Бизнес-план по созданию цветочного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $ 2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, летние свадьбы) пришелся на докризисный период.

Содержание

Резюме 2
1. Система государственных внебюджетных фондов РФ 4
1.1 Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов 4
1.2 Государственные внебюджетные фонды 6
Фонд социального страхования (ФСС) РФ 6
Пенсионный фонд (ПФ) РФ 7
Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) 8
1.3 Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения 9
2. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 12
2.1 Общие положения учета. 12
2.2 Тарифы для начисления страховых взносов организациями в 2011 году.. 13
2.3 Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению в плане счетов предприятия 14
2.4 Удержания из заработной платы 18
2.5 Расчет пособий по временной нетрудоспособности 19
2.6 Порядок исчисления страховых взносов. 20
2.7 Начисление и учет страховых взносов на примере ЗАО «ОРИОН». 21
3. Совершенствование расчетов по социальному страхованию на ЗАО «ОРИОН». 28
3.1 Автоматизация учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 28
3.2 Направления совершенствования организации учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению 30
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

Контр.раб.Бизнес-план.doc

— 254.00 Кб (Скачать)

Содержание:

 

  Резюме 

     У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной  продукции. Доля отечественной продукции  не очень велика. В основном это  цветы из частных хозяйств и с юга России.

     Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь  выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.

     Актуальность  цветочного бизнеса заключается  в сравнительно быстрой организации  и начале работы, отсутствии специальных  лицензий, ходовом товаре и множестве  потребителей.

     С целью изучения маркетинговой ситуации на цветочном рынке, мы разработали анкету для потенциальных потребителей нашего товара, и рассчитали производственную программу открытия цветочного магазина.

     Также провели аналитическую оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали возможного поставщика.

       Суть проекта - открытие цветочного магазина среднего ценового сегмента в торговом центре г. Мытищи площадью 20-25 кв.м. с востребованным ассортиментом свежих цветов, цветов в горшках и товаров для домашнего цветоводства.

     Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

     - может быть основан при малом капитале;

     - риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;

     - компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;

     - гарантирует непрерывность управлением предприятия;

     - затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

     Участники этого общества несут ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.

     Уставной  капитал поделён на доли: Иванова А.Б. - 30 %, Петрова В.Г. - 70 %.

     Участники общества не отвечают по его обязательствам лично принадлежащим им имуществом.

     Для государственной регистрации требуется  представить:

     - заявления учредителей;

     - учредительный договор и устав;

     - свидетельство об уплате государственной пошлины.

     Срок  действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети – 1 месяц  для объектов, функционирующих на специальных новогодних и школьных базарах, 7 месяцев для объектов, функционирующих в весенне-летний период (с 1 апреля по 1 ноября) и 1 год для других объектов мелкорозничной сети.

     Особое  внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также  фирменной упаковке и маркировке.

     Реклама нового магазина будет представлена в газетах «Мытищинский экспресс», «Наши Мытищи», «Все для Вас», «Х-пресс», а также на сайте газеты «Сорока», газеты «Ориентир-Мытищи», на Интернет-порталах города Мытищи и на рекламном щите. Будет проводиться также рассылка рекламных листовок.

     Цены  на товар могут варьировать в  зависимости от сорта, размера и сезона.

     В магазине предполагается широкий выбор  продукции, а также новые сорта  и экзотические виды растений.

     Работа  будет организована следующим образом:

     1. Налаживание контактов с поставщиками;

     2. Постоянный поиск нового рынка  сбыта;

     3. Постоянный контроль за качеством;

     4. Действовать по обстоятельствам.

     При открытии нашего цветочного магазина пройдет рекламная акция в виде украшения входа в магазин шарами с яркой вывеской «Мы открылись» и ростовыми куклами, раздающими листовки в виде визитной карточки магазина.

    1. Анализ  факторов развития отрасли
 

       Объем цветочного рынка в России в 2007 году составил, по разным оценкам, от $ 2,5 до 2,8 млрд. Последние несколько лет рынок стабильно рос на 25-30% и в 2008 году объем рынка составил около $3 млрд. Тем не менее, по итогам 2008 года объем рынка цветов вырос по сравнению с 2007 годом, поскольку основной годовой объем продаж (зимне-весенние праздники, летние свадьбы) пришелся на докризисный период.

