Магазин кухонных гарнитуров «Mebelko»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данного инвестиционного проекта является:
- открытие магазина по продажи стильных и современных кухонь;
- обеспечение стабильности в получении прибыли;
-возврат вложенных в проект средств.

Содержание

Резюме 4
Краткое описание бизнеса 4
1.Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 6
1.1Характеристика отрасли 6
1.2 Общая характеристика предприятия 8
1.3 Характеристика услуги 9
2. Анализ рынка и основных конкурентов 12
2.1 Определение спроса 12
2.2 Выбор целевого сегмента 14
2.3 Анализ конкурентов 16
2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте рынка 20
3. Производственный план 23
3.1 Здание. Помещение 23
3.2 Активы 24
3.3 Сырьё и вспомогательные материалы 25
4. Организационный план 32
4.1 Деловое расписание 32
4.2 Организационная структура 33
4.3. Штатное расписание 33
5. План маркетинга 35
5.1 Методы ценообразования 35
5.2 Каналы распространения 41
5.3 Методы стимулирования сбыта 41
6. План по рискам 43
6.1.Методы учета проектных рисков 43
6.2 Определение ставки дисконта 45
6.3 Анализ чувствительности проекта 45
6.4 Мероприятия по снижению рисков 46
7.Финансовый план 48
7.1 Источники финансирования, объем необходимых средств 48
7.2 Финансовый анализ проекта 50
7.3.Анализ показателей коммерческой эффективности проекта 51
7.4 Анализ отчета о прибыли 53
7.5 Анализ балансового отчета 53
7.6 Анализ отчета о движении денежных средств 54
7.7 График безубыточности 54
7.8 Бюджетная, социальная, экологическая безопасность 56
Список использованной литературы:

Работа содержит 1 файл

б-п.docx

— 1.75 Мб (Скачать)

 

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра ЭПС

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине

«Бизнес-планирование»

Магазин кухонных гарнитуров «Mebelko»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Ст.гр. 8ЭС501

Мубаракшина А.И.

Проверил:

Чугунова Ю.В.

 

 

Казань 2012

Оглавление

Резюме 4

Краткое описание бизнеса 4

1.Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 6

1.1Характеристика отрасли 6

1.2 Общая характеристика предприятия 8

1.3 Характеристика услуги 9

2. Анализ рынка и основных конкурентов 12

2.1 Определение спроса 12

2.2 Выбор целевого сегмента 14

2.3 Анализ конкурентов 16

2.4. Определение конкурентной позиции фирмы в выбранном сегменте рынка 20

3. Производственный план 23

3.1 Здание. Помещение 23

3.2 Активы 24

3.3 Сырьё и вспомогательные материалы 25

4. Организационный план 32

4.1 Деловое расписание 32

4.2 Организационная структура 33

4.3. Штатное расписание 33

5. План маркетинга 35

5.1 Методы ценообразования 35

5.2 Каналы распространения 41

5.3 Методы стимулирования сбыта 41

6. План по рискам 43

6.1.Методы учета проектных рисков 43

6.2 Определение ставки дисконта 45

6.3 Анализ чувствительности проекта 45

6.4 Мероприятия по снижению рисков 46

7.Финансовый план 48

7.1 Источники финансирования, объем необходимых средств 48

7.2  Финансовый анализ проекта 50

7.3.Анализ показателей коммерческой эффективности проекта 51

7.4 Анализ отчета о прибыли 53

7.5 Анализ балансового отчета 53

7.6 Анализ отчета о движении денежных средств 54

7.7 График безубыточности 54

7.8 Бюджетная, социальная, экологическая безопасность 56

Список использованной литературы: 

 

Резюме

 

Целью данного  инвестиционного проекта является:

- открытие магазина  по продажи стильных и современных  кухонь;

- обеспечение  стабильности в получении прибыли;

      -возврат вложенных в проект средств.

Цели разработки бизнес-плана:

- обоснование  эффективности осуществления данного  вида деятельности;

- привлечение  банковского кредита;

- определение  коммерческой эффективности проекта

Краткое описание бизнеса

Планируется открыть магазин «Mebelko» в Казани,в Вахитовском районе на территории «ЦДМ»(«Центрального дома мебели») по продаже кухонных гарнитуров. Предполагается применение следующего порядка действий:

  1. Организация ООО «Mebelko»
  2. Привлечение банковского кредита. В качестве источника финансирования проекта рассматриваются кредитные средства банка «Ак Барс»
  3. Аренда помещения в ЦДМ.
  4. Открытие магазина «Mebelko»  .

Организацию бизнеса планируется осуществлять на протяжении 1-го года и 3 месяца, после  чего предполагается прекращение существования  ООО «Mebelko».

