Бизнес-план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Рекодер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:07, контрольная работа

Описание работы

Цель бизнес-плана.
1. Привлечение инвестиций в организацию мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры.
2. Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта организации мастерской по ремонту аппаратуры.
3. Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и фиксированные сроки кредитования.

Работа содержит 1 файл

бизнес-план.docx

— 901.48 Кб (Скачать)

БИЗНЕС-ПЛАН

мастерской по ремонту теле, видео, аудио –

аппаратуры ООО «Рекодер»

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Инициаторы проекта – ООО «Рекодер». Адрес: 622018, г. Нижний Тагил, Ленинградский проспект, 85, тел: 32-05-98

Директор мастерской: Рубцов Алексей Сергеевич.

Главный бухгалтер: Рубцова Ольга Александровна.

Цель бизнес-плана.

1. Привлечение инвестиций  в организацию мастерской по  ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры.

2. Обосновать прибыльность  и рентабельность инвестиционного  проекта организации мастерской  по ремонту аппаратуры.

3. Доказать возможность  возвратности кредитных средств  на заданных условиях и фиксированные  сроки кредитования.

Виды деятельности – оказание услуг по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры .

Планируемый объем  оборота в год по всем видам деятельности – порядка 430 тыс. руб. при полной занятости работников.

Ожидаемая чистая прибыль от всех видов услуг 56963,52 руб.

Конкурентоспособность мастерской обеспечивается высоким классом мастеров, работающих в ней, наличием длительных сроков гарантии на выполненные работы, высокотехничной диагностической аппаратурой, а также отсутствием в

данном микрорайоне города мастерских подобного рода.

Общая стоимость  проекта 78000 руб., из них:

собственных средств –22000 руб.,

заемные - 56000 руб.

Условия кредитования 20% годовых на 1,2 года.

Срок окупаемости 1,2 года.

РЕЗЮМЕ

Целью проекта является обоснование  финансово-экономической целесообразности предприятия..

Проведенное исследование показало наличие потенциального рынка услуг  по ремонту, в частности ремонта  бытовой, ТВ, видео, аудио и оргтехники. Следует отметить, что оказание услуг  по ремонту, как правило, производится организациями, которые представляют одну фирму производитель и при  этом не заинтересованы в расширении вида предоставленных услуг. В этой связи предполагает создание дополнительного  рынка услуг за счет расширения ассортимента обслуживаемой продукции и осуществление  сервисного обслуживания технических  средств на дому по требованию клиента. Выход на рынок планируется с  помощью проведения рекламной компании.

Проект является мало бюджетным  и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается  и приносит сравнительно высокую  прибыль.

Объем спроса на наши услуги определяет объем производства, так  как объем производства зависит  от количества поступивших заказов  на ремонт технических средств.

Полученные деньги будут  использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда. А для снижения риска банкротства  функционирование и развитие планируется  исключительно в рамках самоокупаемости.

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие – мастерская по ремонту теле, видео, аудио - аппаратуры.

ООО «Рекодер» является обществом с ограниченной ответственностью. Для организации мастерской арен-

дуется помещение общей  площадью 50 м2. На момент начала реализации инвестиционного проекта в распоряжении предприятия имеется уставной капитал созданный учредителями. В качестве вступительных взносов, учредителями было внесено следующие: цветной телевизор «Panasonic», стоимостью 5,5 тыс. руб., видеомагнитофон «PHILIPS», стоимостью 5,2 тыс. руб.,

видеомагнитофон «JVC», стоимостью 4,8 тыс. руб. Кроме этого учредителями были внесены денежные взносы на общую сумму 6,5 тыс. руб. Всего уставной

капитал составляет 22000 руб.

1.2 Виды услуг,  оказываемых мастерской

1. Ремонт ч/б телевизоров всех марок отечественного производства;

2. Ремонт телевизоров  всех марок отечественного производства;

3. Ремонт радиоприемников,  магнитол отечественного производства;

4. Ремонт магнитофонов  отечественного производства;

5. Ремонт цветных телевизоров  импортного производства;

6. Ремонт музыкальных  центров импортного производства;

7. Ремонт видеомагнитофонов  отечественного производства;

8. Ремонт видеомагнитофонов  импортного производства;

9. Установка декодеров;

10.Установка автомобильных  магнитофонов;

Мастерская устанавливает  гарантийные сроки обслуживания на все

произведенные работы от 3 месяцев  до одного года, проводит техническое  обслуживание телевизоров и осуществляет ремонт телевизоров на дому.

СУЩНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОГО  ПРОЕКТА

Мастерскую планируется  организовать в арендуемом помещении. Данное помещение состоит из одной комнаты площадью 50 м2 . Для организации мастерской там необходимо провести реконструкцию.

 Во-первых перепланировать помещение так, чтобы можно было организовать приемное помещение, непосредственно цех по ремонту аппаратуры и кабинет директора и бухгалтера.

Во-вторых, произвести косметический  ремонт помещения и установить вентиляцию, необходимую при работе с паяльными  устройствами.

 В-третьих, организовать  место каждого мастера, приспособленное  для осуществления им ремонта  аппаратуры.

На базе арендуемой и реконструированной площади, оснащенную новым оборудованием, приобретаемым за счет привлечения кредитных (см. табл. 2.2)

средств, а также инструмента, необходимого для работы мастерской приобретаемых за свой счет (см. табл. 2.2) и используя высокий уровень  квалификации работников, планируется организовать пять рабочих мест (место приемщика

аппаратуры и четыре места  мастеров по ремонту аппаратуры).

Каждый мастер имеет свое рабочее место, оборудованное всем необходимым для проведения диагностики  неисправности и ее устранения.

Состав всего оборудования представлен в таблице 2.1

 

В соответствии с инвестиционным замыслом первые два месяца (1-й инвестиционный этап) посвящаются работам по закупке  оборудования и обустройству мастерской с реконструкцией помещения (за счет собственных

средств). Из собственных  средств планируется закупить оборудование II группы (см. табл.2.2).

 

Производственной стратегией предприятия в данном инвестиционном периоде предусматривается разделение всего инвестиционного периода  на 5 этапов.

1 этап – пред производственный (кредитование, реконструкция помещения,  закупка оборудования) – октябрь,  ноябрь.

2 этап –1-ый производственный. Это начальный этап работ 100% загрузки мастерской, поиск клиентов, завоевание репутации, освоение  рынка продвижения услуг –  декабрь, январь, февраль.

3 этап – 2-ой производственный. Планируемый объем работ на 100 % загрузка мастерской, поиск новых  клиентов – март, апрель, май.

4 этап – 3-й производственный. Планируется осуществлять работу  на

100% загрузки, закрепление  на рынке услуг, возврат большей  части кредитных средств – июнь, июль, август.

5 этап – 4 производственный. При 100% загрузке мастерской и  освоенных рынках услуг предусмотрено накопление денежных средств, достаточных для погашения долга банку и выхода на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект – сентябрь, октябрь, ноябрь. (Движение денежных потоков показано в финансовом плане – см. разд.10)

 

Стоимость инвестиционного  проекта складывается из привлеченных

(кредитных) средств, затрачиваемых  только на закупку оборудования I группы

(см. табл. 2.1) и собственных средств, расходуемых по двум направлениям:

- расход на реконструкцию  помещения;

- расход на закупку  II группы оборудования (см. табл.2.1)

В таблице 2.2 представлена структура  финансирования инвестиционных

объектов, объемы и источники  финансирования.

Заемные средства в сумме 56000 рублей планируется получить в  банке из условий 20% годовых на 1-1,2 года.

Под реализацию данного инвестиционного  проекта планируется выделение  собственных финансовых ресурсов в  сумме 22000 рублей (из уставного капитала учредителей предприятия).

Приемлемым сроком окупаемости  инвестиционного проекта допускается не более 1,2 года (см. обоснование разд.10)

 

ОЦЕНКА РЫНКА  СБЫТА И КОНКУРЕНТОВ

 Сегментация  рынков сбыта продукции и услуг.

Выбор целевых  сегментов

Услуги оказываемые мастерской рассчитаны на потребление широкой

массы населения, имеющим  в своем распоряжении теле, аудио, видео – аппаратуру, а также автомобили не оборудованные автомагнитофонами.

При прогнозировании объемов  услуг (табл. 3.2) учитываются следующие факторы (признаки) сегментации рынка услуг, используемые в табл. 3.1.

1.Тип потребителя:

1.1 Владельцы теле, аудио, видео – аппаратуры;

1.2 Владельцы автомашин;

2. Уровень доходности  потребителя:

2.1 Высокий;

2.2 Средний;

2.3 Низкий;

Выбор целевых сегментов  рынка на каждый вид оказываемых  услуг

произведен по сочетанию вышеприведенных признаков (табл. 3.1).