       Экспертные оценки констатируют положительную динамику роста цветочного рынка России. Прогноз объемов рынка на 2011 год составляет примерно 4 млрд. долл. и продолжает неуклонно увеличиваться. Рост по сравнению с показателями 2010 года составляет около 30%. Московский цветочный рынок при этом является крупнейшим в стране, его доля составляет около 20%. Бизнес этот, несомненно, очень интересный, но и непростой, так как работать  придется со скоропортящимся товаром.

       Доля производства цветов в  России очень мала, более 90% цветочной  продукции на рынке составляет импорт. Крупнейшим поставщиком живых цветов в Россию являются Нидерланды с долей рынка 46%. Также среди основных поставщиков – Голландия, Литва, Чехия, Израиль и др. 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 - Основные страны, импортирующие живые цветы, %.

 

       Рынок характеризуется непрозрачностью  и наличием «серых» схем. По  данным DRG, только 15% цветов ввозится  в Россию с соблюдением всех  таможенных правил. Большая часть цветов ввозится по «серым» схемам  (занижается вес цветов, меняется страна происхождения, создаются фирмы-однодневки) или вовсе контрабандой - через почти открытую белорусскую границу.

       В ходе реализации проекта предприниматель столкнется с принятием решения о формате цветочного магазина. В России продажа цветов в розницу в основном осуществляется в цветочных павильонах, киосках и ларьках, совокупная доля которых составляет 70%. На долю цветочных салонов и бутиков приходится около 10%.

            Участники рынка неоднозначно оценивают рентабельность цветочного бизнеса. Показатели рентабельности цветочных магазинов могут различаться в 20 раз. Однако, несмотря на непрозрачность рынка, количество цветочных киосков с каждым годом растет. Эксперты связывают данный факт с низким порогом входа на рынок и высокими наценками на продукцию. 
       Последние 7-8 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

     Несмотря  на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи  и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный  опыт, внедрили новинки и несколько  потеснили иностранных конкурентов.

     Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев.

     В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию  летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

       Миссия нашего магазина – помогать людям выражать свои чувства любви, признательности, радости и счастья. Сделать так, чтобы работа наших специалистов была понятна и доступна, любой букет или просто цветок умножал улыбки, хорошее настроение и любовь к жизни. Чтобы жизнь становилась яркой, красочной и комфортной.

       Краткосрочные цели проекта: открытие цветочного магазина, наработка базы постоянных покупателей, физических и юридических лиц, получение прибыли.

       Долгосрочные цели проекта: расширение ассортимента предлагаемых товаров, создание сложных цветочных композиций, в частности для оформления помещений во время различных праздников, создание сети цветочных магазинов.  
 

     3. Описание проекта

     Дарить  цветы – прекрасная древняя традиция. Наши далекие предки цветочными венками чествовали победителей и именитых, почитаемых людей. В Индии до сих пор преподнести красивый, благоухающий венок считается знаком признательности и великого уважения к человеку.  
Постепенно происходил переход цветочных композиций от прежних форм к оформлению в букеты. Кроме того, цветы - популярное хобби: их выращивают на дачах и подоконниках, в палисадниках и оранжереях, для себя и просто для того, чтобы порадовать окружающих. Во все времена цветок был воплощением природного совершенства.

     Создание  цветочного бизнеса – это не только красиво, но ещё и прибыльно. Цветочный магазин «Флоранж» будет находиться на первом этаже торгового центра г. Мытищи. Магазин представляет собой цивилизованную форму торговли цветами, при которой человек может войти внутрь магазина, осмотреться, выбрать букет или попросить составить букет на его вкус. Помещение под магазин арендуется и составит 25 кв.м.

     Ассортимент магазина предполагается следующий:

     - срезанные цветы,

     - букеты

     - композиции,

     - горшечные растения

     - горшки

     - стойки для цветов

     - грунт и удобрения

     - посадочный инвентарь

     - аксессуары

     Магазин планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

     - Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

     - Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %)

     - Скидки за предварительный заказ  (10 %)

     Для всех покупателей (по желанию) будут  проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и  их выращиванию.

     Цены  на ассортимент представлены в таблице 

     Таблица 1. Прайс-лист

Наименование  товара Цена  за 1 шт., руб
Роза  60-90
Альстромерия 50-60
Гвоздика 30-40
Хризантемы 60-80
Гиацинты 50-70
Герберы 50-60
Лизиантус 60-70
Лилия 180-200
Фрезия 40-50
Букеты 400-2500
Композиции От 1000
Горшечные цветы 200-800
Горшки 200-650
Стойки  для цветов 600-1000
Грунт и удобрения От 15
Инвентарь От 60
Аксессуары От 25

Информация о работе Бизнес-план по созданию цветочного магазина