.05% к товарообороту: 15561,43 руб.

Остальные расходы. Сумму остальных расходов примем из расчёта 0,4 % к товарообороту: 124491,50 руб.

Итого затрат: 9336,86 + 8000,00 + 15561,43 + 124491,50 = 150189,80 руб.

Общая сумма  издержек обращения равна: 2143229,53 руб.

11.ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РИСКИ

Цель этого  раздела Бизнес-плана - продемонстрировать способность бизнесмена заранее  предусмотреть возможные виды рисков, определить источника их возникновения  и возможные меры по минимизации  их отрицательного влияния. Перечень возможных видов рисков довольно большой: от стихийного бедствия к ошибкам самого предпринимателя. Наиболее частое в БП рассматриваются риски, которые могут быть следствием:

Информация о работе Бизнес-план магазина одежды