Емкость рынка оценивается  исходя из общего числа потенциальных  потребителей на местном и областном  рынке (по географическому признаку) и опыта оказания услуг другими мастерскими города.

При этом учитывается как потенциальная емкость рынка услуг, так и признаки ее сегментации (табл. 3.1).

Таблица 3.1

 

 Анализ конкурентов

В настоящее время в  данном районе города мастерские подобного  рода отсутствуют или неконкурентоспособны.

При этом не рассматриваются  частные предприниматели, которые  работают индивидуально, без образования  юридического лица, т.к. они не могут  составить серьезную конкуренцию  стационарной мастерской.

Особое внимание уделяется такой услуге, как установка автомобильных магнитофонов. Это связано с тем, что в данном районе практически отсутствуют СТО, которые осуществляют такие услуги.

Кроме того, недалеко от мастерской находится магазин, торгующий автозапчастями, в том числе, и автомагнитофонами. Стоимость этой услуги в нашей мастерской будет несколько ниже, чем на

всех СТО г.Нижний Тагил.

Емкость рынка предопределяется наличием у населения различного видео аппаратуры, а так же парка  легковых автомобилей.

Увеличение доли импортной  аппаратуры ведет к расширению сектора

услуг по ее ремонту, стоимость  которого значительно превышает  по некоторым пунктам ремонт отечественной аппаратуры. В тоже время нельзя не учитывать,

что высокая стоимость  импортных аппаратов, не позволяет определенной части населения отказываться от использования старой отечественной аппаратуры (срок использования 10 и более лет). Это позволит удовлетворять больший спрос на ремонт аппаратуры.

Прогноз цен и  объемов услуг

По результатам исследования потенциальных рынков услуг, а также  выбранной стратегии мастерской производится выбор объемов осуществляемых

услуг в разрезе видов  оказываемых услуг и этапов наращивания  объемов.

В соответствии с ценовой  стратегией фирмы на услуги, выработанной

при их позиционировании на рынке в условиях конкуренции, прогноз  цен на услуги не выше среднерыночных, на аналогичных условиях

рыночной конъюнктуры  в худшую для фирмы сторону, у нас имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов услуг)

Таблица 3.3

Ценообразование

Сформулируем три основные цели ценообразования, которые являются

наиболее важными для мастерской:

- поддержание имиджа;

- получение максимальной  прибыли;

- стать лидером по качеству  услуг;

Исходя из целей, будем  придерживаться стратегии высокое  качество – умеренная цена. Первоначально цена будет устанавливаться из существующих на сегодня цен на уровне не ниже среднего и возможное повышение их на основе определенной эластичности спроса на данный вид услуг. Но не до самой высокой на рынке услуг.

Продвижение услуг

В условиях современного рынка  с ростом числа конкурирующих  организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении  услуг на рынке.

Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик релей-шинз»), а так же компании по проведению рекламы.

В условиях наличия выбора, предложение должно отдаваться тем, кого хорошо знаешь и чья репутация не вызывает сомнения.

Сформулируем предложения  по проведению работ в области  маркетинговых мероприятий и  по стимулированию сбыта (отранжированных по значению).

1. Политика обслуживания, обучение персонала;

2. Политика ценообразования  (рассмотрено в отделе 3.4);

3. Определение границ  общественной приемлемости цены  и качества

услуг;

4. Объективность рекламы;

5. Стиль работы и поведение  работников мастерской;

6. Создание фирменного  стиля;

Очевидно, что хотя с точки  зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных для фирмы затрат и времени. Поэтому из перечисленных необходимо выбрать

наиболее значимые, ограничив  затраты на проведение маркетинговых  мероприятий самым необходимым.

РЫНОК ОБОРУДОВАНИЯ

Оборудование I группы (диагностическое) планируется закупать в рамках

данного проекта за счет кредитных средств в магазинах  г.Екатеринбурга.

- Осциллограф - отечественного  производства;

- Пробник – отечественного  производства;

- Монитор – отечественного  производства;

Рынок необходимого оборудования для мастерской прозрачен.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Полный расчет сметы на реконструкцию помещения приведен в Сметном

Расчете №22-1 /3 «Стоимость реконструкции помещения ООО «Декодер-М»».

Информация о работе Бизнес-план мастерской по ремонту теле, видео, аудио – аппаратуры ООО «Рекодер»