Бизнес-план по созданию предприятия производящего и реализующего пончики

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечений инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ 7
2. СВЕДЕНИЕ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАСЛИ
3. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТА 9
4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ 14
4.1. Характеристика и анализ рынка сбыта продуктов 14
4.2. Реклама 15
4.3. Ценообразование 15
4.4. Прогнозирование продаж 18
4.5. Налогообложение 18
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 21
5.1. Помещение 21
5.2. Оборудование 21
5.3 План производства 26
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 27
6.1 Капитал 27
6.2. Анализ инвестиционного проекта 27
6.3 Анализ безубыточности 28
6.4. Риски 29
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 32

Работа содержит 1 файл

Курсова Бизнес-план Пончики.doc

— 692.00 Кб (Скачать)


Министерство общего и профессионального  образования

Владивостокский  государственный  университет экономики и сервиса

 

 

Институт заочного и  дистанционного образования

 

 

К У Р С О В А Я     Р А Б О Т А

По дисциплине: «Планирование в  условиях рынка»

 

Тема Бизнес-план по созданию предприятия производящего и реализующего пончики

 

 Студентки:     Зайцевой Розы Александровны

 Место жительства:  г. Петропавловск-Камчатский

 Специальность:  «Финансы и кредит»

 Шифр:   Камчатское представительство

 

Проверил: ______________________________________

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2005


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ           2

1. РЕЗЮМЕ           7

2. СВЕДЕНИЕ О ПРЕДПРИЯТИИ  И ОТРАСЛИ

3. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТА  9

4. МАРКЕТИНГ И СБЫТ  ПРОДУКЦИИ       14

4.1. Характеристика и анализ рынка сбыта продуктов   14

4.2. Реклама          15

4.3. Ценообразование         15

4.4. Прогнозирование продаж       18

4.5. Налогообложение         18

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН       21
    1. Помещение          21
    2. Оборудование         21

5.3 План производства         26

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН         27

6.1 Капитал          27

6.2. Анализ инвестиционного  проекта      27

6.3 Анализ безубыточности        28

6.4. Риски           29

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА        32

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование является нормой для организаций и предприятий любой формы собственности и не зависит от вида осуществляемой деятельности.

Бизнес-план выступает  как объективная оценка собственной  коммерческой деятельности фирмы и  в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений  в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты    коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и распределяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану, у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и   организационных   вопросов, заставляет мобилизоваться.

Целью бизнес-плана может  быть получение кредита, или привлечений  инвестиций,  определение стратегических  и тактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес-план дает объективное  представление о возможностях развития производства, способах продвижения  товара на рынок, ценах возможной  прибыли, основных финансово-экономических  результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план  используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем как внутренние задачи, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Составителями бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельности, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

Главное достоинство планирования заключается в том, что правильно составленный план дает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Как правило, потребность  в бизнес-плане возникает при  решении таких актуальных задач, как:

  • подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;
  • обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
  • открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
  • перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
  • составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
  • выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Основной целью разработки плана является планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайшие  и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:

  • уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
  • доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
  • убедить сотрудников компании в возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.

Бизнес-план также призван  помочь руководителю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

  • определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
  • оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
  • выявить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по реализации поставленных целей;
  • проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
  • просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.

 Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто.

Главная причина заключается  не столько в проблеме высоких  процентных ставок, сколько в возросшей  невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковской гарантии, реального залога и другие, однако решающим фактором при предоставлении кредита является наличие тщательно проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное  планирование является неотъемлемой частью функционирования любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или разрешения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

Целью курсовой работы является изучение процесса и технологии бизнес - планирования.

В соответствии с поставленной целью, задачей курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия производящего и реализующего пончики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

 

 

ПО  СОЗДАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДЯЩЕГО  И РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПОНЧИКИ

 


 

Директор Зайцева Роза Александровна

 

 

 

2005 год

 

1. РЕЗЮМЕ

 

Главная цель данного  проекта – трудоустроиться и реализовать себя, и конечно получить прибыль (доход).

Данный проект привлекателен  тем, что не требует специальных  знаний и навыков, не требует большого первоначального капитала, быстро окупается и производимая продукция пользуется повышенным спросом.

Пончики – продукт всем известный и потому не требующий «раскрутки».