Основные  виды продукции:

    • Кухонный гарнитур 299 ДФ
    • Кухонный гарнитур 300 ДФ
    • Кухонный гарнитур 301 ДФ

 

Предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами:

    • Единство стиля;
    • Большой ассортимент продукции;
    • Индивидуальный дизайн для каждого клиента, соответствующий его требованиям (стиль, материалы, цвет, цена)
    • Доставка на дом;

Цена  нашей продукции является конкурентоспособной  и намного ниже средней цены, так  как все фасады производятся на фабрике, а не закупается.

Планируемый объем выпуска продукции составляет 8шт. в месяц  кухонного гарнитура 299 ДФ ,4 шт. кухонного гарнитура 300 ДФ ,4 шт. кухонного гарнитура 301 ДФ.

Стоимость реализации проекта составляет рублей. Его финансирование будет осуществляться за счет собственных и заемных средств. Собственные средства будут инвестироваться в размере 720000 рублей. Заемные средства представлены в виде кредита(1000000 руб.) в Ак Барс Банке под 19% по программе Ак Барс –Мобильный.

Эти средства необходимы для финансирования:

  1. Затрат на приобретение постоянных активов- 631 тыс.руб.(плюс НДС к постоянным активам- 114 тыс.руб.);
  2. Создание резерва  денежных средств -205 тыс.руб.;
  3. Свободные денежные средства-46 тыс.руб.
  4. Итого- 996 тыс.руб..

Показатели коммерческой эффективности  проекта:

- срок жизни  проекта- 1,25 года;

- простой срок  окупаемости проекта составляет  – 0,7 лет;

- дисконтированный срок  окупаемости – 0,8 лет;

- чистая текущая  стоимость проекта NPV равна – 1799 тыс. руб.;

-внутренняя  норма доходности: (расчетная −  11; реальная – 126%; номинальная – 135%);

-рентабельность инвестиций (PI);

Следовательно, проект является приемлемым для реализации, обладает достаточным запасом финансовой устойчивости.

Показатели  финансовой эффективности проекта:

- выручка  от реализации – 17002 тыс. руб.

- себестоимость  – 13788 тыс. руб.

- чистая прибыль – 2607 тыс. руб.

Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного  проекта, свидетельствуют о том, что проект является высокоэффективным  и привлекательным для финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

1.Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

1.1Характеристика отрасли

Продажа кухонной мебели на сегодняшний момент является перспективным, доходным делом. Важное место занимает услуга продажи  мебели на заказ, возникшая в России недавно. На сегодняшний день кухонная мебель составляет пятую часть от общего объема рынка домашней мебели. Ассортимент продукции постоянно пополняется новыми наименованиями, активно применяются современные технологии, происходит совершенствование производства, а кроме того, внедряются новые материалы. Как показывают маркетинговые исследования, на российском рынке кухонной мебели идет острая конкурентная борьба. Производители и продавцы постоянно придумывают новые способы привлечения клиентов и увеличения продаж.

В настоящее время на производстве кухонной мебели в РФ специализируются около 4 тысяч компаний, не считая мелких « гаражных» предприятий. В основном конкуренция заметна между отечественными производителями – за счет соотношения  качества и цены, появления продукции  в новом дизайне.

По  данным исследования, покупатели, как  правило, обращают внимание не только на ассортимент мебели для кухни, но и на сроки ее приобретения. Так, при выборе потребителем кухни на заказ до сих пор актуальна проблема доставки выбранного товара. В этом плане специализированные мебельные гипермаркеты имеют преимущества: на доставку мебельной продукции у них уходит гораздо меньше времени, чем у фирменных салонов-магазинов.

Наличие разветвленной торговой сети является конкурентным преимуществом для  участников рынка кухонной мебели. Это способствует созданию образа узнаваемой потребителями торговой марки, а  также обеспечивает обратную связь  с покупателями.

87% респондентов в возрасте от 25 до 60 лет более предпочтительным  назвали приобретение кухонной  мебели в крупных торговых  центрах. Среди мотивационных  факторов преобладающими оказались  такие, как возможность единовременного  приобретения всех необходимых  единиц мебели, повышенный уровень  комфорта при выборе мебели  в выставочных залах, гибкая  ценовая политика крупных предприятий,  а также наличие мебельной  продукции как российских, так  и иностранных производителей.

Большинство мебельных торговых центров предлагают комплексное решение дизайна  помещения: они представляют вниманию клиента как кухонные гарнитуры, так и отделочные материалы и аксессуары для кухни. Очевидно, что потребителей привлекает такое положение дел, ведь раньше при оформлении кухни покупателю приходилось работать с несколькими подрядчиками.

