Бизнес-план на примере деятельности предприятия ООО "Электротехника"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:19, практическая работа

Описание работы

С развитием рынка в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что сейчас их применение становится обязательным.
Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Работа содержит 1 файл

Света ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.doc

— 445.50 Кб (Скачать)


2

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА, 2009

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение………………….…………………………….................................……….3                    

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии и его роль…………………….....5

1. Понятие и особенности планирования ......................………………...................5

2. Понятие, функции и задачи бизнес-плана……………………………................6

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Бизнес-план на примере ОАО «Электротехника» …………………………..........8

1. Концепция бизнеса……………………….……………………….…………........9

2. Справочная информация об ОАО «Электротехника» …………………..........10

3. Выпускаемая продукция……………………….……………………..…............11

4. Анализ рынка и конкурентной среды……………………….………….............12

5. План производства……………………….……………………….………..........13

6. Необходимые размеры инвестиций……………………….……………............14

7. Менеджмент предприятия……………………….……………………….…......16

8. План маркетинга……………………….……………………….………..............17

9. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия ...................18

10. Риски и предложения .........................................................................................20

Список литературы………………….……………………….………………..........23

Приложения………………….……………………….………………………....24-36

 

 

 

 

 

 


Введение

 

С развитием рынка  в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что сейчас их применение становится обязательным.

              Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

              Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

              Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

-         организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;

-         выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

-         формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

-         общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;

-         выбор стратегии и тактики конкуренции;

-         оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Заказчиком бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от  заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

В своей работе я рассмотрю бизнес-план на примере предприятия ОАО «Электротехника».

Цель работы – понять сущность и необходимость составления  бизнес-плана, а также ознакомиться с содержанием бизнес-плана на примере конкретного предприятия.

 

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии и его роль

 

1.1 Понятие и особенности планирования

 

          Планирование - это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне,  планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок.

Существует две формы планирования деятельности фирмы:

1.      планирование деятельности фирмы на рынке;

2.      внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.

Планирование деятельности предприятия позволяет:

-         осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

-         побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

-         определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

-         подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры;

-         четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы.

Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности.

 

1.2 Понятие, функции и задачи бизнес-плана

 

Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Задачами бизнес – плана является:

-         сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

-         определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

-         выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

-         оценить производственные и непроизводственные издержки;

-         определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;

-         оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

Бизнес – план выполняет следующие основные функции, а именно:

-         является инструментом, с помощью которого предприниматель может оценить фактические результаты деятельности за определенный период;

-         может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса в перспективе;

-         является инструментом добывания финансовых ресурсов;

-         представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.

Таким образом, бизнес – план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.

 

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Бизнес-план инвестиционного проекта на примере ОАО «Электротехника»

 

 

 

Открытое Акционерное Общество «Электротехника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по производству электрической техники

 

 

Разработчик:

Дата разработки: 9 декабря 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2007 г.

 

 


1. Концепция бизнеса

 

ОАО «Электротехника» предполагает производить электротехническую технику, а именно трансформаторы сварочные.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет производства и реализации конкурентоспособной продукции.

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

1.      Удовлетворить потребности рынка в данной электротехнической технике.

2.      Создать новые источники получения прибыли за счет диверсификации предприятия.

3.      Обеспечить загруженность производственных мощностей

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемого производства продукции и обоснование решений стратегического планирования ОАО «Электротехника».

На рынке ощущается  недостаток этой продукции.

Необходимые инвестиции для организации серийного производства электрической техники, указанного вида составляют 709.1 тыс. руб., в том числе средства инвестора в размере 222.2 тыс. руб.

Ежегодный объем прибыли после выхода на планируемый объем продаж (2008 год) составит 611.1 тыс. руб. в ценах 2005 года.

Инвестором является КБ «Инвестбанк», который имеет непосредственные интересы в успешной деятельности ОАО «Электротехника», так как участвует в его уставном капитале.

Инвестиционный кредит является льготным (процентная ставка составляет 11.7 % годовых). Срок его погашения при работе предприятия по запланированному графику – 25 месяцев.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от производства указанной техники, причем погашение процентов по кредиту начинается через 6 месяцев после начала инвестирования.

Участие инвестора в уставном капитале предприятия и получение процентов позволит ему получить к 2008 году доход равный 274.1 тыс. руб.

Обеспечением заемщика под предоставляемый кредит является залог имущества предприятия и прибыль, получаемая от всех направлений финансово-хозяйственной деятельности.

 

2. Справочная информация об ОАО «Электротехника»

 

Открытое акционерное общество «Электротехника» было создано  в 1995 году. Предметом деятельности ОАО «Электротехника» является производство изделий и комплектующих электротехнического назначения для строительных фирм и товаров народного потребления.

Организация занимает земельный участок, площадь которого составляет 4,7 га. Общая производственная площадь- 17,8 тыс. м2.

Предприятие имеет в своем составе следующие технологические производства:

1.                        Механообработки;

2.                        Вычислительное;

3.                        Сварочное;

4.                        Гальваническое;

5.                        Прессовки;

6.                        Электроизмерительное;

Информация о работе Бизнес-план на примере деятельности предприятия ООО "Электротехника"