Бизнес-план по созданию сети торговых автоматов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 07:21, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Содержание

Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования…………………………3
Сущность и необходимость бизнес планирования в деятельности предприятия………………………………………………………………… ..3
Структура и содержания бизнес плана…………………………………...7
Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов…..11
Концепция бизнеса или резюме………………………………………….11
Информация о предприятие и отрасли………………………………….12
Характеристика товара или услуги……………………………………...13
Исследование и анализ рынка……………………………………………14
Организационный план и правовое обеспечение………………………16
Персонал и управление…………………………………………………..17
План производства………………………………………………………..18
План маркетинговых действий…………………………………………..20
Потенциальные риски……………………………………………………22
Финансовый план и финансовая стратегия……………………………..23
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

бизнес план сырки.docx

— 93.29 Кб (Скачать)

 

содержание

 

Глава 1.Теоретические основы бизнес планирования…………………………3

    1. Сущность и необходимость бизнес планирования в деятельности предприятия………………………………………………………………… ..3
    2. Структура и содержания бизнес плана…………………………………...7

Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов…..11

    1. Концепция бизнеса или резюме………………………………………….11
    2. Информация о предприятие и отрасли………………………………….12
    3. Характеристика товара или услуги……………………………………...13
    4. Исследование и анализ рынка……………………………………………14
    5. Организационный план и правовое обеспечение………………………16
    6. Персонал и управление…………………………………………………..17
    7. План производства………………………………………………………..18
    8. План маркетинговых действий…………………………………………..20
    9. Потенциальные риски……………………………………………………22
    10. Финансовый план и финансовая стратегия……………………………..23

 Заключение………………………………………………………………………30

Список использованной литературы…………………………………………...31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы бизнес планирования

    1. Сущность и необходимость бизнес планирования в деятельности предприятия

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.

Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие  при создании собственного дела:

- определить конкретные  направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели бизнеса,  стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц,  ответственных за реализацию  намеченного;

- зафиксировать состав  и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

- выявить соответствие  имеющегося персонала предприятия  и условий в мотивации его  труда предъявляемым требованиям;

- определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

- оптимизировать организующую  структуру управления;

- оценить финансовое положение  предприятия и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных  целей;

- выявить те трудности,  которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

     Следовательно,  бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.

       Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период. В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, проводится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

      Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

     В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

     Бизнес-планирование занимает все более существенную долю в ведении предпринимательства на современном уровне. В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Целями бизнес плана является:

- определение бизнес-планом  степени жизнеспособности и будущей  устойчивости предприятия, снижение  риска предпринимательской деятельности;

- конкретизация перспектив  бизнеса в виде системы количественных  и качественных показателей;

- обеспечение внешних  инвестиций.

      Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.

В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:

- служит основой для разработки стратегии и тактики бизнеса;

- позволяет проводить  формирование и реализация плановых  программ для оценки потенциала  развития нового на-правления  деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;

- привлекает извне денежных  средств для развития или реинжиниринга  бизнеса;

- привлекает к реализации  планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

Поскольку бизнес-план есть не что иное, как план развития с  присущими только ему целями, ни один из других видов планов не заменяет бизнес-планирования. В то же время  бизнес-план подчинен общему стержню  системы планов предприятия и  соответствует общим принципам  планирования. Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

В зависимости от цели составления  бизнес-плана (в качестве плана обоснования  инвестиций, финансовых партнеров, привлечения  партнеров, контрактов с персоналом) разделы могут разрабатываться  с той или иной степенью конкретизации. Когда в плане требуется менее  объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, для этого проводятся объемные маркетинговые исследования, а в сам план включаются все документы, использованные при его разработке.