  Перспективность и доходность продажи качественной и стильной кухонной мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за увеличения строительства жилых домов и квартир в Казани и по всей республики. 
            Подавляющее большинство мелких отечественных производителей работают в нижнем ценовом сегменте, предлагая готовые решения с минимальными индивидуальными доработками. Мебель эконом-класса является, в основном, модульной — производители предлагают набрать комплект из стандартных элементов. Выбор вариантов фасадов, столешниц, фурнитуры, внутреннего оснащения у данных производителей ограничен. 
            Около 30% рынка принадлежит иностранным производителям, их доля с каждым годом снижается, что связано с развитием внутреннего производства мебели, не отличающейся по дизайну и исполнению от импортных аналогов. Иностранные производители работают, в основном, в премиум и, заметно реже, в среднеценовом сегменте. 
           Усиление конкуренции на рынке кухонной мебели приводит к активизации работы крупных производителей над созданием собственных розничных торговых сетей и широкой дистрибьюторской сети.  
Большую роль начинают приобретать также неценовые маркетинговые механизмы: удобные каталоги и сервисы с возможностью самостоятельной комплектации заказа, бесплатные выезды дизайнеров и замерщиков, сроки изготовления мебели и условия доставки, возможность гибко реагировать на индивидуальные требования (замена фурнитуры, изменение типа или цвета вставок, возможность выбора столешницы и др.).

Рынок кухонной мебели можно условно разделить на три сегмента: мебель премиум-класса, среднего класса, и эконом-класса. Все рассмотренные производители мебели для кухонь работают во всех трех сегментах. Стоит также отметить, что в России сравнительно слабо развит сегмент мини-кухонь, весьма популярный на зарубежном рынке.

Объем производства кухонной мебели в России вырос более чем на 25% в стоимостном  выражении.

Лидер по производству кухонной мебели в  России - Приволжский Федеральный  Округ, в котором производится более  трети всей кухонной мебели. Здесь  расположены такие компании как: ОАО «Мебельная фабрика Мария» (Занимает 1 место в общероссийском рейтинге производителей кухонь), ООО «Трио» (7 место в общероссийском рейтинге), ЗАО «Энгельсская Мебельная Фабрика», также ПК «ЕМК» (филиал ОАО «МК "Шатура"»).

Объем импорта кухонной мебели в натуральном  выражении в 2012 году значительно увеличился (+44,5%). Однако в стоимостном выражении (в долларах) отмечены незначительные изменения, что говорит о том, что в Россию в 2012 году ввозили мебель по более низким ценам, чем в 2011 году. Средняя цена ввозимой кухонной мебели уменьшилась почти треть по сравнению с ценой 2011 года. Благодаря значительному росту производства мебели для кухонь в 2012 году, доля импортной продукции на российском рынке кухонной мебели в России в стоимостном выражении уменьшилась.

В 2012 году объем экспорта кухонной мебели из России снизился: если в 2011году экспортировалось около 6 тысяч тонн, то в 2012 году объем экспорта сократился более чем в половину. Цена тонны экспортируемой кухонной мебели в 2012 году увеличилась более чем на 10%.

В 2015 г., по оценке «Экспресс-Обзор», объем  рынка кухонной мебели в стоимостном  выражении увеличится на 18,5% по отношению  к 2011 г.

1.2 Общая характеристика предприятия

 

 

1. Полное и  сокращенное наименование предприятия:  Общество с ограниченной ответственностью «Mebelko» и  ООО «Mebelko»

2.Дата государственной  регистрации, номер регистрационного  свидетельства: действует на основании  Свидетельства о государственной  регистрации № 31411 от 01.12.2012 г. за основным государственным регистрационным номером 304167304200046.

3. Почтовый адрес: 422579, РТ, Казань, Вахитовский район.

4. Вид деятельности (основной): код по ОКВЭД: 51.15 (Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью).

5. Организационно  правовая форма: Общество с  Ограниченной Ответственностью.

6. Данные о постановке на налоговой учет: ИНН: 165800928101ОГРН 1258958487387

Для осуществления бизнеса требуется наличие площади для продажи, поэтому изначально предприятием оформляется договор об аренде с торговым центром ЦДМ г. Казани. Бизнес реализуется на протяжении двух лет, после чего предполагается сокращение деятельности предприятия с отторжением договора.

Минимальный размер уставного  капитала: 720000 рублей

Размер вкладов учредителей в Уставной фонд организации на момент учреждения составляет:

Таблица 1

Размеры вклады учредителей

Ф.И.О

Размер вклада

в рублях

в %

в долях

1

Мубаракшина А.И.

360000

50

2

2

Лазарев В.И.

180000

25

1

3

Галеева Л.Г.

180000

25

1

Информация о работе Магазин кухонных гарнитуров «Mebelko»