Пончики – это выгодный бизнес: малая себестоимость и тот факт, что пончики любят все социальные группы населения - залог успеха и солидных прибылей. К тому же этот продукт универсален – это и сытная закуска, которой можно вполне утолить голод, и десерт, который одинаково любят и дети, и взрослые.

Суть предлагаемого  проекта: организация производства и реализации пончиков.

Место реализации: г. Петропавловск-Камчатский, кинотеатр «Планета», гастроном «Юбилейный».

Результат реализации проекта: обеспечение жителей и гостей города вкусными пончиками в системе быстрого питания.

Общая стоимость  проекта: 340 тыс. руб.

Необходимые (привлекаемые) ресурсы: собственные сбережения, оборотные средства.

Расчетное время  проекта: 3 года.

Срок окупаемости проекта: 1 месяц.

Ожидаемая прибыль: 2839,3 тыс. руб.

 

2. СВЕДЕНИЕ О ПРЕДПРИЯТИИ  И ОТРАСЛИ

 

2.1. Название фирмы

ИП Зайцева Р.А. «Пончик»

2.2. Форма собственности.  Правовая структура предприятия.

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица.

2.3. Кто, когда  и где зарегистрировал компанию.

Зарегистрировано: ИМНС по г. Петропавловску-Камчатскому 

Свидетельство о регистрации N _____ от ___________ 2005 г.

2.4. Официальный  и действительный адреса.

Юридический адрес: г. Петропавловск-Камчатский

Адрес местонахождения: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, д. 5/1 Киноцентр «Планета»

2.5. Место регистрации  налоговой службы. ИМНС РФ по г. Петропавловску-Камчатскому

2.6. Основные виды деятельности:

Производство и реализация продуктов питания

2.7. Персонал (число  работников, необходимость обучения).  

На начальном этапе  бизнеса необходимая численность  составляет 1 человек. Так как объем  работы небольшой, я справлюсь сама. Но в перспективе, когда моя фирма начнет расширяться, я найму дополнительных людей (продавцов) которые будут реализовывать пончики в других торговых точках (ближайшая выгодна торговая точка – рынок на 6 км).

2.8. Отрасль  индустрии, в которой планируется  развернуть деятельность.

Индивидуальный предприниматель  планирует вести свою деятельность в сфере фаст-фуда (быстрого питания).

 

 

3. ОПИСАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТА

 

Использование специального аппарата для приготовления пончиков во фритюре АПФ-350/40 превращает процесс приготовления пончиков в легкое и увлекательное занятие.

Автомат предназначен для жарки  пончиков во фритюре. В автомате применен новый способ жарки пищевых продуктов  во фритюре. Начиная с момента  загрузки теста, установка производит самостоятельно все необходимые  технологические операции. Это позволяет использовать труд одного оператора, что в сочетании с высокой экономичностью и производительностью установки дает большой экономический эффект.

Новый способ жарки продуктов во фритюре (патент N2127522, 1997г.), заключается в том, что жарка осуществляется в "пирамиде", вертикально плавающей в горячем фритюре, и составленной из порций продукта разной степени готовности — от полностью прожаренных изделий над поверхностью фритюра, до только что загруженной нижней заготовки. Заготовки, находящиеся во фритюре, обжариваются в нем со всех сторон одновременно и удерживаются в таком положении от всплытия весом готовых изделий, расположенных над поверхностью масла. При этом плавающая "пирамида" имеет некоторый зазор с днищем, в который и производится размещение новой заготовки. При размещении новой заготовки под "пирамиду", с ее вершины снимается готовое изделие. Таким образом, при непрерывном повторении этого процесса загрузки и выгрузки организуется процесс непрерывной жарки продуктов в объеме фритюра и их самотранспортирование от низа до верха "пирамиды". Темп подачи и высота "пирамиды" (количество заготовок в ней) согласованы так, что время, за которое заготовка проходит путь от низа "пирамиды"до поверхности фритюра, является временим жарки продукта. Важно отметить, что это время в 2 раза меньше времени жарки традиционным способом т.к. в нашем случае жарка заготовок происходит с двух сторон одновременно. Этот способ был положен в основу при проектировании и отработке (патент 1999 г.) автоматической установки АПФ-350 — Автомат Пончиковый Фритюрный с производительностью 350 пончиков (по 40г) в час или 14 кг/ч.

Информация о работе Бизнес-план по созданию предприятия производящего и реализующего пончики