    1. Структура и содержание бизнес плана

Опыт работы в области  планирования деятельности организации  позволяет выработать оптимальную  структуру бизнес плана:

    1. Концепция бизнеса или резюме
    2. Информация о предприятие и отрасли

3. Характеристика товара или услуги

      4.  Исследование  и анализ рынка

      5. Организационный  план и правовое обеспечение

     6.  Персонал  и управление

     7.  План производства

     8.  План маркетинговых  действий

     9.  Потенциальные  риски

    10. Финансовый  план и финансовая стратегия

Эта структура может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объектов бизнеса. Бизнес план это официальный документ оформленный  в соответствии с требованием  потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу.

   Для составления  бизнес плана необходимо собрать  большой информационный материал  по широкому кругу вопросов  о состояние отрасли, рынках, новых  технологий и т.д.  

 

Концепция бизнеса или резюме – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. 
По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес – плана. 
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты: 
* возможности для бизнеса; 
* привлекательность бизнеса; 
* важность для предприятия и региона; 
* необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные); 
* срок окупаемости проекта; 
* возможный срок возврата заемных средств; 
* условия инвестирования;  
* ожидаемая прибыль и ее распределение 
  Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес – плана. 
Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, однако находится в начале.

Информация  о предприятие и отрасли.  В этом разделе отражаются главные события повлиявшие на появление идей предлагаемого бизнеса. Так же главные обстоятельства и проблемы стоящие перед предприятием, состояние на рынке и прогресс которого надо добиться. При описание предприятия необходимо особое внимание уделить его отличием от существенных, указать как давно оно работает и т.д.

Характеристика  товара или услуги. В данном разделе необходимо ответить на вопросы:

  1. Для чего предназначен товар или услуга.
  2. Уникальность.
  3. Стоимость продукции.
  4. Требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию.
  5. Анализ продукции конкурентов имеющихся на рынке и т.д.

Исследования  и анализ рынка.  В этом разделе необходимо выявить сегодняшних потребителей продукции или услуги и определить потенциальных. Необходимо провести сегментацию рынка, определить размеры и емкость рынка по продукции предприятия.

Организационный план в том числе правовое обеспечение. В этом разделе необходимо отобразить организационную структуру предприятия. Также необходимо дать сведения об общей потребности в рабочей силе.

Персонал  и управление. Сюда необходимо включить описание управляющего персонала с их основными функциями.

План производства. В разделе необходимо отразить потребность в производственных помещениях и земельных участках их местонахождение. Также потребность в оборудование и технических средствах с указанием основных поставщиков.

План маркетинговых  действий- это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получения прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В разделе необходимо ответить на вопросы: как завоевать, сохранить , увеличить долю рынка и получить достаточную прибыль. В разделе рассматриваются 3 стратегии:

-товарная;

-сбытовая;

-стратегия ценообразования.

Потенциальные риски. В рыночных условиях этот раздел очень важен и от глубины его проработки зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов. Необходимо заранее предусмотреть рисковые ситуации и разработать мероприятия на их предотвращение.

Финансовый  план и финансовые стратегии. Цель финансового плана определение эффективности предлагаемого бизнеса. В данном разделе необходимо представить:

    1. Прогноз прибыли и убытков
    2. Прогноз о движение денежных средств
    3. Прогнозный баланс
    4. Анализ безубыточности
    5. Стратегия финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Разработка бизнес плана по созданию сети торговых автоматов.

    1. Концепция бизнеса или резюме

Название бизнеса: Сеть торговых автоматов

Сфера деятельности: Реализация товаров в торговых аппаратах

     Форма собственности: Индивидуальный предприниматель

Данный проект предлагает создание сети торговых автоматов по продаже напитков, легких закусок и предметов гигиены.  Реализация товаров через торговые автоматы имеет ряд преимуществ, к примеру, покупку можно совершить в любое время суток, исключает возможность конфликта с физическим лицом.

    Основными потребителями  предлагаемой продукции в торговых  автоматах являются школьники,  студенты,  туристы(преимущественно  в пансионатах Иссык-Куля).

Информация о работе Бизнес-план по созданию сети торговых автоматов